Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шукаева Оксана Анатольевна

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Программное содержание:

-  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);

- развивать голосовой аппарат;

-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

«Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Программное содержание:

-  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);

- развивать голосовой аппарат;

-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная. 

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы: большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, ноутбук, игрушка барашек Боря, игрушка щенок Бобик.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела здесь волшебный мешочек. Как вы думаете, чей он?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем этот волшебный мешочек и посмотрим, что в нем.

Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям.

Воспитатель: Это чудесный куб и в нем спрятаны удивительные звуки!

Крутит куб, напоминая присказку:

«Крутись, вертись на бочок ложись».

На картинке колокол.

Воспитатель: Что изображено на картинке.

Ответы детей.

 Воспитатель: Давайте послушаем как поет колокол (включает звук колокола).

 Как поет большой колокол? (громко, звонко)

Дети: бум – бом, бум – бом.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

Воспитатель: На картине море.

Воспитатель: Послушайте как плещется водичка (включает звук воды).

Дети: буль-буль, буль-буль.

Воспитатель: Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? А ты, Катя как думаешь?

Ответы детей.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

Воспитатель: Что на картине? (автомобиль)

Воспитатель: Какие звуки издает автомобиль?

Дети: бип – би – бип.

Воспитатель: Давайте послушаем (включает звук сигнала автомобиля).

Воспитатель: Петя, скажи автомобиль сигналит громко или тихо. Давайте все вместе посигналим как автомобили.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине ведро.

Воспитатель: Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро? Послушаем (включает звук падения ведра).

Дети: бам – бам – бам.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине дверь.

Воспитатель: А здесь нарисована дверь, как стучат в дверь, давайте послушаем (включает звук «Бах»).

Воспитатель: Давайте хором повторим.

Дети: бах– бах – бах.

Воспитатель: Ребята, а в нашу дверь тоже кто-то стучится, давайте посмотрим кто же к нам пришел. (Приносит игрушку барашка Борю).

На улице холодно и Боря замерз на морозе, давайте погреемся вместе с барашком.

Физкультминутка «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос
(Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите Бусенька устал, давайте споем колыбельную, которую любит Бусенька: «Баю-баю-баю, Бусеньку качаю» (исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает засыпающего барашка).

Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди Борю».

Воспитатель: Бобик тоже хочет, чтобы ему спели колыбельную.

Желающие дети (по-одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю».

Воспитатель: ребята, вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум, бам, бип.

Какие звуки были тихими?

Какие звуки были громкими?

А что еще мы сегодня с вами делали?

Какую песенку мы пели барашку Боре?

Какую песенку мы пели Бобику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА.

упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей...

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект НОД во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки б, бь»....

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.Возрастная группа: вторая младшая.Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное ...

Конспект ОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.Возрастная группа: вторая младшая.Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное содержание. Обр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...

Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]

упражнять в четкой артикуляции звука [у]; учить произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужн...