Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры с предметами, а так же управлять поведением детей с помощью дидактической игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 198.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников
«Золотое зёрнышко» с.Нежинка Оренбургского района
Педагогический проект
«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»
I младшая группа
Подготовила
и провела:
воспитатель
I младшей группы
Колодежная Е.В.
с.Нежинка-2013
Содержание проекта:
В играх с предметами детьми используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. Но к сожалению, дети 1 мл. группы не умеют играть в дидактические игры с предметами по причине отсутствия жизненного опыта, а тем более соблюдать их правила. Родители также не имеют знаний о структуре дидактических игр, способах подачи их детям. Возникла идея научиться управлять поведением детей в воспитательно-образовательном процессе с помощью дидактических игр с предметами. В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, так как обучающее воздействие необходимо как в дошкольном учреждении, так и в семье. Необходима помощь родителей в изготовлении пособий для игры, творческих работ на конкурс между родителями «игра-это продолжение жизни, где вымысел-грань правды».
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к дидактическим играм с предметами.
Цель проекта:
Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры с предметами, а так же управлять поведением детей с помощью дидактической игры.
Задачи:
1. Научить детей играть в дидактические игры с предметами в соответствии с «Программой воспитания в детском саду», где для каждой возрастной группы определен объем знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети.
2. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям.
3. Научиться управлять поведением детей в воспитательно-образовательном процессе с помощью дидактической игры с предметами.
4. Развитие речи детей раннего возраста
Предполагаемый результат проекта:
1. Дети в конце проекта станут чаще играть в дидактические игры с предметами.
2. Родители познакомятся со структурой дидактической игры, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получат новую и полезную информацию, успешно опробуют на своих детях.
3. Я, как педагог овладею методами и приемами организации дидактической игры с предметами для управления поведением детей.
Подготовительный этап:
1. Определение целей и задач.
2. Создание условий для проведения дидактических игр с предметами.
3. Составление плана работы по реализации проекта.
4. Подбор дидактических игр с предметами для реализации проекта.
5. Активное использование в совместной деятельности дидактических игр предметами.
6. Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.
7. Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
Основной этап:
1. Проведение НОД по образовательным областям с использованием дидактических игр с предметами.
2. Создание копилки дидактических игр с предметами.
3. Организация фотовыставки для родителей «Учимся играя»
4. Организация с помощью родителей выставки домашних дидактических игр с предметами.
5. Чтение детской художественной литературы.
Заключительный этап:
1. Провести анализ проводимых дидактических игр с предметами.
2. Выявить, какие приемы оказались эффективными, а что не сработало и почему.
3. Обогатить накопле6нный материал новыми идеями в последующей работе.
Промежуточный отчет реализации проекта:
1. В течение реализации проекта организовала следующие игры:
А) Чудесный мешочек.
Задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела и др.) Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.
Б) Что изменилось? (Игра с матрешками)
Задачи: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте); замечать и называть различие в цвете одежды матрешки (синий платочек и красный сарафан, воспитывать у детей зрительную память, наблюдательность и речь.
В) Узнай на вкус.
Задачи: упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький);активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку.
Г) Такой листок - лети ко мне.
Задачи: упражнять детей в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей (название деревьев: клен, дуб, рябина, береза,
Д) Кто скорее соберет.
Задачи: учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше; упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, еще меньше, самое маленькое,
Е) Живое домино,
Задачи: закрепить знания о цвете (лент, понимание слов одинаковые, парные, воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.
Ж) Больше-меньше.
Задачи: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые) ; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово воспитателя умение самому проверить правильность выполнения правил игры.
З) Подбери посуду для куклы.
Задачи: закреплять знания детей о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь.
И) Кукла Катя проснулась.
Задачи: закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготки, туфли, пижама; о последовательности процесса одевания куклы ;активизировать речь детей. воспитывать заботливое отношение к кукле – партнеру по игре.
К) Кукла Катя обедает.
Задачи: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
И многие другие игры.
2. Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребенка»
3. Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактическую игру и ее роль в развитии детей! » с домашнем заданием для родителей.
Цель задания: заинтересовать и совместно с ребенком поиграть в дидактическую игру: «Искупаем куклу Катю»
4. Заключила соглашение с родителями по изготовлению пособий в группу для дидактических игр.
Результат.
1. Дети в конце проекта стали чаще, с большим интересом и успехом играть в дидактические игры с предметами.
2. Родители познакомились со структурой дидактической игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей.
3. Я, как педагог научилась с помощью дидактических игр управлять поведением детей в воспитательно - образовательном процессе.
4. У детей увеличился словарный запас и сформировалась монологическая речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21438.jpg)
Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры
Предлагаю свою работу тем педагогам,кто работает с маленькими детьми,знаю,как это сложно.Здесь есть некоторые игры,консультации для родителей,диагностики....
Педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие р...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-167957-1356018824.jpg)
консультация для родителей: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Данный материал содержит дидактические игры способствующие развитию речи детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754860-1455292960.jpg)
Обобщённый педагогический опыт Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Обобщённый педагогический опыт Тема:«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754860-1455292960.jpg)
Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
Педагогический проект«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...
Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры в младшей группе.
Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/27/picture-816302-1509137989.jpg)
педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"
В настоящее время очень актуальна и значима проектная деятельность с детьми Я представляю проект с детьми раннего возраста и их родителями. Этот проект продемонстрировал огромную значимость дидактичес...