Конспект занятия по развитию речи для младшего возраста.
Повторение сказки «Репка».
Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Совершенствовать умение слушать и понимать взрослого.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей пересказывать знакомую сказку;
- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;
Развивающие:
- развивать речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве;
Воспитывающие:
- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: игрушка : дед, мешочек, настольная сказка репка, 4 тарелочки, репка большая и маленькая, морковь большая и маленькая, сыр, косточка, молоко, карточки с изображением: мышки, собаки, кошки.
Словарная работа: активизировать в речи детей глаголы «лакать», «грызть», «есть»; уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет сыр, собака грызет косточку, кошка лакает . Методика проведения:
1.Организационный момент
Пальчиковая гимнастика «Гости»
2. Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель: Дети, к нам тоже сегодня гости кто-то идет, дедушка. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с дедушкой. Но у нашего дедушки случилась беда, он хотел рассказать нам сказку, но по дороге пока шёл ,забыл её. Посмотрите, дедушка принес нам подсказку этой сказки. Давайте все вместе поможем ему вспомнить, какую же сказку он нам хотел рассказать.
3. Поисковый этап
Воспитатель из мешочка достает атрибут из сказки (репу большую), и дети должны угадать
- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка?
Дети: Репка
4. Практический этап
Воспитатель: А теперь давайте вспомним сказку. Перед детьми настольный театр( по сюжету сказки воспитатель меняет картинки)
Посадил дед репку, выросла репка …(большая-пребольшая). Стал дед репку из земли ….(тянуть). Тянет - …(потянет, вытянуть не может). Позвал дед…(бабку).
Бабка (за дедку),
Дедка (за репку),
Тянут …(потянут, вытянуть не могут)
Кто же еще прибежал тянуть репку?
По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за…? (кошку). Кошка за …?» и т. д.
По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой (вымыли, очистили и съели).
Воспитатель: Дед, баба и внучка -едят сладкую репку. Повторите за мной «едят». Дети повторяют «едят».
Воспитатель: Едят баба, дед и внучка репку и похваливают: «Очень-очень сладкая репка». Какая репка? (хоровой и индивидуальный ответы).
Воспитатель: Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет. Кошке - молоко, кошка будет молоко лакать. Повторите за мной «лакать». Дети повторяют «лакать».
Воспитатель: Жучке внучка принесла косточку, собачка будет косточку грызть. Повторите за мной «грызть». Дети повторяют «грызть».
Воспитатель: Мышке – кусочек сыра. Мышка тоже будет сыр грызть. Повторите за мной «грызть». Дети повторяют «грызть».
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вспомнили сказку.
Воспитатель: Детки, а кто еще может грызть свою еду? Например, грызть морковку?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик. Давайте превратимся в маленьких зайчиков ( под музыку ,дети выполняют движения).
Физминутка (игра)«Зайка прыгал,прыгал,прыгал и устал»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим ,что ещё в мешочке лежит.
Репа большая- маленькая; морковь большая- маленькая. А какие еще овощи дедушка вырастил на своем огороде?( картинки овощи).Дети называют овощи.
Ну что дедушка, помогли мы тебе вспомнить сказку? Да, помогли, спасибо, ребята! Но мне пора возвращаться домой. До свидания!
До свидание дедушка!
5. Анализ:
- Ребята, а кто к нам в гости приходил?
-Какую сказку мы с вами помогли вспомнить дедушке? (Сказку «Репка»)
- Какая у нас репка? (Сладкая, большая и маленькая)
- Кто тянул репку? (Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка)