Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.

Задачи: способствовать формированию диалогической и монологической речи детей: закрепить умение составлять рассказ о предмете, опираясь на графический план (схему) правильно строя предложения.

Самостоятельно разгадывать и составлять загадки по картинкам, отбирая условные заместители, используя свои знания о внешнем виде предмета.

Развивать творческое воображение при составлении- небылиц.

Формировать грамматический строй речи: упражнять в образовании новых слов способом словосложение, закрепить понятие «сложные слова», «родственные слова», подбирать однокоренные слова к слову- вода, употребление антонимов, делить слова на слоги.

2. Развивать навыки речевого общения, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство

коллективизма, доброту, желание помогать тем, кто

нуждается в помощи, формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: сундук с сокровищами (букварь, хозяева островов 3 шт,  набор букв на каждого ребёнка 8 чел.3 угощение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyati1.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи

Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.

Задачи: способствовать формированию диалогической и монологической речи детей: закрепить умение составлять рассказ о предмете, опираясь на графический план (схему) правильно строя предложения.

Самостоятельно разгадывать и составлять загадки по картинкам, отбирая условные заместители, используя свои знания о внешнем виде предмета.

Развивать творческое воображение при составлении- небылиц.

Формировать грамматический строй речи: упражнять в образовании новых слов способом словосложение, закрепить понятие «сложные слова», «родственные слова», подбирать однокоренные слова к слову- вода, употребление антонимов, делить слова на слоги.

2. Развивать навыки речевого общения, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство

коллективизма, доброту, желание помогать тем, кто

нуждается в помощи, формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: сундук с сокровищами (букварь, хозяева островов 3 шт,  набор букв на каждого ребёнка 8 чел.3 угощение.

Ход:

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня,

К ним сейчас мы повернемся,

И все вместе- улыбнемся и поздороваемся! Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки.

Я сегодня хочу пригласить  отправиться в путешествие Для того чтоб отправится в путешествие я должна проверить какая вы команда, вы готовы?

Как выживёте?

Как идёте?

Как вдаль глядите?

А как вы спите?

Как ждёте обед?

Как машешь в след

Как бежишь?

А как шалишь?

Замечательная команда. Поэтому я вас точно возьму в путешествие

на чем мы будем путешествовать, кто догадался?

-Но сначала мы с вами разгадаем название нашего корабля. Вы видите разные буквы, попробуйте составить из них слово. Оно и будет названием корабля! (Дети разгадывают слово из перемешанных букв)

-Молодцы!.. наш корабль называется УДАЧА!

1 Корабль слайд

Нам нужно определить все звуки в этом слове. Воспитатель: а сейчас вы по очереди будете называть каждый звук в слове УДАЧА, определять гласный он или согласный и находить букву которая его обозначает.

2 Слайд бутылка

Воспитатель Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма)

3 Слайд бутылка с надписью 

Воспитатель: Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда поплыли вперед!

Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».

произносим слова:

Прямо к острову плывем

Там сокровища найдем!

Поплыли!

Дети: ш-ш-ш.

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров?

Дети: (Остров-это часть суши, со всех сторон окруженная водой)

А вот и первый остров «Остров слов».

Хозяйка этого острова ученая Сова приготовила для вас свое задание: задания выполняется за столами. Игра называется: «Узнай кто (что) это?»

Догадайся по описаниям, о каких предметах идет речь.

И выложите  слова -отгадки

Ветвистая, колючая, зеленая, пушистая…

ель

Старый, кирпичный, двухэтажный…

дом

Глубокое, соленое, черное…

море

Зимние, резиновые, кожаные…

сапоги

Обеденный, письменный, кухонный…

стол

Рыжая, хитрая, пушистая…

лиса

:Да какие же вы умнички. Точно заслужили часть карты,

Молодцы, справились с этим заданием замечательно и первый кусок карты с нами! Поплыли вперед!

Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».

произносим слова:

Прямо к острову плывем

Там сокровища найдем!

Поплыли!

Дети: ш-ш-ш.

А вот и второй  остров. «Остров правильной речи».

Хозяйка этого острова Принцесса Грамматика.

(На столе стоит принцесса

«Сосчитай до пяти».

Воспитатель: Мне нужен один матрос, который ответит правильно.

(Вызываю желающего ребенка) Нужно сосчитать до пяти маленьких серых мышек:

-Одна маленькая серая мышка, две….,пять маленьких серых мышек.

-Второй матрос сосчитает пушистых котов:

-Один пушистый кот, два пушистых кота….

-А третий матрос сосчитает синие воздушные шары:

-Один синий воздушный шар, два синих воздушных шара….

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием замечательно и второй кусок карты с нами! Поплыли вперед!

Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».

произносим слова:

Прямо к острову плывем

Там сокровища найдем!

Поплыли!

Дети: ш-ш-ш.

Воспитатель:

4 слайд А вот и третий  остров «Остров обезьян».

 Физминутка: мр мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем

Надуваем щечки

Скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем

Оттопырим ушки, хвостик на макушке

Воспитатель: Ну, вот и отдохнули  Отправляемся к следующему острову

Поплыли вперед!

Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».

произносим слова:

Прямо к острову плывем

Там сокровища найдем!

Поплыли!

Дети: ш-ш-ш.

 А вот и четвёртый  остров. Мы причалили к

 «Острову слов». Хозяин  этого острова «Кот Учёный»

фигурки животных домики с одним двумя,тремя окнами 2 команды

Воспитатель: И вот какое задания мы получили

Ваша задача посчитать слоги в названиях животных и расселить их в домики. В домик с одним окошком вы поселите животных (игрушки), название которых составляет один слог, в домик с двумя окошками – два слога, а в домик с тремя окошками – животных, название которых состоит из трех слогов. (дети называя название животного прохлопывают слоги в ладоши)

(Мед, еж) - 1 слог

(лиса, коза) – 2 слога

(собака, корова) – 3слога

Воспитатель: Молодцы уже 3 кусочка карты с нами. нужно торопиться осталось еще 1 остров и всего 1 кусочек карты,

Ребята на этом острове 2 задания вот послушайте

Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово,

противоположное по значению.

,              

сила – слабость,

холод – жара,

ум – глупость,

 тишина – шум,

веселье – грусть,

день - ночь;

 твердый – мягкий,

 чистый – грязный,

 молодой – старый,

 большой – маленький,

высокий – низкий,

доброта – злость

говорить – молчать,

оторвать – пришить,

уронить – поднять,

 тихо-громко,

 медленно-быстро,

темно-светло,

много-мало,

 вниз-вверх,

далеко – близко.

сладкий – горький,

,открывать – закрывать

Воспитатель: Дети мы получили 4-ую часть карты, а значит последнюю. Нам пора составить всю кару, определить место клада.

(составив выбираю одного матроса и диктую, сколько шагов на право, на лево, ребенок слушает и ориентируется в зале) находит сундук

.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука. Откроем и посмотрим какое же сокровище спрятал пират?

Дети: Это же букварь!

Воспитатель: Ну, вот ребята- это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его. записка

Ребята нам пора возвращаться в детский сад поплыли

Итог занятия:

-Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше

путешествие?

А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Вместе скажем ДОСВИДАНЬЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие по островам знаний"

План - конспект показательного занятия...

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в старшей группе детского сада

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13Кулундинского района Алтайского края       «Путешествие...

Интегрированное занятие "Путешествие по островам знаний"

Математика,обучение грамоте.рисование...

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по островам профессий»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, направленное назакрепление знания профессии....