Конспект по развитию речи на тему “Знакомство с А.Барто “Мяч”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи на тему “Знакомство с А.Барто “Мяч”
Цель: развивать речь детей, познакомить и помочь детям запомнить стихотворение А. Л. Барто "Мяч"
Задачи:
Образовательные:
- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;
- поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек(мяч), глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения людей (успокоить), их эмоциональное состояние (плакать), наречиями (высоко);
- формировать умение здороваться по напоминанию взрослого;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- продолжать знакомить с названиями игрушек (мяч);
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушки и игровыми действиями;
- воспитывать у детей аккуратность.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие
Демонстрационный материал кукла, мячик, ведёрко с водой, камешки, полотенце, салфетки.
Раздаточный материал ---------
Активизация словаря: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Планируемые результаты занятия: дети слушают содержание стихотворения, проговаривают слова, небольшие фразы; дети эмоционально откликаются на игру, предложению взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу; общаются в диалоге с воспитателем, отвечают на вопросы.
Технологическая карта
Этап и его задача Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Методы, приемы, формы | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап | Игра - приветствие: «Это я». Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп. Хлоп. Это ножки. Топ. Топ. Ой, устали. Вытрем лоб. | Словесный указание | Дети здороваются Дети повторят движения за воспитателем | Дети внимательно повторяют движения за воспитателем |
Основной этап | -Ребята, слышите? Плачет кто-то в коридоре. У кого случилось горе? Воспитатель заносит куклу и сажает возле ведерка с водой, в котором плавает мяч. Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч. - Что наша Таня делает? - Почему она плачет? - Давайте успокоим Таню, погладим по головке и скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч». - Ребята, а давайте попробуем вместе рассказать стихотворение про Таню и мячик. - Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? - Давайте мы его достанем. Воспитатель вылавливает мяч рукой. - Что делал Танин мячик в воде? - Что капает с мячика? - Каким стал мячик на ощупь? - Почему он мокрый? - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? Воспитатель вытирает мяч полотенцем Какой теперь мяч на ощупь? Давайте поиграем с ним. Игра «Мой веселый, звонкий мяч».(Слова С. Маршака) Мой веселый, звонкий мяч Ты куда помчался вскачь, Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой. | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Да -Громко плачет -Уронила в речку мячик -Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч Дети стараются рассказать стихотворение -Он плавает -Он плавал -Капельки воды -Мокрый -Плавал в воде -Вытереть его -Сухой Дети играют в игру «Мой веселый, звонкий мяч» | Дети ответили на все вопросы воспитателя Дети хорошо рассказали стихотворение Дети с удовольствием играют в игру «Мой веселый, звонкий мяч» |
Физкультминутка Девочки и мальчики прыгают как мячики, Ручками похлопаем, Ножками потопаем, Головой кивают, Глазками моргают, После отдыхают. | Словесный: беседа, уточнение, Указания Форма: фронтальная | Дети выполняют движения с воспитателем Дети прыгают Дети хлопают руками Дети топают ножками Дети кивают головой Дети моргают глазами Дети приседают | Дети получают положительный эмоции Отдыхают от занятия Выполняют физкультминутку | |
Дидактическое упражнение «Прокати мяч в ворота» Толкнуть мячик так, чтобы он прокатился через ворота. Ребенок толкает мяч с одной стороны, а воспитатель ловит с другой. Затем прокатывает мяч воспитатель, а ребенок старается поймать. В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой. Воспитатель: Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет? Давайте проверим. Воспитатель раздает камешки детям. Воспитатель: Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? Почему он утонул? Какие предметы плавают? Какие предметы тонут? Воспитатель. Какими стали камешки и мячик? Что нужно сделать, чтобы они стали сухими? | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети толкают мячик чтобы он прокатился через ворота Дети стараются поймать мячик Дети отвечают на вопросы воспитателя -Плавает -Он легкий -Утонет Дети дерут камешки -Камень утонул -Он тяжелый -Плавают легкие предметы -Тонут тяжелые предметы -Мокрыми -Вытереть Дети вытирают камешки салфетками. | Дети выполнили дидактическое упражнение «Прокати мяч в ворота» Дети провели эксперимент с камешками Дети ответили на все вопросы воспитателя | |
Заключительный этап | - Понравилось вам играть с мячиком, с водой? - Что мы сегодня делали? -Про кого мы сегодня с вами рассказывали стих? -Что вам больше всего сегодня понравилось? Молодцы ребята. В следующий раз мы с вами ещё раз прочитаем наш стишок | Словесные: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Да -Помогали Тане -Рассказывали стих -Про Таню и мячик -Эксперимент -Играть | Дети ответили на все вопросы Дети получили позитивные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста по реализации образовательной области "Развитие речи" по теме "Знакомство детей с русской народной сказкой Колобок"
Формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности- умение сопереживать персонажам сказки. Проявлять ин...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Знакомство с машиной» в первой младшей группе
Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:1) Образовательные:- Познакомить детей с новой игрушкой.- Учить ...
Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»
Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, ...
Развитие речи на тему: "Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что нужно придумать..."
НОД в средней группе по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"
Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления....
Конспект по развитию речи на тему “Знакомство с А.Барто “Грузовик”
младшая группа...