Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чья мама? Чей малыш?» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»
в первой младшей группе
Конспект НОД по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»
в первой младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
с. Зоркино Марксовского района Саратовской области
Подготовила воспитатель: младшей группы Воронина Наталья Ивановна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Форма НОД: Беседа, игровая ситуация, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Форма организации: группа.
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию
Задачи:
Образовательные: учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных: (котенок, щенок, теленок, жеребенок, курица), картинки с изображением кошки с котенком, собаки со щенком, лошади с жеребенком, курицы с цыпленком, коровы с теленком).
Словарная работа: Домашние животные, котенок - кошка, щенок- собака, теленок-корова, жеребенок - лошадь, курица- цыпленок.
Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа – диалог, вопросы детям, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.
Планируемые результаты:
Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному
ХОД НОД:
- Сюрпризный момент
Дети заходят в группу
Воспитатель: ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями
Игра «Здравствуйте»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Воспитатель: Ребята проходите и присаживайтесь на стульчики Воспитатель: Ребятки, слышите? Звучит стук в дверь. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.
Воспитатель заносит корзинку, в корзинке игрушки домашних животных.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Кошка, корова, курица, собачка и лошадка (поясняет). Это животные. Только они что-то грустные. Давайте спросим у них, что случилось? Воспитатель прислоняет к уху. Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам. Ребятки, поможем?
Дети: Да
- Основная часть
Воспитатель: (воспитатель достает из корзинки животное). Это кто у нас?
Ответы детей: котенок
Воспитатель: Что есть у котенка? (лапы, хвостик, усики, ушки, шерстка) А кто у котенка мама? Правильно, кошка.
А как котенок зовет свою маму? (2-3 индивидуальных ответа) Мяу-мяу! (тихо)
Котенок у нас какой? (маленький). Голосок тоненький – мама его не слышит.
Давайте все вместе позовем маму котенка.
Дети хором: «Мяу, мяу!»
Воспитатель (ставит на мольберт картинку кошки с котенком). Ребятки, посмотрите, кто это?
Дети: Мама-кошка с котенком. Мы помогли котенку найти свою маму (ставит игрушку котенка рядом с картинкой).
Воспитатель: А это кто?
Ответы детей: щенок
Воспитатель: Какой он? (маленький) Что у него есть? (лапы, уши, хвост)
А кто мама у щеночка? (ответы детей)
Правильно, собака. А как щенок маму зовет?
Дети: Ав-ав (2-3 инд. ответа)
Воспитатель: Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем (воспитатель ставит на мольберт картинку собаки со щенком).
Воспитатель: Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.
Воспитатель: Это кто? (цыпленок) Какой он?
Дети: маленький, желтый, пушистый
Воспитатель: А кто у цыпленка мама?
(воспитатель ставит картинку курицы с цыпленком)
Воспитатель: Как цыпленок зовет маму?
Дети: «Пи-пи-пи»
Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки),
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«К о- ко- ко, ко- ко- ко (хлопают в ладоши),
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук),
Зёрнышки ищите» (дети собирают зёрна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т. д.).
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в сторону),
Выпили водицы — полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)
Воспитатель: Мама услышала цыпленка. Вы помогли цыпленку найти маму.
Воспитатель: А это кто? (теленок). Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама?
Ответы детей: корова
(воспитатель ставит картинку коровы с теленком)
Как теленок зовет маму? (2-3 инд. ответа)
Дети: Му - у, Му - у!
Услышала мама-корова теленка.
Дети: Да
Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.
Воспитатель: Всем мы помогли найти мам? Посмотрите ребята?
Дети: Нет!
Обращают внимание на корзину, заглядывают в корзинку.
Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался.
Кто это? (Жеребенок) Какой он? (маленький). Что у него есть? (грива, длинный хвост)
Как он маму зовет?
Дети отвечают: Иго-го, иго-го!
А кто у него мама?
Ответы детей: лошадь
Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас, если мы все вместе позовем ее (Иго-го, иго-го)
Воспитатель (ставит на мольберт картинку лошади с детенышем): Услышала мама лошадь, пришла к своему жеребенку.
А вы знаете, почему лошадь быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).
Физминутка: (Дети имитируют лошадок).
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают, какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики
Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам.
А какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние.
Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, курица несет яйца, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.
- Подведение итогов.
Повторите ребятки: Что дает корова? Что несет курица? Что сторожит собака? Кого ловит кошка? кого возит лошадь на спине?
Воспитатель: «А теперь посадим мам и детенышей в корзинку и возьмем с собой на прогулку»
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Какие вы внимательные. На этом наше занятие подошло к концу.
Воспитатель: Скажем всем дружно до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации "В гостях у сказки" (первая младшая группа)
Это занятие использовалось мной, как итоговое мероприятие в конце уч.года....
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке Колобок" с детьми первой младшей группы.
Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке колобок» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи.Образовательные: учить сопереж...
Занятие по развитию речи и формированию культурно-гигиенический навыков в первой младшей группе «Купание куклы Алёнушки».
Занятие по развитию речи и формированию культурно-гигиенический навыков в первой младшей группе «Купание куклы Алёнушки»....
Методическая разработка по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему "Семья"
Методическая разработка содержит в себе конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлен...
План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)
Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)». Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня, профе...
Самообразование по теме: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)».
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. ...