Африканское сафари
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Анашкина Ольга Николаевна

Хочу представить вниманию воспитателей интересную игру-путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Веселые задания и игры помогут закрепить знания дошкольников о животных жарких стран, активизировать в речи их названия. Попробуйте, не пожалеете!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon afrikanskoe_safari.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                                       «Африканское сафари».

                                     (игра-путешествие)

Цели:  обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран, узнавать по внешним признакам, использовать притяжательные прилагательные к существительным, упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, лазание по гимнастической лестнице, метание мешочков с песком на дальность, развивать общую и мелкую моторику, развивать координацию движений и внимание.

Материал и оборудование к занятию: карточки для игры «Назови, чье это» с рисунками

(львиный хвост, слоновий хобот, крокодилий хвост, жирафья шея, слоновьи ноги, страусиные перья, страусиное яйцо, крокодилья пасть). Карточки для игры «Собери животное» (разрезанные на 3 части, зебра, крокодил, слон, носорог, обезьяна, жираф, бегемот). Обручи, скамейки, мешочки с песком.

                                               Ход занятия.

Воспит: Сегодня, ребята, мы отправимся в «Сафари – парк» на фотоохоту. Мы встретим там много диких животных. Все они живут в Африке, так как там самый благоприятный климат для жизни этих животных. Интересно. кого же мы сможем увидеть в  «Сафари-парке»? Давайте попробуем отгадать.

                             

                                Вот так шея! Выше шкафа –

                                У пятнистого…                                                  Жирафа.

                                В реках Африки живет

                                Злой зеленый пароход:

                                Кто б на встречу не поплыл.

                                Всех проглотит….                                                Крокодил.

                                Кто один имеет рог? Отгадайте….                     Носорог.

                                Ходит длинный, пасть с клыками,

                                Ноги кажутся столбами,

                                Как гора огромен он

                                Ты узнал, кто это?                                                 Слон.

                                Когда в клетке, он приятен,

                                На шкуре много черных пятен.

                                Он хищный зверь, хотя немножко,

                                Как лев и тигр, похож на кошку.                       Леопард.

                                Что за коняшки – на всех тельняшки?               Зебры.

                                Уж очень вид у них чудной:

                                У папы локоны волной.

                                А мама ходит стриженной.

                                За что она обижена?

                                Недаром часто злиться

                                На всех мамаша…                                               Львица.

Воспит: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.

                Пальчиковая гимнастика «Сафари – парк».

Шагаем мы в «Сафари – парк»,              Дети стучат кулачками обеих рук.

Побывать там каждый рад.

Там пони, зебры, крокодилы,                Загибают пальцы на левой руке, правой.

Попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

А в руках у нас ружье,                           Показывают «ружье», прицеливается.

Фотографирует оно.                              Изображают фотоаппарат.

Сделаем всем фото,                               Показывают руками большую фотографию.

Вот охота так охота!                            Поднимают руки вверх, сжимают и

                                                               Разжимают пальцы рук.

А теперь покажем как они ходят и бегают.

                        Упражнение в ходьбе и беге.

1. «Павлины».       Ходьба гимнастическим шагом.

2. «Слоны».           Ходьба, покачиваясь из стороны в сторону.

3. «Львы».              Ходьба с опорой на колени и ладони.

4. «Крокодилы».   Ходьба с опорой на предплечья и колени.

5. «Ползет удав».  Ползание по – пластунски.

6. «Тигр».              Ходьба на носках, руки на поясе.

7. «Зебра».             Бег с высоким подниманием колена.

8. «Обезьяны».      Прыжки с ноги на ногу.

     Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (руки в стороны, вверх, вниз).

Пока вы выполняли упражнения, я успела сфотографировать наших  забавных животных.

Но случилось несчастье – шаловливые обезьянки порвали фотографии на кусочки. Теперь придется разбираться, где чья фотография.

                                Игра «Назови, чье это».

На карточках изображены части тела животных. Дети должны определить, чьи это части тела, правильно согласуя притяжательные прилагательные в роде и числе. Например : Это львиный хвост, это львиная голова.

Молодцы, ребята, а теперь соберем  фотографии из частей и посмотрим, какие животные у нас получились.

                             

                                Игра «Собери животное».

Дети собирают животных из разрезанных частей.

Ну вот и хорошо. Фотографии спасены. Давайте продолжим сафари.

                                Развиваем движения.

       1-я подгруппа: «Ловкие обезьянки»

Ползание на животе по гимнастической скамейке.

Лазание по гимнастической лестнице.

Ходьба с опорой на ладони и стопы.

       2 –я подгруппа: «Шаловливые тигрята и львята»

Дети делятся на две подгруппы и упражняются в метании мешочков с песком на дальность.

Затем подгруппы меняются.

Воспит: Давайте еще раз вспомним, кого мы встретили в  «Сафари – парке»?

                                 Упражнение «Веселый «Сафари – парк».

Это лев.  Он царь зверей.                   Дети идут по кругу неторопливо, размеренно,

В мире нет его сильней                      с гордо понятой головой.

А смешливые обезьяны                     Останавливаются, ставят ноги на ширину плеч и,

Раскачали все лианы.                         согнув в локтях руки с растопыренными

                                                             пальцами, выполняют пружинку.

А вот умный, добрый слон               Пальцы рук прижаты к голове, наклоны вперед -

Посылает всем поклон.                      вправо, вперед – влево.

Леопард так быстро скачет,              Прыжки на месте, согнув руки в локтях.

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает,                        Приподнимая то правую, то левую ноги, дети

К себе в гости приглашает.               качаются, согнув руки в локтях.

Вот удав меня пугает                         Руки вытянуты, волнообразные движения.

И себе не подпускает.

Вот павлин, он чудо – птица             Ходьба, как павлин.

И всегда собой гордится.

Пони бегает, резвится,                       Поскоки, руки вперед-назад.

Хочет с нами подружиться.

Все звери, особенно их детеныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы поиграем.

                  Подвижная игра «Зебры, львы, слоны»

3 круга, зебры, львы, слоны. У педагога карточки. Поднимая зебр – бегают зебры. Поднимая львов – львы и т.д. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспит: Вот и закончилась наша фотоохота. Много зверей мы встретили в «Сафари – парке», поиграли с ними в разные игры, узнали их повадки, движения.

                                                Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Африканское сафари».

Конспект  интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей подготовительной группы с ОНР....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект физкультурного занятия в группе детей с ОНР (6-7 лет) "Африканское сафари"

Тематическое занятие в группе детей с ОНР лучше проводить в конце месяца, когда детьми уже хорошо освоен и закреплён материал лексической темы, изучаемый с учителем-логопедом и воспитателями....

Сценарий спортивного досуга в старшей группе "Африканское сафари"

Сценарий спортивного досуга в старшей группе "Африканское сафари"....

Конспект физкультурного занятия в группе детей с ОНР (6-7 лет) "Африканское сафари"

Тематическое занятие в группе детей с ОНР лучше проводить в конце месяца, когда детьми уже хорошо освоен и закреплён материал лексической темы, изучаемый с учителем-логопедом и воспитателями....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе "Африканское сафари"

Целью занятия является развитие навыков языкового анализа и синтеза,подготовка детей к овладению элементами грамоты. Решаются задачи по обогащению словаря по теме Африка,закрелению названий животных и...

Использование презентаций на занятиях по легоконструированию и робототехнике. Тема «Африканское сафари»

Применение компьютерной техники позволяет сделать любое занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность такие как: - повышение мо...