Конспект НОД во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук "И"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Гора Галина Анатольевна

Конспект включает содержание образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по звуковой культуре речи.  В конспекте представлены игры и упражнения для освоения детьми звука "И" изолированно, в словах и фразовой речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zkr_zvuk_i.docx93.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Ишеевский детский сад «Ромашка»

Picture background

Конспект НОД во второй младшей группе на тему

 «Звуковая культура речи: звук «И»

Подготовила воспитатель

 2-й младшей группы «Капитошка»

Гора Г.А.

Ишеевка, 2024

ОО «Речевое развитие»

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах)

Задачи:

Образовательные: закреплять правильное произношение звуков «А», «О», «У»,  правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «И».

Развивающие:  развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе);отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи.

Воспитательные: участвовать в разговорах, проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к подвижной игре.

Игровые упражнения. Артикуляционная гимнастика «Улыбка».  Интонирование звука «И». Упражнение на развитие слуха «Громко – тихо». Физкультурная пауза «Медвежата в чаще жили». Пальчиковая гимнастика «Кошечка».

Ход занятия.

В: Здравствуйте,  ребята,  встаньте в кружок!  Вы улыбаться умеете?

Д: Да!

В: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно! Тянем наши губки к ушкам, вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки, мы потянем, перестанем и нисколько не устанем.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

В: Ребята, а я сегодня выучила  новую песенку,  прослушайте:  «И-и-и-иии» а вы умеете так петь?

Д: Да!  (повторяют за воспитателем – индивидуально и хором). Работа с зеркалом.

В: Молодцы!  Сегодня к нам пришли в гости лошадь со своим ребенком. Ребенка лошади зовут жеребенок.

В: Как зовут ребенка лошади?

Р: Жеребенок

В. Лошадь большая или маленька?

Р: Большая.

В: А какой жеребенок?

Р: Маленький

В. Давайте скажем, как «говорит» большая лошадь и маленький жеребенок.

  Интонирование звука «И».

В: Молодцы!  Лошадка с жеребенком к нам не просто в гости пришли, а они увидели в лесу  домики и хотят узнать,  кто в нём  живет.  Пойдём,  посмотрим?!

Д: Да!

В: А чтобы нам туда быстро добраться, мы с вами сядем на лошадок и поскачем.

      Ребята, а как лошадка говорит?

Д: И-го-го!

В: Правильно, у лошадки тоже есть песенка «И», садимся,  поскакали!

Вот лошадка прокричала:

«И-го-го!»  

По доржке  поскакала:

«И-го-го!»  

В: Вот мы и доехали. А куда мы приехали?. А вы хотите узнать кто здесь живет?

Д: Мишки

Физкультурная пауза «Медвежата в чаще жили».

В:  Нам пора возвращаться. Вот мы и приехали.  Что нужно сделать, чтобы  нам открыли дверь?

Д: Позвонить нужно.

В: Правильно, угадайте, чем я позвоню? (воспитатель достает колокольчик –  большой и маленький)

Игра «Громко и тихо». Воспитатель обращает внимание детей на то, что у колокольчика тоже есть такая песенка «И»:  большой колокольчик поет  «Динь-динь», а маленький поет «Ли-и-и-ли-и-и»

 В: Давайте позвоним в маленький колокольчик и узнаем  кто там живет в маленьком домике?

Д: Киса!

В: Ребята, пока мы с вами ездили смотреть домики,  к нам в гости  пришла кошечка. Давайте ее позовем: «Киса,киса,иди к нам»

-Иди, киса, поиграй с нами.

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

Мягко кошка,посмотри,

Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны, показывая, как кошка постукивает коготками. при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны;кошка-правая рука крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка –левая река бегает: пальцы быстро движутся назад.)

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

 В. Дети, кто у нас сегодня был в гостях?

Как жеребёнок звал свою маму?

Как поёт маленький колокольчик?

А большой?

Какие звуки мы сегодня произносили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи: звуки р, р’»

Развитие речи ребенка - эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Исследования лингвистов, психологов, педагогов (Л.A. Венгер, С.В. Мухина, Д.Б. Эльконин и...

Конспект образовательной деятельности. Формирование звуковой культуры речи. Звук «Ш». «Путешествие воздушного шарика».

Цель: создание условий для воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.Задачи:развивать артикуляционный аппарат;закреплять правильное произношение ...

Конспект средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»

                 Конспект  средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»...

Конспект ООД на тему: Звуковая культура речи: звуки б, бь.

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....

Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят ".

Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят "....