Доклад на тему «Использование нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста»
статья по коррекционной педагогике

Тюрина Оксана Владимировна

Информация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края

«Использование нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста»

        Составитель: педагог-психолог Тюрина О.В.

Кулунда, 2021

Сегодня я хочу рассказать о использовании нейротренажеров , которые можно включить  в структуру подгрупповых и индивидуальных занятий.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков:

-согласованность движений рук

- согласованность движений глаз

А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Например: игра «Соедини точки», цель которой соединить верхние и нижние точки по пунктирным линиям от края к середине или наоборот, и усложненный вариант (без них, затем нужно называть получившиеся сочетание с автоматизируемым звуком. Например,: У Савы кактус, а у Алисы сумка.

Для развития межполушарных связей полезно играть со специальными тренажерами (межполушарными досками). Это приспособление сделано из дерева и выглядит как два зеркально отраженных лабиринта. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно.

На обратной стороне доски более усложненный вариант. Это выпуклый вид спирали, где нужно водить мелками. Эта игра стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, влияет на синхронизацию работы глаз и рук, а также развивает концентрацию, усидчивость, внимательность и мелкую моторику.

Похожая игра «Умные дорожки», где нужно также провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.

Следующее упражнение, которое я использую в своей работе «Веселые палочки». Для этого на стол надо положить 10-15 палочек. Ребенку необходимо собрать все палочки в кулак по одной сначала правой, затем левой рукой, а потом обеими руками одновременно.

Игра «Веселые пальчики». Здесь ребенок называет картинку и поднимает пальчик с нужным цветом. Мы сначала играем с одной картинкой на две руки, а затем на каждую руку используем разные картинки. Это нейроигра также на работу рук, межполушарных связей и на автоматизацию звука.

Еще в своей работе использую кинезиологические упражнения. Например, всем известное упражнение «Ухо – нос», где ребенок левой рукой держится за кончик носа, а правой – за мочку уха. По хлопку ребенок меняет положения рук. Но выполняет он это упражнение, стоя на балансировочной доске. Цель этого упражнения – развитие межполушарного взаимодействия, осознание схемы тела и баланса. Упражнения на балансире способствуют концентрации внимания и собранности, подходит для развития координации движений и улучшения осанки.

Таким образом, использование нейропсихологических технологий способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений и дает возможность логопедам более качественно вести свою работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края Составитель: педагог-психолог Тюрина О.В.

Слайд 3

Игра «Соедини по точкам»

Слайд 4

Межполушарные доски

Слайд 5

Игра «Умные дорожки»

Слайд 6

Игра «Веселые палочки»

Слайд 7

Игра «Веселые пальчики»

Слайд 8

Упражнение «Ухо-нос»

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи детей дошкольного возраста

Статья "Использование здоровьесберегающих  технологий в системе коррекции речи детей дошкольного возраста" представляет собой описание технологий здоровьесбережения в практике учителя-логопеда....

Доклад по теме «Использование пособия "Лэпбук" как новую форму обучения детей дошкольного возраста»

Каждый из нас хочет видеть своего воспитанника физически и психически здоровым. Достижения детей определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том ч...

Опыт работы по развитию и коррекции речи детей дошкольного возраста. Артикуляционные гимнастики в стихах и сказках "Наш весёлый язычок".

В сборнике собран материал для проведения артикуляционных гимнастик с детьми дошкольного возраста в интересной и увлекательной форме. Сборник предназначен для логопедов, воспитателей, а также будет по...

Презентация. " «Использование кинетического песка как средства коррекции речи детей дошкольного возраста»

Целью внедрения "песочной терапии"  в практику логопункта является:коррекция звукопроизношения у детей  дошкольного возраста с использованием инновационной технологии - кине...

Мастер – класс на тему: «Игры и упражнения с использованием нейротренажеров в развитии и коррекции речи детей дошкольного возраста»

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации...