"Игрушки" (по стихотворениям А.Барто).
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формировать у детей умение рассказывать стихи А. Барто вместе с воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать интерес к стихотворениям А. Барто.
2.Формировать представления детей об игрушках.
Развивающие:
1.Развивать внимание, мышление, память.
2.Развивать речь детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
2.Воспитывать активность на занятии, умении отвечать на вопросы воспитателя.
Место проведения: групповое помещение ДОУ.
Предварительная работа: Чтение стихов А .Барто ”Игрушки”,рассматривание иллюстраций к произведениям.
Оборудование: игрушки: мяч, лошадка, зайка, мишка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: (Стук в дверь) Ой, ребята, кто-то стучит в дверь! Да, войдите!
Повар :Здравствуйте ,вам просили передать.(Передаёт воспитателю сундучок).
Воспитатель: Спасибо, какой красивый сундучок! Что же в нём лежит?
Воспитатель: Садитесь поудобнее, я сейчас открою и посмотрю, что же там лежит. Там лежат игрушки .-Соня ,достань игрушку из сундучка .Кто это?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Правильно, это лошадка. А вы знаете, как лошадка разговаривает? Что есть у лошадки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стишок про лошадку:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрим, что же ещё есть в сундучке. –Женя ,доставай ещё игрушку! -Ребята, кто это?
Дети: мишка.
Воспитатель: Да, ребята, а какой мишка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, косолапый, мягкий. Потрогайте его.
Воспитатель: А где живёт мишка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихотворение про мишку.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: молодцы, ребята! А что случилось с мишкой?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Но мишку всё равно не бросили, потому что он какой?
Дети: ответы детей. Мы так с мишкой не будем обращаться. Давайте поиграем!
Физкультминутка ”Мишка косолапый по лесу идёт”(Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Молоды ребята, какие хорошие у вас получились мишки! Давайте посмотрим ,что ещё есть в сундучке .Приглашает следующего ребёнка ,он достаёт из сундучка игрушку.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мячик. А какого он цвета? Какой формы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что умеет делать мячик?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, прыгать. Попробуйте, бросить мячик. А теперь давайте расскажем стихотворение ”Наша Таня громко плачет”
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: молоды, ребята! Посмотрим, что ещё лежит в сундучке. –Какая игрушка попалась тебе ,Гриша?- Кто это, ребята?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да ,это зайка. А какой зайка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно-хороший, пушистый, маленький. Какого цвета зайка? Какой хвостик? Какие ушки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте расскажем стихотворение про зайку.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто бросил зайку? Он замёрз? Ребята, а разве можно так поступать с игрушками?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Запомните, игрушки надо любить и беречь. Давайте пожалеем зайку. Как мы можем помочь зайке? Зайчик замёрз, давайте поможем ему согреться! Поиграем!
Физминутка ”Зайка серенький сидит!”
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?(стихи рассказывали, играли)С кем играли?C чем играли?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, с мишкой, зайкой, мячиком. Ребята, игрушкам очень нравится с вами играть, если вы их не обижаете, не бросаете, не ломаете. А как вы будете обращаться с игрушками?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы !А сейчас поиграйте с игрушками ,потом мы их передадим в другую группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД: «Поможем любимым игрушкам». (по стихотворениям А. Барто)
Проблема: «Поможем любимым игрушкам»Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».Цель:Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при...
Конспект НООД во 2 группе раннего возраста Тема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».
Конспект НООД во 2 группе раннего возрастаТема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность. Задачи:...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Угадай игрушку» по стихотворениям А. Барто
Занятие по развитию речи...
НОД «Игрушки» по стихотворениям А. Барто
Занятие итоговое в группе раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто
Цель: активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Волшебные игрушки» по стихотворениям А.Барто в первой младшей группе
Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для младшего дошкольного возраста. Тема «Я люблю свои игрушки» по стихотворениям А. Барто.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внима...