Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Колодежная Елена Валерьевна

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры с предметами, а так же управлять поведением детей с помощью дидактической игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvitie_rechi_sredstvami_didakticheskikh_igr.docx198.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников

«Золотое зёрнышко»  с.Нежинка Оренбургского района

Педагогический проект

 «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»

I младшая группа

J:\АЛЁНА\Детсад\Детский сад ФОТО\2014\10 Октябрь\Крохи\_A207976.JPG

                                                                                       Подготовила

                                                                                                    и провела:

                                                                                                    воспитатель

                                                                                                    I младшей  группы

                                                                                                    Колодежная Е.В.

с.Нежинка-2013

Содержание проекта:

В играх с предметами детьми используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. Но к сожалению, дети 1 мл. группы не умеют играть в дидактические игры с предметами по причине отсутствия жизненного опыта, а тем более соблюдать их правила. Родители также не имеют знаний о структуре дидактических игр, способах подачи их детям. Возникла идея научиться управлять поведением детей в воспитательно-образовательном процессе с помощью дидактических игр с предметами. В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, так как обучающее воздействие необходимо как в дошкольном учреждении, так и в семье. Необходима помощь родителей в изготовлении пособий для игры, творческих работ на конкурс между родителями «игра-это продолжение жизни, где вымысел-грань правды».

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к дидактическим играм с предметами.

Цель проекта:

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры с предметами, а так же управлять поведением детей с помощью дидактической игры.

Задачи:

1. Научить детей играть в дидактические игры с предметами в соответствии с «Программой воспитания в детском саду», где для каждой возрастной группы определен объем знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети.

2. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям.

3. Научиться управлять поведением детей в воспитательно-образовательном процессе с помощью дидактической игры с предметами.

4. Развитие речи детей раннего возраста

Предполагаемый результат проекта:

1. Дети в конце проекта станут чаще играть в дидактические игры с предметами.

2. Родители познакомятся со структурой дидактической игры, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получат новую и полезную информацию, успешно опробуют на своих детях.

3. Я, как педагог овладею методами и приемами организации дидактической игры с предметами для управления поведением детей.

Подготовительный этап:

1. Определение целей и задач.

2. Создание условий для проведения дидактических игр с предметами.

3. Составление плана работы по реализации проекта.

4. Подбор дидактических игр с предметами для реализации проекта.

5. Активное использование в совместной деятельности дидактических игр предметами.

6. Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.

7. Проблемные ситуации для закрепления правил игры.

Основной этап:

1. Проведение НОД по образовательным областям с использованием дидактических игр с предметами.

2. Создание копилки дидактических игр с предметами.

3. Организация фотовыставки для родителей «Учимся играя»

4. Организация с помощью родителей выставки домашних дидактических игр с предметами.

5. Чтение детской художественной литературы.

Заключительный этап:

1. Провести анализ проводимых дидактических игр с предметами.

2. Выявить, какие приемы оказались эффективными, а что не сработало и почему.

3. Обогатить накопле6нный материал новыми идеями в последующей работе.

Промежуточный отчет реализации проекта:

1. В течение реализации проекта организовала следующие игры:

А) Чудесный мешочек.

Задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела и др.) Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

Б) Что изменилось? (Игра с матрешками)

Задачи: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте); замечать и называть различие в цвете одежды матрешки (синий платочек и красный сарафан, воспитывать у детей зрительную память, наблюдательность и речь.

В) Узнай на вкус.

Задачи: упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький);активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Г) Такой листок - лети ко мне.

Задачи: упражнять детей в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей (название деревьев: клен, дуб, рябина, береза,

Д) Кто скорее соберет.

Задачи: учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше; упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, еще меньше, самое маленькое,

Е) Живое домино,

Задачи: закрепить знания о цвете (лент, понимание слов одинаковые, парные, воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

Ж) Больше-меньше.

Задачи: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые) ; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово воспитателя умение самому проверить правильность выполнения правил игры.

З) Подбери посуду для куклы.

Задачи: закреплять знания детей о разных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь.

И) Кукла Катя проснулась.

Задачи: закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготки, туфли, пижама; о последовательности процесса одевания куклы ;активизировать речь детей. воспитывать заботливое отношение к кукле – партнеру по игре.

К) Кукла Катя обедает.

Задачи: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

И многие другие игры.

2. Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребенка»

3. Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактическую игру и ее роль в развитии детей! » с домашнем заданием для родителей.

Цель задания: заинтересовать и совместно с ребенком поиграть в дидактическую игру: «Искупаем куклу Катю»

4. Заключила соглашение с родителями по изготовлению пособий в группу для дидактических игр.

Результат.

1. Дети в конце проекта стали чаще, с большим интересом и успехом играть в дидактические игры с предметами.

2. Родители познакомились со структурой дидактической игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей.

3. Я, как педагог научилась с помощью дидактических игр управлять поведением детей в воспитательно - образовательном процессе.

4. У детей увеличился словарный запас и сформировалась монологическая речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры

Предлагаю свою работу тем педагогам,кто работает с маленькими детьми,знаю,как это сложно.Здесь есть некоторые игры,консультации для родителей,диагностики....

Педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь.   Се­годня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие р...

консультация для родителей: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Данный материал содержит дидактические игры способствующие развитию речи детей раннего возраста...

Обобщённый педагогический опыт Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

Обобщённый педагогический опыт  Тема:«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

Педагогический проект«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры в младшей группе.

Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. ...

педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

В настоящее время очень актуальна и значима проектная деятельность с детьми Я представляю проект с детьми раннего возраста и их родителями. Этот проект продемонстрировал огромную значимость дидактичес...