Конспект НООД во 2 группе раннего возраста Тема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».
план-конспект занятия по обучению грамоте по теме

Смирнова Светлана Сергеевна

Конспект НООД во 2 группе раннего возраста
Тема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».

Цель:

 Развитие речи через театрализованную деятельность. 

Задачи:      

1.Образовательные:

- Поддерживать желание читать стихотворения вместе с педагогом и без его помощи;

- активизировать в речи прилагательные (грустный, весёлый, печальный, мокрый, сухой),

- формировать интонационную сторону речи;

- приобщать к театрализованной деятельности;

- закреплять знания о цвете;

- развивать  представлений об окружающем мире.

2.Воспитательные: 

- Воспитывать  бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

3.Оздоровительные:

- развивать правильное речевое дыхание и артикуляционный аппарат;

- поддерживать бодрое состояние детей.

Основная мотивация: Игровая.

Оборудование:

Игрушки: лошадь, заяц, грузовик, котёнок; красивый мешочек с бантиком.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент.

За дверью раздается сигнал машины в аудиозаписи, и воспитатель ввозит грузовик с мешком. .

2.Сюрпризный момент.

- Ребята смотрите какой красивый грузовик к нам приехал.

- Что привез грузовик?

- Ребята - это мешочек не простой он волшебный, там лежат игрушки. Хотите узнать, какие игрушки лежит в мешочке?

- Давайте мы с вами присядем, чтобы всем было видно, что лежит в волшебном мешочке.

- Нам нужно развязать ленточку, что бы наши пальчики были более послушными, давайте мы их разомнём.

 Проводится пальчиковая гимнастика.

 

1,2,3,4,5 – будим пальчики считать.

На другой руке опять:

1,2,3,4,5 – будим пальчики считать,

Все такие нужные,

Все такие дружные.

- Давайте развяжем ленточку.

3. Описание игрушек и чтение стихотворений.

- А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Загадка:

- Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Достает игрушку – лошадь и гребешок.

Задает вопросы:

1. Какого она цвета? (Белая.)

2. Какой у нее хвост? (Длинный) .

3. А что находится на голове? (воспитатель показывает на гриву).

- А это грива, длинные волосы на шее у лошади.

- Ребята, а вы знаете стихотворение про лошадку?

- Молодцы!

- Ребята, скажите, пожалуйста, хороший хозяин у лошадки? Как вы догадались?

Физминутка.

- Давайте поиграем с лошадкой, сейчас мы превратимся в лошадок и будем гулять по лужайке.

Звучит музыка «Ты, скачи моя лошадка…»

- Ой, ребята, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас?

Давайте пойдём, посмотрим

(На столе стоит таз с водой, в нем сидит мокрый зайчик. Предлагает детям потрогать его)

- Какая шерстка у зайчика?

- Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?

 

- Ребята, а вы знаем какое - ни будь стихотворение про зайку?

Прочитайте его, пожалуйста, может нашему зайке теплее станет?

Предложить деткам потрогать его

 

Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

- Давайте вместе с зайчиком попрыгаем.

- Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

 - Ребята, а у нас тоже есть такой же грузовик. Давайте посмотрим где он спрятался. Под столом его нет? А на верхней полке?

- Он похож на грузовик который привез игрушки?

4. Обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Рассматривание грузовика.

Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина?

2. Какого цвета кабина?

3. Зачем нужен кузов?

4. Какая это машина легковая или грузовая?

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

- Давайте подкачаем шины машине. Возьмем насосы и качаем с-с-с-с-с с-с-с-с-с-с с-с-с-с-с

- Молодцы накачали. А вы знаете стихотворение про грузовик?

Чтение стихотворения грузовик и обыгрывание.

5. Итог.

- Что привезла нам машина?

- Какие игрушки?

- Кого катали на грузовике?

- Смотрите, в мешочке, что – то еще осталось?

Достаёт мешочек с конфетками.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

 

 

- Да!

 

 

Дети присаживаются на стульчики.

 

 

Проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.

Загибают по одному пальчику на одной и другой руке.

 

Складывают пальчики в замочек.

Сжимают и разжимают кулачки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Лошадка!

 

 

 

 

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

 

 

 

 

 

- Да!

 

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ

 

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

 

ДЕТИ ХОДЯТ ВРАССЫПНУЮ И ЦОКАЮТ ЯЗЫЧКОМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мокрая

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

(Завертывают зайца в полотенце)

 

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

 

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

 

 

 

 

Подпрыгивают на 2 ногах.

 

 

 

 

 

Дети ищут грузовик, находят его.

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

- Кузов и кабина.

- Зеленого.

- Что бы перевозить груз.

- Грузовая.

 

 

 Дети катают машину с кошкой. Обыгрывают стихотворение, проговаривая его.

 

 

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_a.borto_.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД во 2 группе раннего возраста
Тема: «Игрушки по стихотворениям А. Борто».

Цель:

 Развитие речи через театрализованную деятельность. 

Задачи:        

1.Образовательные: 

- Поддерживать желание читать стихотворения вместе с педагогом и без его помощи;

- активизировать в речи прилагательные (грустный, весёлый, печальный, мокрый, сухой),

- формировать интонационную сторону речи;

- приобщать к театрализованной деятельности;

- закреплять знания о цвете;

- развивать  представлений об окружающем мире.

2.Воспитательные: 

- Воспитывать  бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

3.Оздоровительные:

- развивать правильное речевое дыхание и артикуляционный аппарат;

- поддерживать бодрое состояние детей.

Основная мотивация: Игровая.

Оборудование:

Игрушки: лошадь, заяц, грузовик, котёнок; красивый мешочек с бантиком.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент.

За дверью раздается сигнал машины в аудиозаписи, и воспитатель ввозит грузовик с мешком. .

2.Сюрпризный момент. 

- Ребята смотрите какой красивый грузовик к нам приехал.

- Что привез грузовик?

- Ребята - это мешочек не простой он волшебный, там лежат игрушки. Хотите узнать, какие игрушки лежит в мешочке?

- Давайте мы с вами присядем, чтобы всем было видно, что лежит в волшебном мешочке.

- Нам нужно развязать ленточку, что бы наши пальчики были более послушными, давайте мы их разомнём.

 Проводится пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5 – будим пальчики считать.

На другой руке опять:

1,2,3,4,5 – будим пальчики считать,

Все такие нужные,

Все такие дружные.

- Давайте развяжем ленточку.

3. Описание игрушек и чтение стихотворений.

- А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Загадка:

- Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Достает игрушку – лошадь и гребешок.

Задает вопросы:

1. Какого она цвета? (Белая.)

2. Какой у нее хвост? (Длинный) .

3. А что находится на голове? (воспитатель показывает на гриву).

- А это грива, длинные волосы на шее у лошади.

- Ребята, а вы знаете стихотворение про лошадку?

- Молодцы!

- Ребята, скажите, пожалуйста, хороший хозяин у лошадки? Как вы догадались?

Физминутка.

- Давайте поиграем с лошадкой, сейчас мы превратимся в лошадок и будем гулять по лужайке.

Звучит музыка «Ты, скачи моя лошадка…»

- Ой, ребята, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас?

Давайте пойдём, посмотрим

(На столе стоит таз с водой, в нем сидит мокрый зайчик. Предлагает детям потрогать его)

- Какая шерстка у зайчика?

- Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?

- Ребята, а вы знаем какое - ни будь стихотворение про зайку?

Прочитайте его, пожалуйста, может нашему зайке теплее станет?

Предложить деткам потрогать его 

Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

- Давайте вместе с зайчиком попрыгаем.

- Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

 - Ребята, а у нас тоже есть такой же грузовик. Давайте посмотрим где он спрятался. Под столом его нет? А на верхней полке?

- Он похож на грузовик который привез игрушки?

4. Обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Рассматривание грузовика.

Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина?

2. Какого цвета кабина?

3. Зачем нужен кузов?

4. Какая это машина легковая или грузовая?

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

- Давайте подкачаем шины машине. Возьмем насосы и качаем с-с-с-с-с с-с-с-с-с-с с-с-с-с-с

- Молодцы накачали. А вы знаете стихотворение про грузовик?

Чтение стихотворения грузовик и обыгрывание.

5. Итог.

- Что привезла нам машина?

- Какие игрушки?

- Кого катали на грузовике?

- Смотрите, в мешочке, что – то еще осталось?

Достаёт мешочек с конфетками.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

- Да!

Дети присаживаются на стульчики.

Проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.

Загибают по одному пальчику на одной и другой руке.

Складывают пальчики в замочек.

Сжимают и разжимают кулачки.

- Лошадка!

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

- Да!

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ДЕТИ ХОДЯТ ВРАССЫПНУЮ И ЦОКАЮТ ЯЗЫЧКОМ. 

- Мокрая

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

(Завертывают зайца в полотенце)

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Подпрыгивают на 2 ногах.

Дети ищут грузовик, находят его.

Ответы детей

- Кузов и кабина.

- Зеленого.

- Что бы перевозить груз.

- Грузовая.

 Дети катают машину с кошкой. Обыгрывают стихотворение, проговаривая его.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: «Поможем любимым игрушкам». (по стихотворениям А. Барто)

Проблема: «Поможем любимым игрушкам»Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».Цель:Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при...

Развлечение в группе раннего возраста «Игрушки» - произведения А.Л.Барто

В гости к детям приходит кукла Петрушка. В сундучке у него игрушки....

Конспект занятия в группе раннего возраста "Игрушки для зайчат"

Формировать умение различать контрастные по величине предметы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто

Цель:  активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для младшего дошкольного возраста. Тема «Я люблю свои игрушки» по стихотворениям А. Барто.

Интеграция образовательных областей: развитие речи,     художественно-  эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внима...

Конспект ООД в группе раннего возраста "Игрушки из корзинки"

Конспект ООД в группе раннего возраста "Игрушки из корзинки"...