Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки». Викторина.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_babushkiny_skazki.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи во 2 младшей группе
«Любимые сказки». Викторина.
Составила : воспитатель Черных И.С.
Программное содержание:
Цель:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.
3. Формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы.
4. Уметь узнавать сказку по заданию.
5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Приемы:
Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей).
Материал:
Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Жихарка», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Жихарка», театральная импровизация «Репка»
Развивающая среда:
Персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Жихарка», корзинка с сюрпризом.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки).
Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем! Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись?
—Да, они потерялись. А давайте пойдем в сказочную страну и найдем все наши сказки?
Но, для того чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 -4 – в сказочной стране окажись»
Вот мы и оказались в сказочной стране. Здесь мы с вами встретимся со сказочными героями. С плохими и хорошими. Постойте, а как мы узнаем, хорошие они или плохие? Давайте потренируемся. (Воспитатель показывает детям условные графические изображения)
-Какое лицо изображено? Попробуйте, сделайте тоже такое же лицо.
-А это лицо какое? Точно доброе? Не хмурое, не хитрое, не злое?
-Теперь мы с вами ничего не перепутаем.
Ребята, посмотрите, что это? Это шкатулка. Интересно, что может быть в шкатулке? Давайте присядем и посмотрим? Это загадки. Я все поняла, для того чтобы найти все сказки из книги, мы еще должны отгадать загадки. И тогда все сказки вернутся в волшебную книгу.
Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать?
(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился.
(Колобок).
- Да, это сказка - колобок
(Дети садятся на стульчики, воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок»)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— какие герои в этой сказке?
— сколько героев в этой сказке, сосчитаем?
— какие герои добрые или злые?
- А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый)
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
-Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).
Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).
-А теперь, ребята, сядем на стульчики и отгадаем следующую сказку. –
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов
(Теремок)
Мышка – я мышка норушка;
Лягушка — я лягушка квакушка;
Заяц — я зайчик побегайчик;
Лиса — я лисичка сестричка;
Волк – я волк, зубами щелк;
Воспитатель:
— Из какой сказки эти звери? Воспитатель: А желаете ли вы превратится в животных сказочных героев
Все дети становятся в круг и по команде воспитателя превращаются в сказочных героев (а лису покажите, как она крадётся и т. д.)
– Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой он? Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д. (Подбор глаголов детьми)
. – Вы мне так хорошо рассказали про медведя, что я сразу поняла, что это и есть медведь
— А кто же сломал теремок? (Медведь)
— Правильно, ребята, сломал теремок медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку).
Мы построим новый дом
Дом высокий. (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся).
— Посмотрите, что это? (Это репка)
— Правильно, это «Репка». А это из какой сказки? Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети выбирают себе маски героев, и проигрывают театральную постановку.
-Вот теперь все хорошо.
- Посмотрите ребята, что это за сказка? (Картинки к сказке «Жихарка»)
- Что делает Жихарка? (Домовничает)
- Что означает это слово? (Ответы детей)
- Жихарка варит кушать. Давайте мы ему поможем
у-шу-шу- хочу сварить я кашу,
Шу-шу-шу хочу сварить я кашу,
Шок-шок-шок положу кашу в горшок,
Ша-ша-ша очень каша хороша,
Ши-ши-ши выходи и попляши.
Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок. И мы с вами можем вернуться обратно в группу.
Закрываем глазки. Произносим волшебные слова
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 -4 – обратно в группе окажись»
«Возвращаемся» в группу.
— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
— В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Колобок», «Репка», «Жихарка»)
— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка». А я хочу вам предложить раскрасить разных героев сказок. Раскрасим? (Да!)
Конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки»
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Родители, которые серьезно относятся к воспитанию...
Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора
Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"
Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Повторение сказки " Репка".
Конспект занятия по развитию речи для младшего возраста. Повторение сказки «Репка». Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Совершенствовать умение...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Сказка в гости приходи», «Колобок».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Сказка в гости приходи», «Колобок»....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе , "Пересказ сказки "Курочка Ряба"
Конспект занятия для младшей группы :развивать речевую активность детей посредством театрализованной деятельности, упражнять их в умении соотносить действия со словами, учить пересказу с использ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по сказке: « Колобок»
Цели:Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок»....