Конспект НООД во 2 группе раннего возраста Тема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».
план-конспект занятия по обучению грамоте по теме
Конспект НООД во 2 группе раннего возраста
Тема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».
Цель:
Развитие речи через театрализованную деятельность.
Задачи:
1.Образовательные:
- Поддерживать желание читать стихотворения вместе с педагогом и без его помощи;
- активизировать в речи прилагательные (грустный, весёлый, печальный, мокрый, сухой),
- формировать интонационную сторону речи;
- приобщать к театрализованной деятельности;
- закреплять знания о цвете;
- развивать представлений об окружающем мире.
2.Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
3.Оздоровительные:
- развивать правильное речевое дыхание и артикуляционный аппарат;
- поддерживать бодрое состояние детей.
Основная мотивация: Игровая.
Оборудование:
Игрушки: лошадь, заяц, грузовик, котёнок; красивый мешочек с бантиком.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент. За дверью раздается сигнал машины в аудиозаписи, и воспитатель ввозит грузовик с мешком. . 2.Сюрпризный момент. - Ребята смотрите какой красивый грузовик к нам приехал. - Что привез грузовик? - Ребята - это мешочек не простой он волшебный, там лежат игрушки. Хотите узнать, какие игрушки лежит в мешочке? - Давайте мы с вами присядем, чтобы всем было видно, что лежит в волшебном мешочке. - Нам нужно развязать ленточку, что бы наши пальчики были более послушными, давайте мы их разомнём. Проводится пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5 – будим пальчики считать. На другой руке опять: 1,2,3,4,5 – будим пальчики считать, Все такие нужные, Все такие дружные. - Давайте развяжем ленточку. 3. Описание игрушек и чтение стихотворений. - А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать. Загадка: - Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок, '' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! Достает игрушку – лошадь и гребешок. Задает вопросы: 1. Какого она цвета? (Белая.) 2. Какой у нее хвост? (Длинный) . 3. А что находится на голове? (воспитатель показывает на гриву). - А это грива, длинные волосы на шее у лошади. - Ребята, а вы знаете стихотворение про лошадку? - Молодцы! - Ребята, скажите, пожалуйста, хороший хозяин у лошадки? Как вы догадались? Физминутка. - Давайте поиграем с лошадкой, сейчас мы превратимся в лошадок и будем гулять по лужайке. Звучит музыка «Ты, скачи моя лошадка…» - Ой, ребята, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас? Давайте пойдём, посмотрим (На столе стоит таз с водой, в нем сидит мокрый зайчик. Предлагает детям потрогать его) - Какая шерстка у зайчика? - Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?
- Ребята, а вы знаем какое - ни будь стихотворение про зайку? Прочитайте его, пожалуйста, может нашему зайке теплее станет? Предложить деткам потрогать его
Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей) Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? - Давайте вместе с зайчиком попрыгаем. - Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо». - Ребята, а у нас тоже есть такой же грузовик. Давайте посмотрим где он спрятался. Под столом его нет? А на верхней полке? - Он похож на грузовик который привез игрушки? 4. Обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». Рассматривание грузовика. Воспитатель задает вопросы: 1. Из каких частей состоит машина? 2. Какого цвета кабина? 3. Зачем нужен кузов? 4. Какая это машина легковая или грузовая? Воспитатель уточняет - это машина грузовик. - Давайте подкачаем шины машине. Возьмем насосы и качаем с-с-с-с-с с-с-с-с-с-с с-с-с-с-с - Молодцы накачали. А вы знаете стихотворение про грузовик? Чтение стихотворения грузовик и обыгрывание. 5. Итог. - Что привезла нам машина? - Какие игрушки? - Кого катали на грузовике? - Смотрите, в мешочке, что – то еще осталось? Достаёт мешочек с конфетками.
|
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
- Да!
Дети присаживаются на стульчики.
Проговаривают текст и выполняют соответствующие движения. Загибают по одному пальчику на одной и другой руке.
Складывают пальчики в замочек. Сжимают и разжимают кулачки.
- Лошадка!
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
- Да!
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ДЕТИ ХОДЯТ ВРАССЫПНУЮ И ЦОКАЮТ ЯЗЫЧКОМ.
- Мокрая ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Завертывают зайца в полотенце)
ЗАЙКА Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Подпрыгивают на 2 ногах.
Дети ищут грузовик, находят его.
Ответы детей
- Кузов и кабина. - Зеленого. - Что бы перевозить груз. - Грузовая.
Дети катают машину с кошкой. Обыгрывают стихотворение, проговаривая его.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_a.borto_.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД во 2 группе раннего возраста
Тема: «Игрушки по стихотворениям А. Борто».
Цель:
Развитие речи через театрализованную деятельность.
Задачи:
1.Образовательные:
- Поддерживать желание читать стихотворения вместе с педагогом и без его помощи;
- активизировать в речи прилагательные (грустный, весёлый, печальный, мокрый, сухой),
- формировать интонационную сторону речи;
- приобщать к театрализованной деятельности;
- закреплять знания о цвете;
- развивать представлений об окружающем мире.
2.Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
3.Оздоровительные:
- развивать правильное речевое дыхание и артикуляционный аппарат;
- поддерживать бодрое состояние детей.
Основная мотивация: Игровая.
Оборудование:
Игрушки: лошадь, заяц, грузовик, котёнок; красивый мешочек с бантиком.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент. За дверью раздается сигнал машины в аудиозаписи, и воспитатель ввозит грузовик с мешком. . 2.Сюрпризный момент. - Ребята смотрите какой красивый грузовик к нам приехал. - Что привез грузовик? - Ребята - это мешочек не простой он волшебный, там лежат игрушки. Хотите узнать, какие игрушки лежит в мешочке? - Давайте мы с вами присядем, чтобы всем было видно, что лежит в волшебном мешочке. - Нам нужно развязать ленточку, что бы наши пальчики были более послушными, давайте мы их разомнём. Проводится пальчиковая гимнастика. 1,2,3,4,5 – будим пальчики считать. На другой руке опять: 1,2,3,4,5 – будим пальчики считать, Все такие нужные, Все такие дружные. - Давайте развяжем ленточку. 3. Описание игрушек и чтение стихотворений. - А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать. Загадка: - Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок, '' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! Достает игрушку – лошадь и гребешок. Задает вопросы: 1. Какого она цвета? (Белая.) 2. Какой у нее хвост? (Длинный) . 3. А что находится на голове? (воспитатель показывает на гриву). - А это грива, длинные волосы на шее у лошади. - Ребята, а вы знаете стихотворение про лошадку? - Молодцы! - Ребята, скажите, пожалуйста, хороший хозяин у лошадки? Как вы догадались? Физминутка. - Давайте поиграем с лошадкой, сейчас мы превратимся в лошадок и будем гулять по лужайке. Звучит музыка «Ты, скачи моя лошадка…» - Ой, ребята, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас? Давайте пойдём, посмотрим (На столе стоит таз с водой, в нем сидит мокрый зайчик. Предлагает детям потрогать его) - Какая шерстка у зайчика? - Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? - Ребята, а вы знаем какое - ни будь стихотворение про зайку? Прочитайте его, пожалуйста, может нашему зайке теплее станет? Предложить деткам потрогать его Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей) Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? - Давайте вместе с зайчиком попрыгаем. - Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо». - Ребята, а у нас тоже есть такой же грузовик. Давайте посмотрим где он спрятался. Под столом его нет? А на верхней полке? - Он похож на грузовик который привез игрушки? 4. Обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». Рассматривание грузовика. Воспитатель задает вопросы: 1. Из каких частей состоит машина? 2. Какого цвета кабина? 3. Зачем нужен кузов? 4. Какая это машина легковая или грузовая? Воспитатель уточняет - это машина грузовик. - Давайте подкачаем шины машине. Возьмем насосы и качаем с-с-с-с-с с-с-с-с-с-с с-с-с-с-с - Молодцы накачали. А вы знаете стихотворение про грузовик? Чтение стихотворения грузовик и обыгрывание. 5. Итог. - Что привезла нам машина? - Какие игрушки? - Кого катали на грузовике? - Смотрите, в мешочке, что – то еще осталось? Достаёт мешочек с конфетками. | ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. - Да! Дети присаживаются на стульчики. Проговаривают текст и выполняют соответствующие движения. Загибают по одному пальчику на одной и другой руке. Складывают пальчики в замочек. Сжимают и разжимают кулачки. - Лошадка! ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ - Да! ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. ДЕТИ ХОДЯТ ВРАССЫПНУЮ И ЦОКАЮТ ЯЗЫЧКОМ. - Мокрая ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Завертывают зайца в полотенце) ЗАЙКА Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Подпрыгивают на 2 ногах. Дети ищут грузовик, находят его. Ответы детей - Кузов и кабина. - Зеленого. - Что бы перевозить груз. - Грузовая. Дети катают машину с кошкой. Обыгрывают стихотворение, проговаривая его. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД: «Поможем любимым игрушкам». (по стихотворениям А. Барто)
Проблема: «Поможем любимым игрушкам»Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».Цель:Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при...
Развлечение в группе раннего возраста «Игрушки» - произведения А.Л.Барто
В гости к детям приходит кукла Петрушка. В сундучке у него игрушки....
Конспект занятия в группе раннего возраста "Игрушки для зайчат"
Формировать умение различать контрастные по величине предметы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто
Цель: активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Волшебные игрушки» по стихотворениям А.Барто в первой младшей группе
Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для младшего дошкольного возраста. Тема «Я люблю свои игрушки» по стихотворениям А. Барто.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внима...
Конспект ООД в группе раннего возраста "Игрушки из корзинки"
Конспект ООД в группе раннего возраста "Игрушки из корзинки"...