Развитие речи детей младшего возраста посредством дидактической игры
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Игра - один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни. Проблема повышения речевой активности остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 23.98 КБ |
opyt_raboty.pptx | 82.64 КБ |
Предварительный просмотр:
(Слайд 1)
;РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДИКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ».
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных действий: держать чашку и пить из неё, есть ложкой, закрывать и открывать коробки, нанизывать на стержень кольца и многое другое.
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.
Работая по « Программе воспитания в детском саду», воспитатель заботится о всестороннем развитии ребёнка. Но все задачи развития и воспитания детей он сможет полноценно решить только при условии правильного обучения речи.
(Слайд 2)
Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
Родителей волнует вопрос - как правильно разговаривать с ребёнком, что необходимо знать при общении с детьми? Кого-то волнует вопрос - ребёнку уже три года, а слов - всего ничего. Что предпринять, чтобы сформировать у ребёнка правильную и грамотную речь, чтобы в будущем он мог точно и ясно излагать свои мысли, суждения?
Эта проблема и легла в основу моей работы: «Развитие речи детей младшего возраста посредством дидактической игры».
(Слайд 3)
Актуальность
Игра - один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни. Проблема повышения речевой активности остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. (Слайд 4)
Цель исследования - изучение особенностей развития речи детей младшего возраста посредством дидактической игры. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
(Слайд 5)
Объект исследования - процесс развития речи детей младшего возраста с применением дидактической игры. Игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности ребенка.
(Слайд 6)
Предмет исследования - развитие речи детей младшего возраста в игровой деятельности.
(Слайд 7)
Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, в качестве приоритетных задач были выделены следующие:
· развитие связной речи и мелкой моторики пальцев рук;
·развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом;
· расширение и активизация словарного запаса;
· развитие навыков ведения диалога;
·развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;
·способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников, развивать познавательную активность, мышление, фантазию.
(Слайд 8)
Основной целью моей работы я ставлю: изучить эффективность дидактической игры на занятиях по развитию речи у детей младшего возраста.
Основополагающим направлением педагогического проекта является помочь дошкольнику в ощущении себя свободной полноценной личностью, равноправно со взрослыми, включенной в систему коммуникации общения.
(Слайд 9)
Для реализации цели выдвигаются следующие задачи:
-разработать содержание работы;
-составить перспективный план на учебный год;
-составить диагностический пакет для определения уровня развития детей;
- развитие связной диалогической речи;
- расширение и активизация словарного запаса;
- закрепление навыков ведения диалога;
- способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников.
-развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;
- создать условия для развития речи детей средствами дидактических игр.
(Слайд 10)
Задача воспитателя — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры.
2. Практическое обоснование формирования методики развития речи, посредством дидактической игры у детей раннего возраста.
Для реализации целей и задач данного проекта я изучила возрастные особенности детей младшего возраста, была проведена работа с родителями: беседы, в результате которых узнала индивидуальные особенности их ребёнка, мною было предложено анкетирование, с целью лучше узнать ребёнка, как организован режим дома, какая любимая игрушка. Проводились экскурсии групповой комнаты, родительские собрания.
В начале учебного года, наблюдая за детьми, во время занятий, во время игр, констатировала, что многие дети говорят только отдельные слова, некоторые дети как будто стеснялись разговаривать, хотя дома охотно рассказывали, в какие игры они играли. Почти все дети уже владели навыками самообслуживания.
На занятиях по развитию речи старалась брать подгруппу детей с разным уровнем развития, дети неуверенные и дети, более активные. Мною было замечено, что это даёт положительные результаты. Все занятия проводились в игровой форме, обязательно был сюрпризный момент, детям очень нравилось заниматься с персонажами сказки «Репка», « Колобок», «Теремок».
Особое значение имеет наблюдение за игровой деятельностью ребёнка, так как в ряде случаев оно является основным методом исследования в младшем возрасте.
Свободная игра позволяет установить контакт с ребёнком, особенно, когда он боится обследования.
Помимо наблюдения за свободной игровой деятельностью ребёнка, проводила специальное обследование с помощью игрушек индивидуально, с каждым ребёнком. Чтобы диагностировать речевую сферу детей, я задействовала соответствующие тесты.
Проанализировав всю проделанную работу, пришла к выводу, что являясь эффективным средством обучения, дидактические игры могут быть составной частью занятия, а в группах младшего возраста - основной формой организации учебного процесса.
Самое ценное в нашей жизни — дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей младшего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей.
Благодаря речи происходит познание окружающего мира, накапливаются знания, расширяется круг представлений о предметах. При помощи речи выражаются потребности, высказываются чувства и переживания.
В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры.
Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.
3. Закончить свое выступление я хотела бы таким стихотворением:
Я не швея, не парикмахер.
Я – воспитатель, педагог.
И за года моей работы,
Усвоила такой урок:
Себе работу выбирала
Не просто так, а по любви
И это званье педагога
Должна по жизни пронести.
Нелёгкая моя работа,
Дорогой трудною иду,
Все свои знанья и уменья
Я юным душам отдаю.
Ребёнок – человек, ребёнок – личность,
И эту личность надо уважать!
Не поднимать себя над нею выше.
Советоваться с ней и понимать.
Стоять с ребёнком на одной ступени.
Его проблемы вместе с ним решать,
Помочь ему добиться цели
И помогать решенья принимать.
Я – педагог и званье это свято,
И марку я свою должна держать!
А мастер я в работе, иль не мастер?
Так это окружающим решать!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все задачи развития и воспитания детей можно полноценно решить только при условии правильного обучения речи. «Учиться играя!»- эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей.
Актуальность: игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности ребенка .
Цель исследования - изучение особенностей развития речи детей младшего возраста посредством дидактической игры .
Объект исследования - процесс развития речи детей младшего возраста с применением дидактической игры .
Предмет исследования - развитие речи детей младшего возраста в дидактической игре.
Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, в качестве приоритетных задач были выделены следующие: · развитие связной речи и мелкой моторики пальцев рук; · развитие коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом; · расширение и активизация словарного запаса; · развитие навыков ведения диалога; ·развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе; ·способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников, развивать познавательную активность, мышление, фантазию.
Основной целью моей работы я ставлю: изучить эффективность дидактической игры на занятиях по развитию речи у детей младшего возраста.
Для реализации цели выдвигаются следующие задачи: -разработать содержание работы; -составить перспективный план на учебный год; -составить диагностический пакет для определения уровня развития детей; - развитие связной диалогической речи; - расширение и активизация словарного запаса; - закрепление навыков ведения диалога; - способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников. -развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе; - создать условия для развития речи детей средствами дидактических игр.
Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры
Предлагаю свою работу тем педагогам,кто работает с маленькими детьми,знаю,как это сложно.Здесь есть некоторые игры,консультации для родителей,диагностики....
Педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие р...
консультация для родителей: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Данный материал содержит дидактические игры способствующие развитию речи детей раннего возраста...
Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»
Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры с предметами, а так же управлять поведением детей с помощью дидактической игры....
Обобщённый педагогический опыт Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Обобщённый педагогический опыт Тема:«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...
Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры в младшей группе.
Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. ...
Открытое занятие по развитию речи. Тема: " Развитие речи детей младшего возраста посредством дидактических игр"Домашние животные и их детеныши""
Конспект открытого занятия в 1 мл.группе для педагогов. Развитие речи "Детеныши и их животные"...