Мастер – класс на тему: «Игры и упражнения с использованием нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста»
консультация по развитию речи

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_prezentatsii.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс на тему:  
«Игры и упражнения
с использованием нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста»

        

      Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я буду рада поделиться с вами играми и упражнениями с использованием нейротренажеров, которые можно использовать для развития и коррекции речи.

    Слайд 2. 

Начну свое выступление со слов Ивана Петровича Павлова «Развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущественно в интеллектуальном развитии»

     Слайд 3.     

Мы наблюдаем, что у детей, имеющих, недостаточную сформированность высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы, как правила наблюдаются и нарушения речи, что свидетельствует о незрелости определенных структур головного мозга.

      Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно подключаем отработку и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

      Нейропсихологические игры являются универсальными в том, что их можно использовать как профилактические и развивающие (норма), а можно — с целью коррекции речевых нарушений, компенсации особенностей развития психических процессов.

     Слайд4. 

    Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы,
способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.

      Нейротренажеры – тренажеры предназначены для стимуляции, работы всех отделов мозга, укрепления межполушарного взаимодействия, активизации навыков концентрации внимания, тренировки панорамного зрения, и активизации речи.

Примеры некоторых нейротренажеров , игр и  упражнений, которые могут быть использованы для активизации, развития и коррекции речи:

Слайд 5.

     Су-Джок  массажеры- легкий шарик с острыми шипами. Внутри шариков- «ежиков» находятся два металлических кольца. Способствует развитию мелкой моторики, речи, при плохой подвижности пальцев

Пример:

Мячик-ежик мы возьмем,

(берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик

Слайд 6.

   Межполушарная доска

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, и развитие речи

    Инструкция: двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук С

(любой автоматизируемый звук).

Инструкция: обводи двумя руками, произноси

Слоги са-ша, со-шо, су-шу и т.д.

Слайд 7.

     Двуручное рисование

 Могут быть использованы разные варианты узоров, разной сложности, от легкого к сложному, например, одна сторона один узор, другая сторона другой узор

Инструкция: Используем две руки, проговариваем слова, на заданный звук, например, шуба, кошка, душ и т.д.

Слайд 8.

      Межполушарные лабиринты –трафареты

   Также являются разновидностью межполушарных досок, со сменными вкладышами. Их можно использовать как на доске, так и отдельно на листе бумаге.

Инструкция: Выкладываем на стол перед доской дидактическую картину, ребёнок, проходя по лабиринту должен правильно проговорить признаки, действия или применения данной иллюстрации. Или картинки по темам (овощи, фрукты, одежда)

     Обводим карандашом трафарет и проговариваем поставленный звук

Слайд 9.

     Кинезиологические упражнения (схемы на переключение)

Здесь работа может быть направленна, над темпом, ритмом речи. С помощью игр, можно проводить дифференциацию звуков, отрабатывать поставленные звуки, работать над лексикой.

Слайд 10.

      Нейроскакалка - тренажер для развития межполушарного взаимодействия, общей моторики. Так же может использоваться для развития речи.

      Инструкция игры: определить сколько в слове слогов, и прыгнуть столько раз сколько слогов в слове

  •  Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
  •   Дидактическое упражнение
  • «Назови пять… (фруктов, овощей,
  • предметов обуви и пр.).  
  • Дидактическое упражнение
  • «Назови первый звук».
  •  Чтение чистоговорок.

Слайд 11.

    Балансиры - это тренажер, который учит ребенка чувствовать расположение и вес тела, контролировать равновесие. Он представляет собой неустойчивую поверхность. Также отлично подходит для отработки звукопроизношения, речи

   Инструкция игры:

  Можно разместить картинки с автоматизируемым звуком на напольной доске и попросить попасть мечом в те картинки, в названии которых есть звук «Р»

  Слайд 12.

    Таким образом,  активизация межполушарных взаимодействий дает возможность более продуктивно корректировать имеющиеся у детей не только психические процессы, но и речевые недостатки, способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений и коррекции.
    Основным требованием к  использованию нейроигр, является точное выполнение движений и приёмов вместе с педагогом, систематически, постепенно увеличивая время и сложность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи детей дошкольного возраста

Статья "Использование здоровьесберегающих  технологий в системе коррекции речи детей дошкольного возраста" представляет собой описание технологий здоровьесбережения в практике учителя-логопеда....

Мастер – класс на тему «Развивающее дидактическое пособие «Занимательная карусель» как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»

Создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.Дидактическое развивающ...

Презентация. " «Использование кинетического песка как средства коррекции речи детей дошкольного возраста»

Целью внедрения "песочной терапии"  в практику логопункта является:коррекция звукопроизношения у детей  дошкольного возраста с использованием инновационной технологии - кине...