Конспект по развитию речи на тему “Знакомство с А.Барто “Грузовик”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи на тему “Знакомство с А.Барто “Грузовик”
Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Грузовик», поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто «Грузовик», в процессе инсценировки стихотворения и активизировать речь;
- Познакомить с частями грузовика;
- Учить различать действия, противоположные по значению (стоять – ехать);
- Учить слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с показом действий воспитателя.
Развивающие:
- Развивать речь детей на занятии, отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление;
- Умение различать автомобили (грузовые);
- Развивать способность слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке;
- Слушать внимательно на занятии других детей, не перебивая отвечающих:
- Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала;
- Воспитывать уважение к труду шофёра.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие
Демонстрационный материал: чудесный мешок, игрушечный грузовик, игрушка кошка
Раздаточный материал: ---
Активизация словаря: грузовик, бип - бип, кузов, кабина, кузов
Планируемые результаты занятия: дети хорошо запомнили стих и могут сами повторить его без воспитателя; дети хорошо знают все части грузовика; деть различают действия противоположные по значению; у детей формируется бережное отношение к игрушкам и уважение к труду шофёра.
Технологическая карта
Этап и его задача Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Методы, приемы, формы | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап | -Ребята, посмотрите, что это у меня в руках. -У меня в руках чудесный мешочек. В нём спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. -Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка Воспитатель достаёт игрушку и предлагает детям внимательно её рассмотреть. -Ребята, а как машина подаёт сигнал? Какие звуки издаёт машина? -Давайте мы с вами вспомним, а из каких частей состоит машинка. | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колеса, кабину машины. Это грузовая машина. -Бип - бип Дети передают машинку по кругу, и показывают, где у неё кабина, кузов, колёса, окошко. | Дети проявляют познавательный интерес Дети ответили на все вопросы |
Основной этап | -А что же везут наши грузовики? -А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. -Послушайте. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик» и катает котика в грузовике. “Нет, напрасно мы решили -А теперь ребята, давайте вы повторите это прекрасное стихотворение. Кто хочет попробывать? -На какой машинке катались? -Кого решили покатать дети? -Куда они его посадили? -Что сделал кот? | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети по желанию Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя -Грузовик -Кота -В кузов -Опрокинул грузовик | Дети ответили на все вопросы воспитателя Дети хорошо знают стихотворение |
Физкультминутка. По дорожке мы шагаем Топ-топ, ножки, топ! И в ладоши ударяем. Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Ай да малыши! Ай да крепыши! Игра «Едем на машинах». -А теперь ребята давайте мы с вами поиграет в одну игру. -Я включу вам музыку, а вы будите ездить на своих воображаемых машинках. А как только я выключу музыку вы должны будите остановиться. | Словесный: беседа, уточнение, Указания Форма: фронтальная | Дети выполняют движения за воспитателем по тексту. Дети «едут» на машинах, управляя «рулём», повторяя «Би-би!». После прекращения музыки дети останавливаются. | Дети получают положительный эмоции Отдыхают от занятия Выполняют физкультминутку | |
Заключительный этап | -Вы такие молодцы. -Давайте мы с вами вспомним что мы сегодня делали. -Что мы нашли с вами в нашем мешочке? -А какие части грузовика вы помните? -Кто у нас сегодня с вами катался на нашем грузовике? -А, почему котик опрокинул грузовик? -Вам понравилось сегодняшнее занятие? -Молодцы ребята, на этом наше занятие закончено. | Словесные: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Грузовик -Колеса, кабина, кузов, окошко -Котик -Он не умел кататься -Да | Дети ответили на все вопросы Дети получили позитивные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста по реализации образовательной области "Развитие речи" по теме "Знакомство детей с русской народной сказкой Колобок"
Формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности- умение сопереживать персонажам сказки. Проявлять ин...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Знакомство с машиной» в первой младшей группе
Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:1) Образовательные:- Познакомить детей с новой игрушкой.- Учить ...
Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»
Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, ...
Развитие речи на тему: "Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что нужно придумать..."
НОД в средней группе по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"
Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления....
Конспект занятия по развитию речи на тему:"Знакомство с профессией повар"
Конспект занятия по развитию речи на тему:"Знакомство с профессией повар"...