Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Белая Лилия Александровна

Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Программное содержание. Образовательные задачи

 -  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);

- развивать голосовой аппарат;

-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная. 

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,  вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы: большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, ноутбук, игрушка барашек Боря, игрушка щенок Бобик.

Ход НОД:

Воспитатель: 

-Сегодня по дороге в детский сад я нашла этих малышей.

-Давайте с ними познакомимся: это барашек Боря и его друг щенок Бобик.

-Давайте повторим их имена (все вместе )

-Ульяна, повтори пожалуйста, как зовут наших гостей? (Cтепа, Лера)

-А теперь вы представьтесь Борьке и Бобику (дети по очереди называют свои имена)

Воспитатель: Ребята наши Боря и Бобик очень любят играть c кубиком.

-Хотите поиграть вместе с ними?

-Давайте вспомним, что нужно сказать, чтобы куб закрутился.

Воспитатель бросает кубик, предлагая детям проговаривать присказку.

 «Крутись, вертись на бочок ложись».

На картинке колокол.

Воспитатель: Что изображено на картинке.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте послушаем как поет колокол (включает звук колокола).

-Как поет большой колокол? (громко, звонко)

Дети: бом – бом, бом – бом.

Воспитатель: Ребята, а что у нашего бычка висит на шее? (ответы детей)

-Правильно, это маленький колокольчик.

-Давайте послушаем как он поет.

-Маленький колокольчик звенит бим-бом, бим-бом.

-Давайте все вместе повторим.

Дети: бим-бом, бим-бом

Воспитатель: Ариша, как ты думаешь, маленький колокольчик звенит громко или тихо по сравнению с большим?

Ответы детей.

Воспитатель крутит куб, приговаривая: «Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине кран с капающей водой.

Воспитатель: Послушайте как льется водичка (включает звук воды).

Дети: буль-буль, буль-буль.

Воспитатель: Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? А ты, Мира, как думаешь?

Ответы детей.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

Воспитатель: Что на картине? (автомобиль)

Воспитатель: Какие звуки издает автомобиль?

Дети: бип – би – бип.

Воспитатель: Давайте послушаем (включает звук сигнала автомобиля).

Воспитатель: Миша, скажи автомобиль сигналит громко или тихо? Давайте все вместе посигналим как автомобили.

-Ребята Боря и Бобик устали играть, давайте вместе с ними немножко разомнемся.

Физкультминутка:

«Мы во двор гулять ходили» (шаг на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять (наклонились, катаем ручками «комок»)

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили (показываем руками)

С горки мы потом катались (стоя, руки внизу, затем руки вытянуть вперед)

А еще в снегу валялись (приседаем)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем одежду)

Борщ поели (едим)

Спать легли (ладошки под щеку).

Воспитатель: Давайте продолжим играть «Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине ведро.

Воспитатель: Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро? Послушаем (включает звук падения ведра).

Дети: бам – бам – бам.

-Правильно, молодцы ребята

«Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине дверь.

Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой картинке?

- Как стучат в дверь, давайте послушаем (включает звук «Бах-бах»).

Воспитатель: Давайте хором повторим.

Дети: бах– бах – бах.

Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине барабан.

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, а что это?!

Ответы детей.

Дети, а какие звуки может издавать барабан? Послушаем! (включает звук удара в барабан).

Дети: бум-бум, бум-бум.

Воспитатель: Молодцы ребята

Воспитатель: Ребята, посмотрите Боренька  устал , давайте споем колыбельную, которую любит Боренька: «Баю-баю-баю, Бореньку качаю» (исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает засыпающего барашка).

Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди Борю».

Воспитатель: Бобик тоже хочет чтобы ему спели колыбельную.

Желающие дети (по-одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю».

Воспитатель: ребята, вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум, бам, бип.

Какие звуки были тихими?

Какие звуки были громкими?

А что еще мы сегодня с вами делали?

Какую песенку мы пели барашку Боре?

Какую песенку мы пели Бобику?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район

Конспект НОД во второй младшей группе

«Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Воспитатель:

Белая Лилия Александровна

        2020г.

Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Программное содержание. Образовательные задачи

 -  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);

- развивать голосовой аппарат;

-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная. 

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,  вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы: большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, ноутбук, игрушка барашек Боря, игрушка щенок Бобик.

Ход НОД:

Воспитатель:  

-Сегодня по дороге в детский сад я нашла этих малышей.

-Давайте с ними познакомимся: это барашек Боря и его друг щенок Бобик.

-Давайте повторим их имена (все вместе )

-Ульяна, повтори пожалуйста, как зовут наших гостей? (Cтепа, Лера)

-А теперь вы представьтесь Борьке и Бобику (дети по очереди называют свои имена)

Воспитатель: Ребята наши Боря и Бобик очень любят играть c кубиком.

-Хотите поиграть вместе с ними?

-Давайте вспомним, что нужно сказать, чтобы куб закрутился.

Воспитатель бросает кубик, предлагая детям проговаривать присказку.

 «Крутись, вертись на бочок ложись».

На картинке колокол.

Воспитатель: Что изображено на картинке.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте послушаем как поет колокол (включает звук колокола).

-Как поет большой колокол? (громко, звонко)

Дети: бом – бом, бом – бом.

Воспитатель: Ребята, а что у нашего бычка висит на шее? (ответы детей)

-Правильно, это маленький колокольчик.

-Давайте послушаем как он поет.

-Маленький колокольчик звенит бим-бом, бим-бом.

-Давайте все вместе повторим.

Дети: бим-бом, бим-бом

Воспитатель: Ариша, как ты думаешь, маленький колокольчик звенит громко или тихо по сравнению с большим?

Ответы детей.

Воспитатель крутит куб, приговаривая: «Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине кран с капающей водой.

Воспитатель: Послушайте как льется водичка (включает звук воды).

Дети: буль-буль, буль-буль.

Воспитатель: Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? А ты, Мира, как думаешь?

Ответы детей.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

Воспитатель: Что на картине? (автомобиль)

Воспитатель: Какие звуки издает автомобиль?

Дети: бип – би – бип.

Воспитатель: Давайте послушаем (включает звук сигнала автомобиля).

Воспитатель: Миша, скажи автомобиль сигналит громко или тихо? Давайте все вместе посигналим как автомобили.

-Ребята Боря и Бобик устали играть, давайте вместе с ними немножко разомнемся.

Физкультминутка:

«Мы во двор гулять ходили» (шаг на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять (наклонились, катаем ручками «комок»)

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили (показываем руками)

С горки мы потом катались (стоя, руки внизу, затем руки вытянуть вперед)

А еще в снегу валялись (приседаем)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем одежду)

Борщ поели (едим)

Спать легли (ладошки под щеку).

Воспитатель: Давайте продолжим играть «Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине ведро.

Воспитатель: Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро? Послушаем (включает звук падения ведра).

Дети: бам – бам – бам.

-Правильно, молодцы ребята

«Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине дверь.

Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой картинке?

- Как стучат в дверь, давайте послушаем (включает звук «Бах-бах»).

Воспитатель: Давайте хором повторим.

Дети: бах– бах – бах.

Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине барабан.

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, а что это?!

Ответы детей.

Дети, а какие звуки может издавать барабан? Послушаем! (включает звук удара в барабан).

Дети: бум-бум, бум-бум.

Воспитатель: Молодцы ребята

Воспитатель: Ребята, посмотрите Боренька  устал , давайте споем колыбельную, которую любит Боренька: «Баю-баю-баю, Бореньку качаю» (исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает засыпающего барашка).

Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди Борю».

Воспитатель: Бобик тоже хочет чтобы ему спели колыбельную.

Желающие дети (по-одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю».

Воспитатель: ребята, вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум, бам, бип.

Какие звуки были тихими?

Какие звуки были громкими?

А что еще мы сегодня с вами делали?

Какую песенку мы пели барашку Боре?

Какую песенку мы пели Бобику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА.

упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей...

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект НОД во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки б, бь»....

Конспект ОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.Возрастная группа: вторая младшая.Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное содержание. Обр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное содержание:-  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изол...

Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]

упражнять в четкой артикуляции звука [у]; учить произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужн...