Открытое занятие по развитию речи. Тема: " Развитие речи детей младшего возраста посредством дидактических игр"Домашние животные и их детеныши""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сафина Любовь Александровна

Конспект открытого занятия в 1 мл.группе для педагогов. Развитие речи "Детеныши и их животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya._razvitie_rechi.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

На тему: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышах.

Детская цельпомочь Щенку найти его маму Собаку.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных.

• Формировать представление о взрослых животных и их детёнышах.

• Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.

Развивающие:

• Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.

• Способствовать развитию силы голоса, фонематического слуха.

Воспитательные:

• Прививать чувство любви к окружающему миру.

• Воспитывать устойчивую мотивацию к речевой деятельности,

Речевые:

• Активизировать в речи детей слова названии домашних животных и их детёнышей.

• Обогащать словарный запас детей словами: грустный, печальный, деревня, люди.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка Щенок, презентация с изображением домашних животных и их детёнышей (корова и телёнок, коза и козленок, лошадь и жеребёнок, компьютер.

Ход НОД:

Под минусовку  Мамонтенка,  дети входят в зал.

Доброе утро, ребята!

1. Создание проблемной ситуации.

Раздается лай щенка.

Воспитатель:

- Дети, вы слышите, что это за звук? Кто может издавать такой звук? (ответы детей - собака)

Воспитатель:

- Пойду, посмотрю, (воспитатель уходит, и заносит в группу щенка)

- Ребята, посмотрите, кого я нашла у нас под дверью! Кто же это? (Собака, уточнение воспитателя, щенок)

Воспитатель читает потешку, про щенка.

«Жил был маленький щенок

- очень звонкий голосок.

Щеночек красивый,

Характер - игривый!»                                                                                       1.

Воспитатель:

 - Ребята посмотрите, какие у щенка лапки, шерстка, головка, а где же хвостик? Покажи мне ……

(предложить деткам назвать части тела щенка, в индивидуальном порядке погладить его.)

2. Целевая установка

Воспитатель:

 - Дети, посмотрите щенок грустный, печальный. Что же у него могло случиться? (ответы детей)

Воспитатель:

- Может быть, щенок скажет мне на ушко, что произошло?

(Воспитатель делает вид, что слушает Щенка)

Воспитатель:

Всё ясно, щенок, потерялся и не знает где его мама.

3. Мотивация к деятельности

Воспитатель:

- Дети, мы можем помочь щенку(да). Как? (Поискать его маму)

Воспитатель:

- Ребята, щенок живёт в деревне, он домашнее животное и за ним ухаживают люди.

— Куда нам надо отвезти щенка, чтобы найти его маму(В деревню)

4. Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель:

- Дети, как нам добраться до деревни? Может быть, поедем на велосипеде? (Да)

5. Выполнений действий

Воспитатель:

-Мы отправляемся.

Физкультминутка

(перемещение по группе):

Кручу, кручу, кручу педали, кручу,

Скорей я до деревни добраться хочу,

(поднимая ноги, медленно перемещаемся по группе)

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю скоро поворот,

(Руки держат «руль», повороты вправо-влево)

Мне подсказал дорожный знак,

Шоссе спускается в овраг,

(Присесть…Повтор 1 раз.)

Воспитатель:

 - Ребята, вот мы и приехали, вот красивая полянка, стоят пенёчки, может, быть Щенок и мы отдохнём?

Воспитатель:

- Дети, я вижу каких-то животных. Может, здесь мы найдём маму щенка?

Воспитатель показывает презентацию с домашними животными и их детёнышами.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, кто это? (Лошадь)                                                       2.

Воспитатель:

 - Правильно. Лошадь-это мама Щенка(Нет)

Воспитатель: - У лошади детёныша зовут жеребёнок 

(воспитатель показывает жеребёнка).

Как зовут детёныша у лошади? (Жеребёнок)

Воспитатель: - Лошадь большая.

Она зовёт жеребёнка иго-го (низким голосом)

Поможем лошади позвать жеребёнка. (Иго-го)

Воспитатель:

 - Жеребёнок маленький ей отвечает (высоким голосом).

Дети помогите жеребёнку позвать маму лошадь 

(Иго-го (высоким голосом)

Воспитатель показывает жеребёнка рядом с лошадью в презентации. Включает аудиозапись ржания лошади.

Воспитатель:

-Ну тогда пойдём дальше искать…

Воспитатель:

 — Дети, а это кто? (Коза)

Воспитатель:

— Коза— это мама Щенка(Нет)

Воспитатель:

 — Правильно. У козы детёныша зовут козленок. Как зовут детёныша козы? (воспитатель показывает козленка) 

- козленок

Воспитатель:

 — Какая коза по размеру? (большая) 

Поможем ей, позвать козленка?

- Бе-Бе   (низким голосом)

Воспитатель:

— А козленок, какой по размеру? (маленький) 

Как ему ответить маме козе?

 -Бе-Бе (высоким голосом)

Воспитатель показывает Козу и козленка в презентации. Включает аудиозапись блеянья козы.

Воспитатель:

-Ну,  тогда пойдём дальше искать…

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто это? (Корова)

Воспитатель:

- Корова — может быть это мама Щенка(Нет)

Воспитатель:

- Правильно. У коровы детёныша зовут теленок.

Как зовут детёныша коровы? (воспитатель показывает теленка) (теленок)

Воспитатель: - Какая корова по размеру? (большая)

 Помогите скорее ей позвать телёнка?

 - Му-му (низким голосом)

Воспитатель:

- А как говорит маленький телёнок?                                                                3.

- Му-му (высоким голосом)

Воспитатель показывает корову и теленка в презентации.

Включает аудиозапись мычания коровы.                                                                        

Аудиозапись мяуканья кошки…

Воспитатель:

- Наверное, мы нашли маму щеночка, вот она! (показывает изображение кошки)

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите, кто это? (Кошка)

Воспитатель:

- Кошка— наверное мама Щенка(Нет)

Воспитатель:

 - Правильно. У кошки детёныша зовут котенок. Как зовут детёныша кошки? (воспитатель показывает котенка) (котенок)

— Какая кошка по размеру? Большая. Помогите скорее ей позвать котенка? (мяу-мяу (низким голосом)

— А какой котенок? (маленький). Как зовет маму маленький котенок? (Мяу-мяу (высоким голосом)

Воспитатель показывает кошку и котенка в презентации. Включает аудиозапись мяуканья кошки.

Воспитатель:

- Что же делать, как же быть? Где же мама нашего щенка?

Воспитатель:

- Может быть тут (показывает слайд с конурой)

Аудиозапись лая собаки

Воспитатель:

 - Детки как вы думаете,  кто тут живет? (Собака)

Воспитатель:

- Собака - мама щенка(Да)

Воспитатель:

- Конечно да, давайте поможем щенку ответить маме собаке (Гав, гав)

Ребятки, щенок очень рад, что Вы помогли найти ему маму!

И предлагает Вам поиграть!

Дети встают со стульчиков и начинается подвижная игра.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

Раз прыжок и три кивка, (прыжок на месте, три кивка головой)

Два – направо голова, (повороты головы влево и вправо)

Три – налево поворот» - (дети поворачиваются вокруг себя)

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел: (присаживаются)

Он устал и присмирел.                                        

Воспитатель берёт Щенка и говорит за него:

Воспитатель:

- Спасибо, я теперь знаю где моя мама! До свидания ребята!

Воспитатель уносит щенка за дверь.

Воспитатель:

-Мы нашли маму щенка, он очень обрадовался.                                      4.

Воспитатель:

 - А нам пора возвращаться обратно. На чём мы приехали в деревню?

- На велосипеде.

- Давайте назад в детский сад вернемся пешком?

Дети шагают за воспитателем.

Звучит аудиозапись «Зашагали ножки топ-топ-топ».

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в наш детский сад.

6. Анализ результата деятельности

Воспитатель:

 - Ребята, кому мы сегодня помогали найти маму(Щенку)

Воспитатель:

- Кто мама Щенка(Собака)

Воспитатель:

- Удалось нам найти Собаку(да)

Воспитатель:

- Каких животных мы ещё видели? (Овцу и козу, лошадь, кошку)

Воспитатель:

 -Дети, а хотите узнать, кто ещё живет в деревне? (да)

Тогда мы с вами в следующий раз съездим в деревню.

А в нашей группе тоже есть игра про домашних животных (показ игры) «Животные и детеныши», пойдемте, поиграем в группе,  найдем и запомним детенышей домашних животных.

5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщённый педагогический опыт Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

Обобщённый педагогический опыт  Тема:«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»...

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» на 2015-2016 учебный год.

 В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в  их развитии. Уже на первом году жизни  ребёнок в состоянии брать  и удерживать предметы, а позднее...

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Цели занятия: Ø продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...

Презентация на тему: Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры...

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Цели занятия: - продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...

Развитие речи детей младшего возраста посредством дидактической игры

Игра - один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Умени...