Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Пограничник с собакой» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по теме: «Пограничник с собакой» в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Наскыл-оол Милана Ролландовна
с. Кызыл- Мажалык, 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по теме: «Пограничник с собакой» в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Наскыл-оол Милана Ролландовна
с. Кызыл- Мажалык, 2020
Тема: «Пограничник с собакой».
Образовательные области: Познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Лексическая тема: Военные профессии.
Вид занятия: Интегрированное
Формы образовательной деятельности: Подгрупповая.
Цель: Создать условия для развития речевой, познавательной инициативы дошкольников, в процессе знакомства с военной профессией - пограничник.
Задачи:
Образовательные: Расширить и уточнить представления детей о пограничной службе РФ; закреплять, передавать положение предмета на листе бумаги.
Развивающие: Развивать внимание и творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать чувства уважения и благодарности к защитникам нашей Родины.
Планируемый результат: Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, проявляет интерес к военным профессиям.
Оборудование: Проектор, ноутбук, сундучок, кукла «Колокольчик», картины разных войск РФ; фото пограничника с собакой; Карта РФ; фото пограничника без собаки, видео физ.минутки, цветные карандаши, картинка собаки -овчарки.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся: С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, щечки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? С добрым утром, дети! Мы проснулись! | Дети выполняют по указанию воспитателя приветствие | 1 мин |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Звенит колокол. Воспитатель: Дети, вы слышите? Где-то, что-то звенит. Дети: Да Воспитатель: Дайте-ка я посмотрю. Посмотрите, что я нашла? Дети: Это сундучок. Воспитатель: Да, в этом волшебном сундучке живет кукла «Колокольчик». Давайте, покажем кукле, как солдаты дают честь. Она такая любопытная, о всем хочет знать. Кукла хочет знать о празднике защитников Отечества. | Дети слушают | 2 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: Ребята, когда мы празднуем день защитников Отечества? Дети: 23 февраля! Воспитатель: Кому посвящен праздник? Дети: Защитникам Отечества! Воспитатель: А что такое Отечество вы знаете дети? Дети: ответы детей Воспитатель: Слово Отечество произошло от слова «Отец, Отчизна». Отечество - это наша страна. Защитники Отечества, это воины которые защищают свой народ, свою Родину, Отечества - от врагов. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть Армия. В России тоже есть Армия. Послушайте стихотворение В. Степанова: На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику дождь и снегопад. Скоро я в дозоре Встану на границе Чтобы только мирные, Снились людям сны. Воспитатель: В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это? Дети: Летчики, космонавты. Воспитатель: А кто уходит в море? Дети: Это моряки, подводники. Воспитатель: А кто стоит «в дозоре у границы»? Дети: это пограничники. Воспитатель: О пограничнике, мы и будем говорить сегодня. | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети слушают стихотворение В.Степанова | 5 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Ребята, посмотрите в экран, кто знает, что это такое? Дети: это карта Воспитатель: Молодцы! Даже Кукла «Колокольчик» удивилась, что вы такие умницы и умники. А сейчас я вам покажу на карте, как разделяются страны. Видите красные полоски? Дети: Да, видим Воспитатель: – это границы, они разделяют страны от других. А на земле границу отмечают столбами. Столб – красного и зеленого цвета. А вот граница России (показываю границу России). Вызываю двух детей, для показа границы России. Воспитатель: А как вы думаете, легко ли пройти с границы с одной страны на другую страну? Дети: Ответы детей Воспитатель: Конечно, из одной страны в другую, просто так пройти нельзя. Потому что все страны охраняют свои границы пограничники. Воспитатель: А что вы знаете, о работе пограничников? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Внимательно рассмотрите картину. В нем нарисовано все предметы, которые использует пограничник. (Работа с мнемотаблицей). У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, рюкзак, аптечка, столб. Отгадайте загадку, и вы узнаете друга пограничника: С хозяином дружит Дом сторожит Дети: это собака! Воспитатель: Правильно, молодцы! Собака помогает пограничникам, их на границе тренируют с щенячьего возраста. Учат идти по следу, находить по запаху, выполнять команды пограничника. Собака охраняет границу вместе с пограничником. Собака – главный друг пограничника. Ребята, давайте немножко отдохнём. Физминутка. | Дети рассматривают карту России Работают с мнемотаблицей. Выполняют физ.минутку | 5 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на картину. Это кто? Дети: Это пограничник. Как вы думаете, чего у него не хватает? Дети: Не хватает собаки Воспитатель: Давайте поможем нашим пограничникам Дети: Хорошо Воспитатель: А как мы поможем? Дети: Ответы детей Воспитатель: Нарисуем им собак? Дети: Да | Дети рисуют собаку самостоятельно | 5 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично потрудились. Наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня, с вами разговаривали? Что вы сегодня узнали? О какой военной профессии, сегодня мы говорили? Дети: Ответы детей. | Дети отвечают на вопросы воспитателя | 1 мин |
7. | Рефлексия | Воспитатель: Если вам занятие понравилось, берите зеленый кружок, а красный, если ничего не понравилось. Воспитатель: Кукла «Колокольчик» сегодня узнала о защитниках Отечества, а именно о пограничниках. В благодарность она приготовила вам сладкие медальончики. Давайте ей скажем спасибо! Ребята, а сейчас ей пора возвращаться в волшебный сундучок, до свидания кукла «Колокольчик». | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Круиз по черному морю» (подготовительная к школе группа)
Районное методическое объединениевоспитателей старших и подготовительных к школе групп Конспекторганизованно образовательной деятельности по теме«Круиз по черному морю»(подготовительная к ш...
КВН Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Энгельс - моя малая Родина » (подготовительная к школе группа)
Уточнить и обобщить знания о родном городе, как о частице нашей Родины; закрепить знания о государственной символике города; развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем; ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Азбука безопасности» (для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста)
формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Роспись фигурок из гипса» (подготовительная к школе группа)
Гипс известен еще с древности, но до сих пор не потерял своей актуальности. Многие современные материалы не могут составить ему конкуренцию. Он используется в строительной, нефтяной, керамической пром...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Какого цвета весна?" в подготовительной к школе группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18952239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Цель:Развивать художественное восприятие пейзажных картин, вид...
Конспект образовательной организованной деятельности на тему: «Защитники Родины» для детей подготовительной к школе группы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Российской армии.Задачи:• Образовательные: Обобщить и систематизировать знания о Российской армии. Уточнить представления о родах войск. Отработа...