Педагогическое мероприятие с детьми
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мошкина Наталья Валентиновна

«Устное народное творчество. По следам фольклора» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы

Мошкина Наталья Валентиновна – воспитатель МБДОУ «Олонский детский сад»

Тема

«Устное народное творчество. По следам фольклора»

Возрастная группа:

Культурная практика

Коммуникативный тренинг.

вторая младшая

Культурно-смысловой контекст

Активизация знаний потешек, поговорок, сказок, персонажей сказок.

Цель

Приобщение к устному народному творчеству. Закрепление знаний потешек, умения называть персонажей сказок по загадкам.

Задачи

  • Развивать произношение, интонационную выразительность речи, память.
  • Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, к народным сказкам.
  • Способствовать развитию умения рассказывать и  слушать потекши. Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.

Материалы и оборудование

  • Мультимедиа, клубочек, книга,  письмо, домик (теремок), дерево, сундук, картинки (яйцо, короб с пирожками, репка).

Предварительная работа

  • Чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», потешек, рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный блок

Организационный момент

Приветствие

Воспитатель

- Ребята, утро начинается

все вокруг просыпается

а вы проснулись? (Да)

Давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся. И гостей поприветствуем.

Дети обращают внимание на гостей, приветствуют друг друга и гостей.

Введение в ситуацию

Воспитатель - Ребята, я хочу сказать, что мы не одни с вами засыпаем и просыпаемся, послушайте загадку.

Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное …

Воспитатель - правильно, давайте позовем солнышко.

1 Ребенок

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Воспитатель - посмотрите вот оно солнышко выглянуло (на экране появляется  солнышко) но только что-то грустное оно...

Воспитатель - Ребята, как вы думаете почему солнышко грустное? Что у солнца не хватает? (Дети - Лучиков не хватает.)

Воспитатель - Лучики по полям, по лесам разбежались.

Надо помочь их найти. Поможем, ребята?

Отгадывают загадку, ребенок рассказывает стишок. Обращают внимание на солнышко

Дети обращают внимание на экран

Проблемно-ориентированный блок

Постановка проблемы

Мотивация детей

Воспитатель - А для этого надо выполнить задания. Какие задания мы сейчас узнаем. Поможет нам в этом клубочек. Я бросаю клубочек, и он куда поведет, там и остановимся. Готовы выполнять задания?

Дети принимают решение выполнять задания

Информационный блок

Актуализация

Знаний

Закрепление пройдённого материала

Включение в систему знаний и повторение

И так, клубок остановился возле книги. Открываем книгу и тут.

(Загадки)

Дети обращают внимание на книгу.

1 Задание - Загадки

Ночью он совсем не спит

Дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьет

Ну конечно это ... (Дети – Кот)

Воспитатель -Правильно. Давайте расскажем коту потешку, похвалим его.

Ребенок

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель - Тут еще одна загадка, слушайте внимательно.

Как будильник на заре

Всех он будит во дворе.

Ходит он не в сапогах

Но есть шпоры на ногах.

Вместо шапки гребешок

Кто же это?.. (Дети - Петушок.)

Воспитатель - Расскажем потешку петушку.

Ребенок

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко.

Дам тебе горошка.

Воспитатель - Молодцы, ребята, справились заданием. Вернули мы один лучик.

Дети отгадывают загадки и рассказывают потешки

Воспитатель: Дальше я клубочек бросаю. Клубочек катится и останавливается, смотрим тут письмо, открываем и читаем. Следующий лучик нужно искать возле домика.

Воспитатель: Ой, это же далеко. А поедем мы на поезде. Чтобы попасть на него, необходимо рассказать пословицы. Вы знаете, ребята, пословицы? Тогда начинаем!

•        Сделал дело - гуляй смело.

•        Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

•        В гостях хорошо, а дома лучше.

•        Любишь кататься, люби и саночки возить.

•        Нет друга - ищи, а нашел - береги.

•        Один в поле не воин.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. А теперь поехали. Идите по дорожке осторожно, друг за другом, чтобы с пути не сбиться.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: Нам надо отгадать, как называется этот домик, и кто в нем живет, Слушайте, ребятки.

В этом домике живет

Очень маленький народ. Кто?

Воспитатель

Вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Дети - Теремок.)

Воспитатель: Этот домик - Теремок. И живут в теремочке: Мышка, Лягушка, Лисичка, Заяц, волк и Медведь

Дети рассказывают и по очереди становятся в поезд.

Возле домика останавливаются

Дети отвечают:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок и медведь.

Проводится физкультминутка

В чистом поле теремок

Был не низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили

Жили дружно, не тужили.(поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой -подружкой (повертели хвостиком)

Серый волк- зубами щелк ( показали руками пасть)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый ( изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались

Поскорее разбежались.(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.(сели на стульчики)

Воспитатель: Ребята, всех зверей мы узнали из сказки Теремок?

(Дети –Да)

Воспитатель - Теремок нам еще один лучик вернул. Ребята все лучики мы вернули? (Дети - Нет.)

Воспитатель -Последнего лучика не хватает. Еще раз клубочек бросаю.

Клубочек останавливается возле дерева. А это дерево не простое, а сказочное. Задания находятся в сундучке, а сундучок висит на дереве. Так, вот он сундучок. Достаем его и открываем. Чтобы вернуть лучик, нам нужно отгадать как называется сказка и героев этой сказки назвать.

1.

Не лежалось на окошке

Покатилось по дорожке.

Дети - Колобок. (Дед. Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.)

2.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

Дети - Волк и семеро козлят. (Волк, Коза, семеро козлят, кузнец.)

3.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети - Три медведя. (Три медведя, Маша)

А сейчас нам нужно назвать из какой сказки предмет.

(Воспитатель показывает изображение предметов из сказок. «Из какой сказки предмет»).

1. Яйцо. (Курочка Ряба)

2. Короб с пирожками. (Маша и медведь).

3. Сладкий, желтый корнеплод (Репка)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вот последний лучик мы нашли.

Выполняют гимнастику

Ребята отгадывают сказку и называют героев сказки.

Дети называют сказки.

Рефлексивный  блок

Рефлексивный компонент

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказки вспоминали и героям помогли.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и вернули лучики солнцу. Солнышко радуется, ярче светит. Благодарит вас солнышко.

Вот и подошло к концу наше путешествие. В каких сказках вы побывали? Какие сказки вам больше всего нравятся?

Молодцы, ребята! Я вами очень довольна. Спасибо вам!

Дети - Теремок, Маша и медведь, Курочка ряба, Колобок, Волк и семеро козлят, Три медведя, Репка, Петушок и бобовое зернышко.

Ребята отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...

итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"

итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...