Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
Программное содержание. Образовательные задачи
- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах);
-упражнять детей в четкой артикуляции звука;
-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);
- развивать голосовой аппарат;
-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Образовательная область: речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Оборудование и материалы: большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, ноутбук, игрушка барашек Боря, игрушка щенок Бобик.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Сегодня по дороге в детский сад я нашла этих малышей.
-Давайте с ними познакомимся: это барашек Боря и его друг щенок Бобик.
-Давайте повторим их имена (все вместе )
-Ульяна, повтори пожалуйста, как зовут наших гостей? (Cтепа, Лера)
-А теперь вы представьтесь Борьке и Бобику (дети по очереди называют свои имена)
Воспитатель: Ребята наши Боря и Бобик очень любят играть c кубиком.
-Хотите поиграть вместе с ними?
-Давайте вспомним, что нужно сказать, чтобы куб закрутился.
Воспитатель бросает кубик, предлагая детям проговаривать присказку.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
На картинке колокол.
Воспитатель: Что изображено на картинке.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте послушаем как поет колокол (включает звук колокола).
-Как поет большой колокол? (громко, звонко)
Дети: бом – бом, бом – бом.
Воспитатель: Ребята, а что у нашего бычка висит на шее? (ответы детей)
-Правильно, это маленький колокольчик.
-Давайте послушаем как он поет.
-Маленький колокольчик звенит бим-бом, бим-бом.
-Давайте все вместе повторим.
Дети: бим-бом, бим-бом
Воспитатель: Ариша, как ты думаешь, маленький колокольчик звенит громко или тихо по сравнению с большим?
Ответы детей.
Воспитатель крутит куб, приговаривая: «Крутись, вертись на бочок ложись».
На картине кран с капающей водой.
Воспитатель: Послушайте как льется водичка (включает звук воды).
Дети: буль-буль, буль-буль.
Воспитатель: Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? А ты, Мира, как думаешь?
Ответы детей.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
Воспитатель: Что на картине? (автомобиль)
Воспитатель: Какие звуки издает автомобиль?
Дети: бип – би – бип.
Воспитатель: Давайте послушаем (включает звук сигнала автомобиля).
Воспитатель: Миша, скажи автомобиль сигналит громко или тихо? Давайте все вместе посигналим как автомобили.
-Ребята Боря и Бобик устали играть, давайте вместе с ними немножко разомнемся.
Физкультминутка:
«Мы во двор гулять ходили» (шаг на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять (наклонились, катаем ручками «комок»)
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили (показываем руками)
С горки мы потом катались (стоя, руки внизу, затем руки вытянуть вперед)
А еще в снегу валялись (приседаем)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем одежду)
Борщ поели (едим)
Спать легли (ладошки под щеку).
Воспитатель: Давайте продолжим играть «Крутись, вертись на бочок ложись».
На картине ведро.
Воспитатель: Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро? Послушаем (включает звук падения ведра).
Дети: бам – бам – бам.
-Правильно, молодцы ребята
«Крутись, вертись на бочок ложись».
На картине дверь.
Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой картинке?
- Как стучат в дверь, давайте послушаем (включает звук «Бах-бах»).
Воспитатель: Давайте хором повторим.
Дети: бах– бах – бах.
Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись».
На картине барабан.
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, а что это?!
Ответы детей.
Дети, а какие звуки может издавать барабан? Послушаем! (включает звук удара в барабан).
Дети: бум-бум, бум-бум.
Воспитатель: Молодцы ребята
Воспитатель: Ребята, посмотрите Боренька устал , давайте споем колыбельную, которую любит Боренька: «Баю-баю-баю, Бореньку качаю» (исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает засыпающего барашка).
Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди Борю».
Воспитатель: Бобик тоже хочет чтобы ему спели колыбельную.
Желающие дети (по-одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю».
Воспитатель: ребята, вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум, бам, бип.
Какие звуки были тихими?
Какие звуки были громкими?
А что еще мы сегодня с вами делали?
Какую песенку мы пели барашку Боре?
Какую песенку мы пели Бобику?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район
Конспект НОД во второй младшей группе
«Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Воспитатель:
Белая Лилия Александровна
2020г.
Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
Программное содержание. Образовательные задачи
- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах);
-упражнять детей в четкой артикуляции звука;
-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);
- развивать голосовой аппарат;
-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Образовательная область: речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Оборудование и материалы: большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, ноутбук, игрушка барашек Боря, игрушка щенок Бобик.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Сегодня по дороге в детский сад я нашла этих малышей.
-Давайте с ними познакомимся: это барашек Боря и его друг щенок Бобик.
-Давайте повторим их имена (все вместе )
-Ульяна, повтори пожалуйста, как зовут наших гостей? (Cтепа, Лера)
-А теперь вы представьтесь Борьке и Бобику (дети по очереди называют свои имена)
Воспитатель: Ребята наши Боря и Бобик очень любят играть c кубиком.
-Хотите поиграть вместе с ними?
-Давайте вспомним, что нужно сказать, чтобы куб закрутился.
Воспитатель бросает кубик, предлагая детям проговаривать присказку.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
На картинке колокол.
Воспитатель: Что изображено на картинке.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте послушаем как поет колокол (включает звук колокола).
-Как поет большой колокол? (громко, звонко)
Дети: бом – бом, бом – бом.
Воспитатель: Ребята, а что у нашего бычка висит на шее? (ответы детей)
-Правильно, это маленький колокольчик.
-Давайте послушаем как он поет.
-Маленький колокольчик звенит бим-бом, бим-бом.
-Давайте все вместе повторим.
Дети: бим-бом, бим-бом
Воспитатель: Ариша, как ты думаешь, маленький колокольчик звенит громко или тихо по сравнению с большим?
Ответы детей.
Воспитатель крутит куб, приговаривая: «Крутись, вертись на бочок ложись».
На картине кран с капающей водой.
Воспитатель: Послушайте как льется водичка (включает звук воды).
Дети: буль-буль, буль-буль.
Воспитатель: Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? А ты, Мира, как думаешь?
Ответы детей.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
Воспитатель: Что на картине? (автомобиль)
Воспитатель: Какие звуки издает автомобиль?
Дети: бип – би – бип.
Воспитатель: Давайте послушаем (включает звук сигнала автомобиля).
Воспитатель: Миша, скажи автомобиль сигналит громко или тихо? Давайте все вместе посигналим как автомобили.
-Ребята Боря и Бобик устали играть, давайте вместе с ними немножко разомнемся.
Физкультминутка:
«Мы во двор гулять ходили» (шаг на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять (наклонились, катаем ручками «комок»)
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили (показываем руками)
С горки мы потом катались (стоя, руки внизу, затем руки вытянуть вперед)
А еще в снегу валялись (приседаем)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем одежду)
Борщ поели (едим)
Спать легли (ладошки под щеку).
Воспитатель: Давайте продолжим играть «Крутись, вертись на бочок ложись».
На картине ведро.
Воспитатель: Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро? Послушаем (включает звук падения ведра).
Дети: бам – бам – бам.
-Правильно, молодцы ребята
«Крутись, вертись на бочок ложись».
На картине дверь.
Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой картинке?
- Как стучат в дверь, давайте послушаем (включает звук «Бах-бах»).
Воспитатель: Давайте хором повторим.
Дети: бах– бах – бах.
Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись».
На картине барабан.
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, а что это?!
Ответы детей.
Дети, а какие звуки может издавать барабан? Послушаем! (включает звук удара в барабан).
Дети: бум-бум, бум-бум.
Воспитатель: Молодцы ребята
Воспитатель: Ребята, посмотрите Боренька устал , давайте споем колыбельную, которую любит Боренька: «Баю-баю-баю, Бореньку качаю» (исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает засыпающего барашка).
Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди Борю».
Воспитатель: Бобик тоже хочет чтобы ему спели колыбельную.
Желающие дети (по-одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю».
Воспитатель: ребята, вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум, бам, бип.
Какие звуки были тихими?
Какие звуки были громкими?
А что еще мы сегодня с вами делали?
Какую песенку мы пели барашку Боре?
Какую песенку мы пели Бобику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА.
упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей...
Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект НОД во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки б, бь»....
Конспект ОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.Возрастная группа: вторая младшая.Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное содержание. Обр...
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...
Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное содержание:- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изол...
Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]
упражнять в четкой артикуляции звука [у]; учить произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужн...