Конспект по развитию речи на тему “Знакомство с А.Барто “Мяч”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шитвина Кристина Владимировна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_a.barto_myach.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи на тему “Знакомство с А.Барто “Мяч”

Цель:   развивать речь детей, познакомить и помочь детям запомнить стихотворение А. Л. Барто "Мяч"

Задачи:

Образовательные:

  • предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;
  • поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;
  • обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек(мяч), глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения людей (успокоить), их эмоциональное состояние (плакать), наречиями (высоко);
  • формировать умение здороваться по напоминанию взрослого;
  • формировать умение отвечать на вопросы;
  • продолжать знакомить с названиями игрушек (мяч);

Развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушки и игровыми действиями;
  • воспитывать у детей аккуратность.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие

Демонстрационный материал   кукла, мячик, ведёрко с водой, камешки, полотенце, салфетки.

Раздаточный материал    ---------      

Активизация словаря:   легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

Планируемые результаты занятия:  дети слушают содержание стихотворения, проговаривают слова, небольшие фразы; дети эмоционально откликаются на игру, предложению взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу; общаются в диалоге с воспитателем, отвечают на вопросы.

Технологическая карта

Этап и его задача

Организация детей

Оборудование

Речь и

деятельность воспитателя

Методы, приемы, формы

Речь и деятельность детей

Планируемый

результат

Организационно-мотивационный этап

Игра - приветствие: «Это я».

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка.

Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Словесный

указание

Дети здороваются

Дети повторят движения за воспитателем

Дети внимательно повторяют движения за воспитателем

Основной этап

-Ребята, слышите? Плачет кто-то в коридоре. У кого случилось горе?

Воспитатель заносит куклу и сажает возле ведерка с водой, в котором плавает мяч.

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

- Что наша Таня делает?

- Почему она плачет?

- Давайте успокоим Таню, погладим по головке и скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

- Ребята, а давайте попробуем вместе рассказать стихотворение про Таню и мячик.

- Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет?

- Давайте мы его достанем.

Воспитатель вылавливает мяч рукой.

- Что делал Танин мячик в воде?

- Что капает с мячика?

- Каким стал мячик на ощупь?

- Почему он мокрый?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим?

Воспитатель вытирает мяч полотенцем

Какой теперь мяч на ощупь?

Давайте поиграем с ним.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».(Слова С. Маршака)

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный показ

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Да

-Громко плачет

-Уронила в речку мячик

-Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч

Дети стараются рассказать стихотворение

-Он плавает

-Он плавал

-Капельки воды

-Мокрый

-Плавал в воде

-Вытереть его

-Сухой

Дети играют в игру «Мой веселый, звонкий мяч»

Дети ответили на все вопросы воспитателя

Дети хорошо рассказали стихотворение

Дети с удовольствием играют в игру «Мой веселый, звонкий мяч»

Физкультминутка

Девочки и мальчики прыгают как мячики,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Головой кивают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Словесный: беседа, уточнение,

Указания

Форма: фронтальная

Дети выполняют движения с воспитателем

Дети прыгают

Дети хлопают руками

Дети топают ножками

Дети кивают головой

Дети моргают глазами

Дети приседают

Дети получают положительный эмоции

Отдыхают от занятия

Выполняют физкультминутку

Дидактическое упражнение «Прокати мяч в ворота»

Толкнуть мячик так, чтобы он прокатился через ворота. Ребенок толкает мяч с одной стороны, а воспитатель ловит с другой. Затем прокатывает мяч воспитатель, а ребенок старается поймать.

В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.

Воспитатель: Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает?

Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?

Давайте проверим.

Воспитатель раздает камешки детям.

Воспитатель: Бросьте камешки в воду.

Посмотрите, что произошло? Почему он утонул?

Какие предметы плавают?

Какие предметы тонут?

Воспитатель. Какими стали камешки и мячик?

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный показ

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети толкают мячик чтобы он прокатился через ворота

Дети стараются поймать мячик

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Плавает

-Он легкий

-Утонет

Дети дерут камешки

-Камень утонул

-Он тяжелый

-Плавают легкие предметы

-Тонут тяжелые предметы

-Мокрыми

-Вытереть

Дети вытирают камешки салфетками.

Дети выполнили дидактическое упражнение «Прокати мяч в ворота»

Дети провели эксперимент с камешками

Дети ответили на все вопросы воспитателя

Заключительный этап

- Понравилось вам играть с мячиком, с водой?

- Что мы сегодня делали?

-Про кого мы сегодня с вами рассказывали стих?

-Что вам больше всего сегодня понравилось?

Молодцы ребята. В следующий раз мы с вами ещё раз прочитаем наш стишок

Словесные: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Да

-Помогали Тане

-Рассказывали стих

-Про Таню и мячик

-Эксперимент

-Играть

Дети ответили на все вопросы

Дети получили позитивные эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста по реализации образовательной области "Развитие речи" по теме "Знакомство детей с русской народной сказкой Колобок"

Формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности- умение сопереживать персонажам сказки. Проявлять ин...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Знакомство с машиной» в первой младшей группе

Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:1) Образовательные:- Познакомить детей с новой игрушкой.- Учить ...

Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»

Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, ...

Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"

Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления....