Конспект НОД во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук "И"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Конспект включает содержание образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по звуковой культуре речи. В конспекте представлены игры и упражнения для освоения детьми звука "И" изолированно, в словах и фразовой речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zkr_zvuk_i.docx | 93.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Ишеевский детский сад «Ромашка»
Конспект НОД во второй младшей группе на тему
«Звуковая культура речи: звук «И»
Подготовила воспитатель
2-й младшей группы «Капитошка»
Гора Г.А.
Ишеевка, 2024
ОО «Речевое развитие»
Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах)
Задачи:
Образовательные: закреплять правильное произношение звуков «А», «О», «У», правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «И».
Развивающие: развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе);отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи.
Воспитательные: участвовать в разговорах, проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к подвижной игре.
Игровые упражнения. Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Интонирование звука «И». Упражнение на развитие слуха «Громко – тихо». Физкультурная пауза «Медвежата в чаще жили». Пальчиковая гимнастика «Кошечка».
Ход занятия.
В: Здравствуйте, ребята, встаньте в кружок! Вы улыбаться умеете?
Д: Да!
В: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно! Тянем наши губки к ушкам, вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки, мы потянем, перестанем и нисколько не устанем.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка».
В: Ребята, а я сегодня выучила новую песенку, прослушайте: «И-и-и-иии» а вы умеете так петь?
Д: Да! (повторяют за воспитателем – индивидуально и хором). Работа с зеркалом.
В: Молодцы! Сегодня к нам пришли в гости лошадь со своим ребенком. Ребенка лошади зовут жеребенок.
В: Как зовут ребенка лошади?
Р: Жеребенок
В. Лошадь большая или маленька?
Р: Большая.
В: А какой жеребенок?
Р: Маленький
В. Давайте скажем, как «говорит» большая лошадь и маленький жеребенок.
Интонирование звука «И».
В: Молодцы! Лошадка с жеребенком к нам не просто в гости пришли, а они увидели в лесу домики и хотят узнать, кто в нём живет. Пойдём, посмотрим?!
Д: Да!
В: А чтобы нам туда быстро добраться, мы с вами сядем на лошадок и поскачем.
Ребята, а как лошадка говорит?
Д: И-го-го!
В: Правильно, у лошадки тоже есть песенка «И», садимся, поскакали!
Вот лошадка прокричала:
«И-го-го!»
По доржке поскакала:
«И-го-го!»
В: Вот мы и доехали. А куда мы приехали?. А вы хотите узнать кто здесь живет?
Д: Мишки
Физкультурная пауза «Медвежата в чаще жили».
В: Нам пора возвращаться. Вот мы и приехали. Что нужно сделать, чтобы нам открыли дверь?
Д: Позвонить нужно.
В: Правильно, угадайте, чем я позвоню? (воспитатель достает колокольчик – большой и маленький)
Игра «Громко и тихо». Воспитатель обращает внимание детей на то, что у колокольчика тоже есть такая песенка «И»: большой колокольчик поет «Динь-динь», а маленький поет «Ли-и-и-ли-и-и»
В: Давайте позвоним в маленький колокольчик и узнаем кто там живет в маленьком домике?
Д: Киса!
В: Ребята, пока мы с вами ездили смотреть домики, к нам в гости пришла кошечка. Давайте ее позовем: «Киса,киса,иди к нам»
-Иди, киса, поиграй с нами.
Пальчиковая гимнастика «Кошечка»
Мягко кошка,посмотри,
Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны, показывая, как кошка постукивает коготками. при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает –
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны;кошка-правая рука крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка –левая река бегает: пальцы быстро движутся назад.)
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
В. Дети, кто у нас сегодня был в гостях?
Как жеребёнок звал свою маму?
Как поёт маленький колокольчик?
А большой?
Какие звуки мы сегодня произносили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи: звуки р, р’»
Развитие речи ребенка - эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Исследования лингвистов, психологов, педагогов (Л.A. Венгер, С.В. Мухина, Д.Б. Эльконин и...
Конспект образовательной деятельности. Формирование звуковой культуры речи. Звук «Ш». «Путешествие воздушного шарика».
Цель: создание условий для воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.Задачи:развивать артикуляционный аппарат;закреплять правильное произношение ...
Конспект средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»
Конспект средней группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»...
Конспект НОД по РР "Звуковая культура речи. Звук "Л" и "Ль"
Рекомендовано педагогам ДОУ....
Конспект ООД на тему: Звуковая культура речи: звуки б, бь.
Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....
Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят ".
Конспект ООД по теме: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К " Щенок Тяпа и медвежонок Топ в гостях у ребят "....