Конспект НОД: «Поможем любимым игрушкам». (по стихотворениям А. Барто)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Проблема: «Поможем любимым игрушкам»
Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».
Цель:
Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Образовательные области: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabova_e._v.docx | 73.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 «Ласточка»
Конспект НОД: «Поможем любимым игрушкам».
(по стихотворениям А. Барто)
Составила:
Рябова Е.В.
Воспитатель гр. №8
«Шустрики».
Старый Оскол
ноябрь 2015 г.
Проблема: «Поможем любимым игрушкам» Образовательные области: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество. Коммуникация: Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Социализация: Постепенно развивать игровой опыт ребёнка пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Худ. творчество: Формировать опыт совместной с взрослым деятельности, участия в выполнении коллективной композиции. Оборудование: Игрушки (заяц, мишка, Кукла). Таз с водой, мяч, лейка, салфетки 2 шт., полотенце, ковш, ложка, ватман с рисунком зайца, капельки дождя из цветной бумаги, клей. Ход занятия: Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие поезде. Будут у нас остановки, а что дальше, увидите сами. И так в путь. Остановка. (с детьми подходим к первому столу) открываю салфетку. Воспитатель: Кто здесь «живёт»? Дети: Мишка. Воспитатель: Но почему он грустный? Ответы детей: ему скучно. Воспитатель: Давайте вместе вспомним стихотворение про мишку. Проговариваем хором: Воспитатель: Ребята, жалко вам мишку? Воспитатель: А как же мы с вами можем помочь ему? Дети: высказывают свои мнения. Воспитатель: Сейчас мы ему поможем, лапку завяжем ленточкой. Ответы детей -Вы, знаете, стихотворение про Таню? Давайте прочитаем его все вместе, только тихо: Уронила в речку мячик Тише Танечка не плачь, Не утонет в речке мяч. Воспитатель: Посмотрите, вот у нас «речка» (таз с водой, и там мяч) - Дети, речка очень глубока, рукой нам мячик не достать. Как же Тане нам помочь? (дети высказывает свои мнения). На столе (сито, ложка, половник). Вот достали. Посмотрите, вот беда, с мячика капает вода. Какой мяч у нас? Ответы детей Воспитатель: Что нам нужно сделать с мячом, чтобы он стал сухим? (ответы детей) А чем? (рассуждения детей) Давайте Тане мячик отдадим. Видите, как она обрадовалась. Игра: «Злая тучка». Воспитатель: А мы поехали дальше. Ту-ту, бежит паровоз и вот наша последняя остановка. -Кого видите? Ответы детей (зайку). Воспитатель: Что за беда с ним приключилась? Фонограмма музыки дождя. Давайте вспомним стихотворение про зайку. Читаем: Зайку бросила хозяйка Под дождём остался зайка, Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. -Посмотрите, детвора, зайка мокрый, вот беда! Нужно зайке нам помочь, только как? Ответы детей: -Зайка очень уж доволен. Помогли ему друзья, могу прыгать теперь я. (вытерли его полотенцем и поставили его греться на солнышко.) Коллективная аппликация по стихотворению «Зайку бросила хозяйка». Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в д\сад. Давайте ещё раз вспомним, кто из героев попал в беду, кому мы смогли помочь? А вы любите игрушки? Бережно к ним относитесь? Молодцы, ребята! До скорой встречи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект беседы Поможем любимым игрушкам
конспект беседы Поможем любимым игрушкам...
Конспект НООД во 2 группе раннего возраста Тема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».
Конспект НООД во 2 группе раннего возрастаТема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность. Задачи:...
Любимые игрушки в стихотворениях А.Л. Барто
Проект для детей раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто
Цель: активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Волшебные игрушки» по стихотворениям А.Барто в первой младшей группе
Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей....
онспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто» Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Задачи: развивать речь, мышление, память; ин
Конспект организованной образовательнойдеятельности «Развитие речи»на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто»Цель: повторить и закрепить ранее изуче...