Педагогическое мероприятие с детьми
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Устное народное творчество. По следам фольклора»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Устное народное творчество. По следам фольклора» | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы
Мошкина Наталья Валентиновна – воспитатель МБДОУ «Олонский детский сад»
Тема | «Устное народное творчество. По следам фольклора» | Возрастная группа: |
Культурная практика | Коммуникативный тренинг. | вторая младшая |
Культурно-смысловой контекст | Активизация знаний потешек, поговорок, сказок, персонажей сказок. | |
Цель | Приобщение к устному народному творчеству. Закрепление знаний потешек, умения называть персонажей сказок по загадкам. | |
Задачи |
| |
Материалы и оборудование |
| |
Предварительная работа |
|
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Мотивационный блок | ||||
Организационный момент Приветствие | Воспитатель - Ребята, утро начинается все вокруг просыпается а вы проснулись? (Да) Давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся. И гостей поприветствуем. | Дети обращают внимание на гостей, приветствуют друг друга и гостей. | ||
Введение в ситуацию | Воспитатель - Ребята, я хочу сказать, что мы не одни с вами засыпаем и просыпаемся, послушайте загадку. Ночью спрячется оно Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное … Воспитатель - правильно, давайте позовем солнышко. 1 Ребенок Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас ребят обогрей! Воспитатель - посмотрите вот оно солнышко выглянуло (на экране появляется солнышко) но только что-то грустное оно... Воспитатель - Ребята, как вы думаете почему солнышко грустное? Что у солнца не хватает? (Дети - Лучиков не хватает.) Воспитатель - Лучики по полям, по лесам разбежались. Надо помочь их найти. Поможем, ребята? | Отгадывают загадку, ребенок рассказывает стишок. Обращают внимание на солнышко Дети обращают внимание на экран | ||
Проблемно-ориентированный блок | ||||
Постановка проблемы Мотивация детей | Воспитатель - А для этого надо выполнить задания. Какие задания мы сейчас узнаем. Поможет нам в этом клубочек. Я бросаю клубочек, и он куда поведет, там и остановимся. Готовы выполнять задания? | Дети принимают решение выполнять задания | ||
Информационный блок | ||||
Актуализация Знаний Закрепление пройдённого материала Включение в систему знаний и повторение | И так, клубок остановился возле книги. Открываем книгу и тут. (Загадки) | Дети обращают внимание на книгу. | ||
1 Задание - Загадки Ночью он совсем не спит Дом от мышек сторожит. Молоко из миски пьет Ну конечно это ... (Дети – Кот) Воспитатель -Правильно. Давайте расскажем коту потешку, похвалим его. Ребенок Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глаза смелые, зубки белые. Воспитатель - Тут еще одна загадка, слушайте внимательно. Как будильник на заре Всех он будит во дворе. Ходит он не в сапогах Но есть шпоры на ногах. Вместо шапки гребешок Кто же это?.. (Дети - Петушок.) Воспитатель - Расскажем потешку петушку. Ребенок Петушок, петушок Золотой гребешок. Масляна головушка Шелкова бородушка. Выгляни в окошко. Дам тебе горошка. Воспитатель - Молодцы, ребята, справились заданием. Вернули мы один лучик. | Дети отгадывают загадки и рассказывают потешки | |||
Воспитатель: Дальше я клубочек бросаю. Клубочек катится и останавливается, смотрим тут письмо, открываем и читаем. Следующий лучик нужно искать возле домика. Воспитатель: Ой, это же далеко. А поедем мы на поезде. Чтобы попасть на него, необходимо рассказать пословицы. Вы знаете, ребята, пословицы? Тогда начинаем! • Сделал дело - гуляй смело. • Не имей сто рублей, а имей сто друзей. • В гостях хорошо, а дома лучше. • Любишь кататься, люби и саночки возить. • Нет друга - ищи, а нашел - береги. • Один в поле не воин. Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. А теперь поехали. Идите по дорожке осторожно, друг за другом, чтобы с пути не сбиться. (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка») Воспитатель: Нам надо отгадать, как называется этот домик, и кто в нем живет, Слушайте, ребятки. В этом домике живет Очень маленький народ. Кто? Воспитатель Вот чудеса! Только Мишка им помог Развалил их …… (Дети - Теремок.) Воспитатель: Этот домик - Теремок. И живут в теремочке: Мышка, Лягушка, Лисичка, Заяц, волк и Медведь | Дети рассказывают и по очереди становятся в поезд. Возле домика останавливаются Дети отвечают: Мышка, лягушка, зайчонок, лиса, Серый волчонок и медведь. | |||
Проводится физкультминутка В чистом поле теремок Был не низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты) Звери разные там жили Жили дружно, не тужили.(поклон) Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели) Зайчик (прыжки) С лисонькой -подружкой (повертели хвостиком) Серый волк- зубами щелк ( показали руками пасть) В дружбе знали они толк (поклон) Но набрел на теремок Мишка косолапый ( изобразить мишку) Раздавил он теремок Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок) Звери очень испугались Поскорее разбежались.(бег на месте) А потом собрались снова Чтоб построить терем новый.(сели на стульчики) Воспитатель: Ребята, всех зверей мы узнали из сказки Теремок? (Дети –Да) Воспитатель - Теремок нам еще один лучик вернул. Ребята все лучики мы вернули? (Дети - Нет.) Воспитатель -Последнего лучика не хватает. Еще раз клубочек бросаю. Клубочек останавливается возле дерева. А это дерево не простое, а сказочное. Задания находятся в сундучке, а сундучок висит на дереве. Так, вот он сундучок. Достаем его и открываем. Чтобы вернуть лучик, нам нужно отгадать как называется сказка и героев этой сказки назвать. 1. Не лежалось на окошке Покатилось по дорожке. Дети - Колобок. (Дед. Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.) 2. Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. Дети - Волк и семеро козлят. (Волк, Коза, семеро козлят, кузнец.) 3. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Дети - Три медведя. (Три медведя, Маша) А сейчас нам нужно назвать из какой сказки предмет. (Воспитатель показывает изображение предметов из сказок. «Из какой сказки предмет»). 1. Яйцо. (Курочка Ряба) 2. Короб с пирожками. (Маша и медведь). 3. Сладкий, желтый корнеплод (Репка) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вот последний лучик мы нашли. | Выполняют гимнастику Ребята отгадывают сказку и называют героев сказки. Дети называют сказки. | |||
Рефлексивный блок | ||||
Рефлексивный компонент | Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказки вспоминали и героям помогли. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и вернули лучики солнцу. Солнышко радуется, ярче светит. Благодарит вас солнышко. Вот и подошло к концу наше путешествие. В каких сказках вы побывали? Какие сказки вам больше всего нравятся? Молодцы, ребята! Я вами очень довольна. Спасибо вам! | Дети - Теремок, Маша и медведь, Курочка ряба, Колобок, Волк и семеро козлят, Три медведя, Репка, Петушок и бобовое зернышко. Ребята отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"
игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...
итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"
итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Раздел 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. 2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми НОД
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21442528","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21383568","attributes":{"alt":"","class"...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...