Занятие по развитию речи и формированию культурно-гигиенический навыков в первой младшей группе «Купание куклы Алёнушки».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи и формированию культурно-гигиенический навыков в первой младшей группе «Купание куклы Алёнушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Алёнушки».
Цель:
- активизация словаря: тазик, мыло, холодная, горячая, теплая, смывать, вытирать
- знакомство с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая)
- формирование культурно-гигиенических навыков: необходимость и польза умывания, купания
- развитие общей моторики и координации движений детей
Оборудование:
- принадлежности для купания: тазики, мыло, мыльницы, губки, полотенца, пеленки
- куклы-малышки для каждого ребенка
- кроватки
- кукла Алёнушка
- коррекционные дорожки
- домик
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
- Дети, мы сегодня пойдём в гости к кукле Алёнушке. Чтобы до неё дойти, нам нужно пройти по дорожкам. Идём друг за другом.
Дети проходят по коррекционным дорожкам «паровозиком». Подходят к домику и слышат плач ребенка. Достать куклу, завернутую в пеленку.
Воспитатель:
- Посмотрите, Алёнушка плачет. Как её можно успокоить? (покачать, погладить, спеть песенку).
Отрывок из стихотворения Е. Благининой «Алёнушка».
«А у нас есть девочка, зовут её Алёнушка
Девочка-припевочка, светлая головушка.
Целый день «уа-уа»
Вот и все её слова».
Воспитатель:
- Алёнушка никак не успокаивается. Что же нам делать? Давайте развернём Алёнушку и посмотрим, что с ней случилось (развернуть куклу).
Воспитатель:
- Ах ты девочка чумазая!
Где ты носик так измазала?
(Предложить искупать куклу Алёнушку).
Воспитатель:
- А вместе с Алёнушкой мы будем купать её подружек (предложить детям маленьких кукол).
Воспитатель:
- Подойдите к столам. (На столах стоит приготовленная в тазиках вода).
Воспитатель:
- Потрогайте водичку. Какая она: теплая или холодная? (холодная)
Воспитатель:
- Можно купать кукол в такой воде? (нет, можно заболеть)
Воспитатель:
- Что нужно сделать, чтобы вода была теплая? (добавить горячей воды)
Воспитатель:
- Потрогайте, какая стала вода? (теплая)
Воспитатель:
- А сейчас мы вместе посадим кукол в тазики и будем купать. Намыливаем мылом губку (мыло живет в мыльнице), и потрём кукол. Смоем мыло водой, вытираем кукол полотенцем насухо и запеленаем их (привлекать детей повторять речевые образцы воспитателя).
- Дети, как мы купали Алёнушку? Что делали?
Физминутка: «Умываюсь по утрам»
Умываясь по утру
В таз воды я наберу
Мою руки, мою шею,
И лицо умыть сумею!
Я дружу с водой и мылом,
Чтоб здоровье крепче было!
Воспитатель:
- Дети, мы с вами помыли наших кукол, запеленали, а теперь мы уложим их спать. (Укладываем кукол на приготовленные кроватки и поём им колыбельную:
Баю-баю-баю-бай
Ты собачка не лай
Ты коровка не мычи
Ты петух не кричи
Наша кукла будет спать
Станет глазки закрывать).
Дети потихоньку уходят от кроваток и наводят порядок в группе: вешают полотенца, отжимают губки, выливают воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе " Купание куклы Аленушки".
Занятие по развитию речи в первой младшей группе " Купание куклы Аленушки"....
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации "В гостях у сказки" (первая младшая группа)
Это занятие использовалось мной, как итоговое мероприятие в конце уч.года....
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Научим куклу Катю умываться".
Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков "Научим куклу Катю умываться"....
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиеническим навыкам в первой младшей группе «Купаем куклу»
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиеническим навыкам в первой младшей группе...
Конспект занятия по развития речи с использованием элементов теневого театра в первой младшей группе (2-3 года) «Русская народная сказка «Репка»»
Использование теневого театра, как инновационного метода речевого развития дошкольников....