«Африканское сафари».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Бутяева Маргарита Александровна

Конспект  интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей подготовительной группы с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей подготовительной группы с ОНР.

«Африканское сафари».

Воспитатель Бутяева М.А.

Цели:  Обобщить и уточнить знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам, строение, чем питаются, характерные повадки; учить использовать притяжательные прилагательные к существительным; Закрепить словарь по данной теме; развивать общую и мелкую моторику; содействовать развитию координации движений, вниманию. Закрепить умение выполнять корригирующие упражнения, сосредотачивать внимание на дыхании, развивать слуховое восприятие. Формировать потребность в двигательной активности.

Материалы и оборудование к занятию: Карточки для игры «Чьё это» с рисунками (львиный хвост, слоновий хобот, жирафья шея, слоновьи ноги, страусиные перья, крокодилья пасть);  карточки для игры «собери животное» (разрезанные на три части изображения животных: зебра, верблюд, слон, носорог, кенгуру, черепаха, страус,  обезьяна, жираф, бегемот, жираф.

Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран, дидактическая игра «Кто у кого?»; коллективная аппликация «Животные жарких стран», раскрасить картинки к игре «Чьё это?», предложить родителям сводить детей в зоопарк; читать детям книги о животных жарких стран, рассмотреть иллюстрации.

Ход занятия.

   Сюрпризный момент: Дети заходят  в музыкальный зал и садятся на стульчики. Вдруг вбегает  Незнайка и говорит: - здравствуйте, дети вы узнали меня. Мне пришло из Африки письмо, звери просят о помощи  у них там беда, прилетал злой волшебник и всех животных перепутал.  Вот послушайте (читает отрывок из стихотворения Чуковского «Путаница»). Он оставил конверт с карточками, а что сними делать,  я не могу разобраться, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Дети, поможем  Незнайке? (Да). Давайте посмотрим, что же положил в конверт злой волшебник.  Да тут загадки!!!

    *   *   *

Он живет среди болот,

У него большой живот,

И  огромный страшный рот!

Это толстый …(бегемот).

Артик. гим.

Рот по шире открываем в бегемотиков играем,

Закрывать его нельзя до пяти считаю я.

*   *   *

Уж очень вид у них чудной,

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

 Недаром часто злиться

На всех мамаша…(львица)

 «Лев» И.п. –стоя. Дети раздвигают пальцы (когти), напрягают все мышцы и изображают рычание льва (р-р-р-р), готового к нападению.

*   *   *

С двух - и трех - этажный дом,

С блюда уха оба,

Впереди на морде хвост,

Под названьем хобот?  (слон)

Воспитатель: Дети, какие уши у слона? (большие).

Массаж ушей:

Чтобы уши не болели,                 (пальцами мягко растираем ушную раковину,

Разомнем их по скорее.                

Вот сгибаем отпускаем                  пальцами сгибаем и отпускаем  ухо,

И опять все повторяем.

Козелок мы разомнем,                        большим и указательным пальцами растираем       По уху пальчикам ведем                           козелок,

И ладошки прижимаем,                          проводим пальчиком по краю уха

 Сильно-сильно растираем.                     Ладонями энергично растирают  уши.)

*   *   *

Полосатые лошадки, Африканские лошадки,

Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки,

От копыт до головы. (зебра)

Гимнастика для глаз «Муха»: 

Громко муха зажужжала,

Над  зебренком виться стала.

Муха, муха полетела

И на нос зебренку села.

Снова муха полетела,

 И на ухо она села.

Снова муха полетела,

 На другое  она села.

Муха вверх, муха вниз.

Ну, зебренок берегись.

( Вытягиваем вперед руку и описываем указательным пальцем круг в воздухе, прослеживая движение глазами.  Дотронуться пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца. Дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы. Так же медленно дотрагиваться до другого уха, прослеживая движение взглядом. Резко перемещаем взгляд вправо, влево, вверх, вниз, зафиксировав его на кончике пальца.)

*   *   *

-По реке  плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тех, кто в речку угодил, нос откусит…(крокодил)

Пальчиковая игра «Крокодил»

Крокодил ждет гостей,       (сжимаем пальцы  в кулак и разжимаем их)

Пасть его полна гвоздей!

Я спросил у крокодила:      (ребрами ладоней растираем лоб)

- Здесь овца не проходила?

А злодей лежит на дне             (потирает ладонь об ладонь и подмигивает )

Подмигивает мне.

*   *   *

Мать детей своих не бросит,

 Она на брюшке сумку носит,

В эту сумку как в нору,

Деток прячет (кенгуру).

Массаж рук.

 Носит мама кенгуру, в теплой сумке детвору,

А ребятки-кенгурятки, целый день играют в прятки.

( Пробегают пальцами правой  руки по левой руке от кисти, тоже по полевой руке. Дети поглаживают правой ладонью левую руку от кисти к плечу, тоже другой рукой).

*   *   *

Что за чудо! Вот так чудо!                  

Сверху блюдо! Снизу блюдо.

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит и ноги.  (черепаха)

 Массаж спины (постукивание кулачками друг другу по спине).

Нет чудеснее рубашек,

Чем рубашки черепашек.

Очень прочные рубашки

Чинно носят черепашки.

*   *   *

Когда он в клетке, То приятен,

На шкуре много, Черных пятен.

Он хищный зверь,  Хотя немножко,

Как лев и тигр. Похож на кошку. (леопард)

Поза доброй кошки.

И.п. – стойка на коленях, руки и бедра перпендикулярно полу и параллельно друг другу. Плавно поднять голову, обращая внимание на позвоночник. Плавно максимально прогнуться в пояснице. Удерживать позу 10-15 с. Дыхание спокойное. Позу закрепить хорошими мыслями.

Поза сердитой кошки.

И.п. – то же. Голову опустить, спину прогнуть плавно вверх. Внимание – на позвоночник. Дыхание произвольное. Оставаться в позе 10-15с.

*   *   *

Это зверь какой-то странный,

Шея как стрела у крана.

Что бы ртом достать до трав,

Вдвое  сложится….(жираф)

Двигательные упражнения (по словам стихотворения):  И.п. – стоя, поглаживание правой, левой руки, ходьба, присели руки вытянули вперед, круговое движение руками, упор сзади об пол.

На жаре одежду сняв,

В душ отправился жираф.

Он вприсядку наклонился,

Изогнулся и… свалился. (Ю. Парфенов).

*   *   *

-Он совсем не кровожадный, потому что травоядный,

Только смотрит строго. На носу два рога,

На ногах копыта – от врагов защита.

Лишь слона не свалит с ног

Африканский   (носорог)

Упр. для стоп.

Носорог огромный словно башня,          (и.п. – сидя на стуле. Ноги на полу, руки на коленях.)                                          

Только он совсем не страшенный.     (Переступают с ноги на ногу, поднимая пятки, не отрывая носков от пола)  

И когда он, бодр бывает, на спине детей катает.        

Воспитатель: С этим заданием дети вы справились,  интересно, что еще лежит в конверте (достает карту Африки), тут задание сложнее давайте попросим Ларису Николаевну в нем разобраться.

Дид. Игра « Африка».

Цель:  Упражнять детей в нахождении  звуков «Р», «Р*» в словах, развивать  словарь по данной теме.

Фонопедические упражнения « Экзотические животные»

( по В. Емельянову и И. Трифоновой)

1. Каждую строчку  произносить низким голосом, глиссандируя последний слог вверх до самой высокой ноты, какую можно «достать».

У жирафа есть вопрос:

Для чего высокий рост?

Видно с этой высоты

Всех, кто прячется в кусты.

2. Произносить штро-басом:

Крокодилий голосок –ххх,

Он не низок, не высок – ххх,

Рокот, шорох, скрип и скрежет – ххх.

Пасть разинет – уши режет – ххх.

3. Задне язычный носовой сонат (произносить –н- «носовым» звуком, гнусаво).

Слоник по двору ходил –nnnn,

Слоник хоботом водил –nnnn,

Мы за слоником пойдем – nnnn,

Голос в хоботе найдем –nnnn.

4. Произносить «хр» резко, глухим голосом (хрюкать).

Сладко спит в своей берлоге бегемот –«хр», «хр»,

Видит он во сне морковку и компот ––«хр», «хр»,

Спит он, широко разинув рот, -–«хр», «хр»,

И во сне он громким голосом поет -–«хр», «хр».

Песня с движениями «Зоопарк».

Воспитатель:  Молодцы дети вы очень хорошо справляетесь с заданиями. Давайте посмотрим, какие еще задания лежат в конверте. Посмотрите, здесь карточки с разными частями тела животных. Надо  назвать,  чья часть тела.

 Дид. Игра «Чьё это?»

Воспитатель:  И вот последнее задание.  Злой волшебник перепутал все фотографии животных, которые мы раскрасили, подготовили для нашей фото выставки. Для вас следующее задание, нужно сложить правильно животное и приклеить в рамку.

   Какая красивая фото - выставка, посмотрите внимательно, все ли животные правильно собраны и наклеены. Незнайка мы расколдовали животных. Незнайка благодарит детей. Воспитатель  в конверте находит наклейки животных жарких стран и дарит их детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Сафари"

Спортивное развлечение в старшей группе. Область "Физическая культура"...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект физкультурного занятия в группе детей с ОНР (6-7 лет) "Африканское сафари"

Тематическое занятие в группе детей с ОНР лучше проводить в конце месяца, когда детьми уже хорошо освоен и закреплён материал лексической темы, изучаемый с учителем-логопедом и воспитателями....

Сценарий спортивного досуга в старшей группе "Африканское сафари"

Сценарий спортивного досуга в старшей группе "Африканское сафари"....

Конспект физкультурного занятия в группе детей с ОНР (6-7 лет) "Африканское сафари"

Тематическое занятие в группе детей с ОНР лучше проводить в конце месяца, когда детьми уже хорошо освоен и закреплён материал лексической темы, изучаемый с учителем-логопедом и воспитателями....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе "Африканское сафари"

Целью занятия является развитие навыков языкового анализа и синтеза,подготовка детей к овладению элементами грамоты. Решаются задачи по обогащению словаря по теме Африка,закрелению названий животных и...

Использование презентаций на занятиях по легоконструированию и робототехнике. Тема «Африканское сафари»

Применение компьютерной техники позволяет сделать любое занятие привлекательным и по-настоящему современным, решает познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность такие как: - повышение мо...