"Игрушки" (по стихотворениям А.Барто).
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цель: Формировать у детей умение рассказывать стихи А. Барто вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать интерес к стихотворениям  А. Барто.

2.Формировать представления детей об игрушках.

Развивающие:

1.Развивать внимание, мышление, память.

2.Развивать речь детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

2.Воспитывать активность на занятии, умении отвечать на вопросы воспитателя.

Место проведения: групповое помещение ДОУ.

Предварительная работа: Чтение стихов А .Барто  ”Игрушки”,рассматривание иллюстраций к произведениям.

Оборудование: игрушки: мяч, лошадка, зайка, мишка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: (Стук в дверь) Ой, ребята, кто-то стучит в дверь! Да, войдите!

Повар :Здравствуйте ,вам просили передать.(Передаёт воспитателю сундучок).

Воспитатель: Спасибо, какой красивый сундучок! Что же в нём лежит?

Воспитатель: Садитесь поудобнее, я сейчас открою и посмотрю, что же там лежит. Там лежат игрушки .-Соня ,достань игрушку из сундучка .Кто это?

Дети: Лошадка.                                        

Воспитатель: Правильно, это лошадка. А вы знаете, как лошадка разговаривает? Что есть у лошадки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стишок про лошадку:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрим, что же ещё есть в сундучке. –Женя ,доставай ещё игрушку! -Ребята, кто это?

Дети: мишка.

Воспитатель: Да, ребята, а какой мишка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, косолапый, мягкий. Потрогайте его.

Воспитатель: А где живёт мишка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихотворение про мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: молодцы, ребята! А что случилось с мишкой?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Но мишку всё равно не бросили, потому что он какой?

Дети: ответы детей. Мы так с мишкой не будем обращаться. Давайте поиграем!

Физкультминутка ”Мишка косолапый по лесу идёт”(Дети повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: Молоды ребята, какие хорошие у вас получились мишки! Давайте посмотрим ,что ещё есть в сундучке .Приглашает следующего ребёнка ,он достаёт из сундучка игрушку.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мячик. А какого он цвета? Какой формы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что умеет делать мячик?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, прыгать. Попробуйте, бросить мячик. А теперь давайте расскажем стихотворение ”Наша Таня громко плачет”

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: молоды, ребята! Посмотрим, что ещё лежит в сундучке. –Какая игрушка попалась тебе ,Гриша?- Кто это, ребята?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да ,это зайка. А какой зайка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно-хороший, пушистый, маленький. Какого цвета зайка? Какой хвостик? Какие ушки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте расскажем стихотворение про зайку.

Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто бросил зайку? Он замёрз? Ребята, а разве можно так поступать с игрушками?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Запомните, игрушки надо любить и беречь. Давайте пожалеем зайку. Как мы можем помочь зайке? Зайчик замёрз, давайте поможем ему согреться! Поиграем!

 Физминутка ”Зайка серенький сидит!”

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?(стихи рассказывали, играли)С кем играли?C чем играли?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, с мишкой, зайкой, мячиком. Ребята, игрушкам очень нравится с вами играть, если вы их не обижаете, не бросаете, не ломаете. А как вы будете обращаться с игрушками?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы !А сейчас  поиграйте с  игрушками ,потом мы их передадим в другую группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: «Поможем любимым игрушкам». (по стихотворениям А. Барто)

Проблема: «Поможем любимым игрушкам»Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».Цель:Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при...

Конспект НООД во 2 группе раннего возраста Тема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».

Конспект НООД во 2 группе раннего возрастаТема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность. Задачи:...

НОД «Игрушки» по стихотворениям А. Барто

Занятие итоговое в группе раннего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто

Цель:  активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для младшего дошкольного возраста. Тема «Я люблю свои игрушки» по стихотворениям А. Барто.

Интеграция образовательных областей: развитие речи,     художественно-  эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внима...