Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чья мама? Чей малыш?» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воронина Наталья Ивановна

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»

 в первой младшей группе

Конспект  НОД по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»

 в первой младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

с. Зоркино Марксовского района Саратовской области

Подготовила воспитатель: младшей группы  Воронина Наталья Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма НОД: Беседа, игровая ситуация, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Форма организации: группа.

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию

      Задачи:

Образовательные: учить детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных: (котенок, щенок, теленок, жеребенок, курица), картинки с изображением кошки с котенком, собаки со щенком, лошади с жеребенком, курицы с цыпленком, коровы с теленком).

Словарная работа: Домашние животные, котенок - кошка, щенок- собака, теленок-корова, жеребенок - лошадь, курица- цыпленок.

Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа – диалог, вопросы детям, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Планируемые результаты:

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному

ХОД  НОД:

  1. Сюрпризный момент

Дети заходят в группу

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями

Игра «Здравствуйте»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Воспитатель: Ребята проходите и присаживайтесь на стульчики                        Воспитатель: Ребятки, слышите? Звучит стук в дверь. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я  схожу, посмотрю кто там.

Воспитатель заносит корзинку, в корзинке  игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Кошка, корова, курица, собачка и лошадка (поясняет). Это животные. Только они что-то грустные. Давайте спросим у них, что случилось? Воспитатель прислоняет к уху. Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам.   Ребятки, поможем?

Дети: Да

  1. Основная часть

Воспитатель(воспитатель достает из корзинки  животное). Это кто у нас?

Ответы детей: котенок

Воспитатель: Что есть у котенка? (лапы, хвостик, усики, ушки, шерстка) А кто у котенка мама? Правильно, кошка.

А как котенок зовет свою маму? (2-3 индивидуальных ответа) Мяу-мяу! (тихо)

Котенок у нас какой? (маленький). Голосок  тоненький – мама его не слышит.

Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети хором«Мяу, мяу!»

Воспитатель (ставит на мольберт  картинку кошки с котенком). Ребятки, посмотрите, кто это?

Дети: Мама-кошка с котенком. Мы помогли котенку найти свою маму (ставит игрушку котенка рядом с картинкой).

Воспитатель: А это кто?

Ответы детей: щенок

Воспитатель: Какой он? (маленький) Что у него есть? (лапы, уши, хвост)

А кто мама у щеночка? (ответы детей)

Правильно, собака. А как щенок маму зовет?

Дети: Ав-ав (2-3 инд. ответа)

Воспитатель: Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем (воспитатель ставит на мольберт картинку собаки со щенком).

Воспитатель: Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.

Воспитатель: Это кто? (цыпленок) Какой он?

Дети: маленький, желтый, пушистый

Воспитатель: А кто у цыпленка мама?

(воспитатель ставит картинку курицы с цыпленком)

Воспитатель: Как цыпленок зовет маму? 

Дети«Пи-пи-пи»

Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки),

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«К о- ко- ко, ко- ко- ко (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук),

Зёрнышки ищите» (дети собирают зёрна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т.  д.).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в сторону),

Выпили водицы — полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)

Воспитатель: Мама услышала цыпленка. Вы помогли цыпленку найти маму.

Воспитатель: А это кто? (теленок). Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама?

Ответы детей: корова

(воспитатель ставит картинку коровы с теленком)

Как теленок зовет маму? (2-3 инд. ответа)

Дети: Му - у, Му - у!

Услышала мама-корова теленка.

Дети: Да

Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.

Воспитатель: Всем мы помогли найти мам? Посмотрите ребята?

Дети: Нет!

Обращают внимание на корзину, заглядывают в корзинку.

Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался.

Кто это? (Жеребенок) Какой он? (маленький). Что у него есть? (грива, длинный хвост)

Как он маму зовет?

Дети отвечают: Иго-го, иго-го!

А кто у него  мама?

Ответы детей: лошадь

Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас, если мы все вместе позовем ее (Иго-го, иго-го)

Воспитатель (ставит на мольберт картинку лошади с детенышем): Услышала мама лошадь, пришла к своему жеребенку.

А вы знаете, почему лошадь быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные.  (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).

Физминутка: (Дети имитируют лошадок).

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают, какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики

  Вот теперь наши животные не  грустят, они все нашли своих мам.

А какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние.

Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, курица несет яйца, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.

  1. Подведение итогов.

Повторите ребятки: Что дает корова? Что несет курица? Что сторожит собака? Кого ловит кошка? кого возит лошадь на спине?

Воспитатель: «А теперь посадим мам и детенышей в корзинку и возьмем с собой  на прогулку»

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Какие вы внимательные. На этом наше занятие подошло к концу.

Воспитатель: Скажем всем дружно до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации "В гостях у сказки" (первая младшая группа)

Это занятие использовалось мной, как итоговое мероприятие в конце уч.года....

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке Колобок" с детьми первой младшей группы.

Конспект по  развитию  речи    «Путешествие по сказке колобок» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи.Образовательные: учить сопереж...

Занятие по развитию речи и формированию культурно-гигиенический навыков в первой младшей группе «Купание куклы Алёнушки».

Занятие по развитию речи и формированию культурно-гигиенический навыков в первой младшей группе «Купание куклы Алёнушки»....

Методическая разработка по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему "Семья"

Методическая  разработка  содержит  в  себе  конспект  организованной  образовательной  деятельности  по  развитию  речи  и  ознакомлен...

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)

Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)». Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня, профе...

Самообразование по теме: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)».

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.                ...