Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Александрова Елена Евгеньевна

Конспект НОД во второй младшей группе

«Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

«Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Программное содержание:

 -  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах);

- развивать  у детей слуховое внимание;

- упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах);

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);

- приучать внимательно слушать речь окружающих;

Оборудование и материалы: большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, ноутбук, игрушка белочка Басенька с бельчатами.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

 - Ребятки, посмотрите, сегодня к нам на занятие  пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь вспомним сказку про «Веселого Язычка».

«Наш непоседливый язычок и сегодня не сидит на месте. Он часто выбегает из своего домика (высунуть язык). Вот он пошел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык «лопаткой» на нижней губе). Подул легкий ветерок, Язычок спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть).» - Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Котенок лакал молоко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт, потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губы справа на лево, слева на право) и зевнул. Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать» - подумал Язычок».

Воспитатель просит повторить детей , что делал Язычок.

(Звучит музыка в группу вбегает мешок). -  Что это за мешок ? Куда это он побежал.  (Догоняет мешок в дверях, вносит в группу)

 - Ребятки, как вы думаете, чей он? (Ответы детей)

 - Наверно опять от Деда Мороза убежал?

 - Давайте откроем его и посмотрим, что в нем.

(Воспитатель достает из  мешочка куб с картинками, и показывает его детям).

Воспитатель: Это кубик. Ребятки это не обычный кубик. В нем спрятаны удивительные звуки! Давайте посмотрим какие звуки спрятаны в кубике.

Крутит куб, напоминая присказку:

«Крутись, вертись на бочок ложись». На картине ведро.

- Что изображено на картинке? (Ответы детей)

- А какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро? Послушаем ? (включает звук падения ведра).

 - Бам – бам – бам. Давайте вместе повторим. Катя как твой язычок повторит этот звук? Рома скажи бам-бам-бам. Ребятки, а как вы думаете это громкий или тихий звук? (ответы детей)

 - Давайте еще посмотрим какой звук спрятался в нашем кубе?

«Крутись, вертись на бочок ложись». На картинке колокол.

- Что вы видите на этой картинке? (Ответы детей)        

  Воспитатель: Давайте послушаем как поет колокол (включает звук колокола).

 Бом-бом-бом поет большой колокол

Повторим все вместе бом – бом, бом – бом.

 - Андрюша, как поет большой колокол громко или тихо? Скажи как он громко поет.

Давайте дальше вместе покрутим кубик. Повторяйте за мной

«Крутись, вертись на бочок ложись».

Воспитатель: Что на картине? (автомобиль)

Воспитатель: Вы слышали как сигналит автомобиль?

Дети: бип – би – бип.

Воспитатель: Давайте послушаем (включает звук сигнала автомобиля).

 - Даня как сигналит автомобиль?

 Воспитатель: Настя, скажи автомобиль сигналит громко или тихо. Давайте все вместе посигналим как автомобили громко. У автомобиля сигнал может быть длинный, би-и-и-и-ип. Давайте вместе посигналим длинным звуком. Набрали воздух в носик и выдохнули  би-и-и-и-и-п.

 - Вика повтори длинный звук автомобиля.

А еще короткий звук би-би-би. Посигналим все вместе коротким звуком би-би-би.

 - Кристина повтори короткий звук автомобиля.

Ребята, слышите по-моему к нам тоже  едет  автомобиль? (приезжает белочка с бельчатами)

 - Да это же белочка Басенька приехала к нам со своими бельчатами.

Ребятки давайте поздороваемся с Басенькой. (Дети здороваются.)

Белочка: Здравствуйте ребята, мы с бельчатами гуляли на улице ,замерзли на морозе и решили  приехать к вам погреться.

 - Погреемся вместе с белочкой. Вставайте около стульчиков.

Физкультминутка  «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) 
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) 
Подойдет ко мне мороз, (Присели.) 
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.) 
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.) 
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

 - Ну что Басенька  согрелись? А теперь вместе с нами посмотрите  какие еще звуки спрятались в нашем кубе. Покрутим еще кубик?

«Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине дверь.

Воспитатель: А здесь нарисована дверь , как стучат в дверь, давайте послушаем (включает звук «Бах»).

Воспитатель: бах-бах-бах.  Давайте хором повторим.

 -Кристина, повтори как стучат в дверь. Даня, как ты думаешь в дверь как стучат громко или тихо? Скажи как громко стучат в дверь. Вот как громко стучат да же Басенька испугалась. Давайте успокоим ее скажем: «Не бойся, Басенька!» Настенька, иди погладь белочку, скажи ей «Не бойся, Басенька!»

Посмотрим еще на кубик может там еще какой-нибудь звук спрятался?

«Крутись, вертись на бочок ложись».

Воспитатель: На картине море.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой звук издает водичка?  Послушаем  (включает звук воды).

 - Буль-буль, буль-буль.

 - Скажем  вместе буль – буль.

 - Настя  как у тебя будет плескаться водичка? А у тебя Аня?

Ребята, скажите, а водичка как плещется тихо или громко?(Ответы детей)

Посмотрите, ребятки, бельчата  нагулялись, наигрались с нами и  засыпают под тихий плеск водички. Давайте споем колыбельную для  бельчат «Баю-баю-баю, баю-баюшки-баю» (исполняется хором и индивидуально)

Воспитатель: ребята, вы должно быть и не заметили,  сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум, бам,бах и б’:бип.

Какие звуки были тихими?

Какие звуки были громкими?

А какие звуки вам понравились больше, тихие или громкие?

А что еще вам понравилось сегодня делать?

Воспитатель: А теперь давайте тихонечко положим бельчат в корзинку , они уснули, а сами пойдем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА.

упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей...

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.Возрастная группа: вторая младшая.Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное ...

Конспект ОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.Возрастная группа: вторая младшая.Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное содержание. Обр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное содержание:-  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изол...