«Африканское сафари».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей подготовительной группы с ОНР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей подготовительной группы с ОНР.
«Африканское сафари».
Воспитатель Бутяева М.А.
Цели: Обобщить и уточнить знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам, строение, чем питаются, характерные повадки; учить использовать притяжательные прилагательные к существительным; Закрепить словарь по данной теме; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию. Закрепить умение выполнять корригирующие упражнения, сосредотачивать внимание на дыхании, развивать слуховое восприятие. Формировать потребность в двигательной активности.
Материалы и оборудование к занятию: Карточки для игры «Чьё это» с рисунками (львиный хвост, слоновий хобот, жирафья шея, слоновьи ноги, страусиные перья, крокодилья пасть); карточки для игры «собери животное» (разрезанные на три части изображения животных: зебра, верблюд, слон, носорог, кенгуру, черепаха, страус, обезьяна, жираф, бегемот, жираф.
Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран, дидактическая игра «Кто у кого?»; коллективная аппликация «Животные жарких стран», раскрасить картинки к игре «Чьё это?», предложить родителям сводить детей в зоопарк; читать детям книги о животных жарких стран, рассмотреть иллюстрации.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Вдруг вбегает Незнайка и говорит: - здравствуйте, дети вы узнали меня. Мне пришло из Африки письмо, звери просят о помощи у них там беда, прилетал злой волшебник и всех животных перепутал. Вот послушайте (читает отрывок из стихотворения Чуковского «Путаница»). Он оставил конверт с карточками, а что сними делать, я не могу разобраться, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Дети, поможем Незнайке? (Да). Давайте посмотрим, что же положил в конверт злой волшебник. Да тут загадки!!!
* * *
Он живет среди болот,
У него большой живот,
И огромный страшный рот!
Это толстый …(бегемот).
Артик. гим.
Рот по шире открываем в бегемотиков играем,
Закрывать его нельзя до пяти считаю я.
* * *
Уж очень вид у них чудной,
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злиться
На всех мамаша…(львица)
«Лев» И.п. –стоя. Дети раздвигают пальцы (когти), напрягают все мышцы и изображают рычание льва (р-р-р-р), готового к нападению.
* * *
С двух - и трех - этажный дом,
С блюда уха оба,
Впереди на морде хвост,
Под названьем хобот? (слон)
Воспитатель: Дети, какие уши у слона? (большие).
Массаж ушей:
Чтобы уши не болели, (пальцами мягко растираем ушную раковину,
Разомнем их по скорее.
Вот сгибаем отпускаем пальцами сгибаем и отпускаем ухо,
И опять все повторяем.
Козелок мы разомнем, большим и указательным пальцами растираем По уху пальчикам ведем козелок,
И ладошки прижимаем, проводим пальчиком по краю уха
Сильно-сильно растираем. Ладонями энергично растирают уши.)
* * *
Полосатые лошадки, Африканские лошадки,
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки,
От копыт до головы. (зебра)
Гимнастика для глаз «Муха»:
Громко муха зажужжала,
Над зебренком виться стала.
Муха, муха полетела
И на нос зебренку села.
Снова муха полетела,
И на ухо она села.
Снова муха полетела,
На другое она села.
Муха вверх, муха вниз.
Ну, зебренок берегись.
( Вытягиваем вперед руку и описываем указательным пальцем круг в воздухе, прослеживая движение глазами. Дотронуться пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца. Дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы. Так же медленно дотрагиваться до другого уха, прослеживая движение взглядом. Резко перемещаем взгляд вправо, влево, вверх, вниз, зафиксировав его на кончике пальца.)
* * *
-По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тех, кто в речку угодил, нос откусит…(крокодил)
Пальчиковая игра «Крокодил»
Крокодил ждет гостей, (сжимаем пальцы в кулак и разжимаем их)
Пасть его полна гвоздей!
Я спросил у крокодила: (ребрами ладоней растираем лоб)
- Здесь овца не проходила?
А злодей лежит на дне (потирает ладонь об ладонь и подмигивает )
Подмигивает мне.
* * *
Мать детей своих не бросит,
Она на брюшке сумку носит,
В эту сумку как в нору,
Деток прячет (кенгуру).
Массаж рук.
Носит мама кенгуру, в теплой сумке детвору,
А ребятки-кенгурятки, целый день играют в прятки.
( Пробегают пальцами правой руки по левой руке от кисти, тоже по полевой руке. Дети поглаживают правой ладонью левую руку от кисти к плечу, тоже другой рукой).
* * *
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо! Снизу блюдо.
Ходит блюдо по дороге,
Голова торчит и ноги. (черепаха)
Массаж спины (постукивание кулачками друг другу по спине).
Нет чудеснее рубашек,
Чем рубашки черепашек.
Очень прочные рубашки
Чинно носят черепашки.
* * *
Когда он в клетке, То приятен,
На шкуре много, Черных пятен.
Он хищный зверь, Хотя немножко,
Как лев и тигр. Похож на кошку. (леопард)
Поза доброй кошки.
И.п. – стойка на коленях, руки и бедра перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову, обращая внимание на позвоночник. Плавно максимально прогнуться в пояснице. Удерживать позу 10-15 с. Дыхание спокойное. Позу закрепить хорошими мыслями.
Поза сердитой кошки.
И.п. – то же. Голову опустить, спину прогнуть плавно вверх. Внимание – на позвоночник. Дыхание произвольное. Оставаться в позе 10-15с.
* * *
Это зверь какой-то странный,
Шея как стрела у крана.
Что бы ртом достать до трав,
Вдвое сложится….(жираф)
Двигательные упражнения (по словам стихотворения): И.п. – стоя, поглаживание правой, левой руки, ходьба, присели руки вытянули вперед, круговое движение руками, упор сзади об пол.
На жаре одежду сняв,
В душ отправился жираф.
Он вприсядку наклонился,
Изогнулся и… свалился. (Ю. Парфенов).
* * *
-Он совсем не кровожадный, потому что травоядный,
Только смотрит строго. На носу два рога,
На ногах копыта – от врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский (носорог)
Упр. для стоп.
Носорог огромный словно башня, (и.п. – сидя на стуле. Ноги на полу, руки на коленях.)
Только он совсем не страшенный. (Переступают с ноги на ногу, поднимая пятки, не отрывая носков от пола)
И когда он, бодр бывает, на спине детей катает.
Воспитатель: С этим заданием дети вы справились, интересно, что еще лежит в конверте (достает карту Африки), тут задание сложнее давайте попросим Ларису Николаевну в нем разобраться.
Дид. Игра « Африка».
Цель: Упражнять детей в нахождении звуков «Р», «Р*» в словах, развивать словарь по данной теме.
Фонопедические упражнения « Экзотические животные»
( по В. Емельянову и И. Трифоновой)
1. Каждую строчку произносить низким голосом, глиссандируя последний слог вверх до самой высокой ноты, какую можно «достать».
У жирафа есть вопрос:
Для чего высокий рост?
Видно с этой высоты
Всех, кто прячется в кусты.
2. Произносить штро-басом:
Крокодилий голосок –ххх,
Он не низок, не высок – ххх,
Рокот, шорох, скрип и скрежет – ххх.
Пасть разинет – уши режет – ххх.
3. Задне язычный носовой сонат (произносить –н- «носовым» звуком, гнусаво).
Слоник по двору ходил –nnnn,
Слоник хоботом водил –nnnn,
Мы за слоником пойдем – nnnn,
Голос в хоботе найдем –nnnn.
4. Произносить «хр» резко, глухим голосом (хрюкать).
Сладко спит в своей берлоге бегемот –«хр», «хр»,
Видит он во сне морковку и компот ––«хр», «хр»,
Спит он, широко разинув рот, -–«хр», «хр»,
И во сне он громким голосом поет -–«хр», «хр».
Песня с движениями «Зоопарк».
Воспитатель: Молодцы дети вы очень хорошо справляетесь с заданиями. Давайте посмотрим, какие еще задания лежат в конверте. Посмотрите, здесь карточки с разными частями тела животных. Надо назвать, чья часть тела.
Дид. Игра «Чьё это?»
Воспитатель: И вот последнее задание. Злой волшебник перепутал все фотографии животных, которые мы раскрасили, подготовили для нашей фото выставки. Для вас следующее задание, нужно сложить правильно животное и приклеить в рамку.
Какая красивая фото - выставка, посмотрите внимательно, все ли животные правильно собраны и наклеены. Незнайка мы расколдовали животных. Незнайка благодарит детей. Воспитатель в конверте находит наклейки животных жарких стран и дарит их детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"
Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур; количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...
Конспект физкультурного занятия в группе детей с ОНР (6-7 лет) "Африканское сафари"
Тематическое занятие в группе детей с ОНР лучше проводить в конце месяца, когда детьми уже хорошо освоен и закреплён материал лексической темы, изучаемый с учителем-логопедом и воспитателями....
Сценарий спортивного досуга в старшей группе "Африканское сафари"
Сценарий спортивного досуга в старшей группе "Африканское сафари"....
Конспект физкультурного занятия в группе детей с ОНР (6-7 лет) "Африканское сафари"
Тематическое занятие в группе детей с ОНР лучше проводить в конце месяца, когда детьми уже хорошо освоен и закреплён материал лексической темы, изучаемый с учителем-логопедом и воспитателями....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе "Африканское сафари"
Целью занятия является развитие навыков языкового анализа и синтеза,подготовка детей к овладению элементами грамоты. Решаются задачи по обогащению словаря по теме Африка,закрелению названий животных и...
Использование презентаций на занятиях по легоконструированию и робототехнике. Тема «Африканское сафари»
Применение компьютерной техники позволяет сделать любое занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность такие как: - повышение мо...
Африканское сафари
Хочу представить вниманию воспитателей интересную игру-путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Веселые задания и игры помогут закрепить знания дошкольников о животных жарких стран, активи...