Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.
Задачи: способствовать формированию диалогической и монологической речи детей: закрепить умение составлять рассказ о предмете, опираясь на графический план (схему) правильно строя предложения.
Самостоятельно разгадывать и составлять загадки по картинкам, отбирая условные заместители, используя свои знания о внешнем виде предмета.
Развивать творческое воображение при составлении- небылиц.
Формировать грамматический строй речи: упражнять в образовании новых слов способом словосложение, закрепить понятие «сложные слова», «родственные слова», подбирать однокоренные слова к слову- вода, употребление антонимов, делить слова на слоги.
2. Развивать навыки речевого общения, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство
коллективизма, доброту, желание помогать тем, кто
нуждается в помощи, формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон.
Оборудование: сундук с сокровищами (букварь, хозяева островов 3 шт, набор букв на каждого ребёнка 8 чел.3 угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyati1.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи
Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.
Задачи: способствовать формированию диалогической и монологической речи детей: закрепить умение составлять рассказ о предмете, опираясь на графический план (схему) правильно строя предложения.
Самостоятельно разгадывать и составлять загадки по картинкам, отбирая условные заместители, используя свои знания о внешнем виде предмета.
Развивать творческое воображение при составлении- небылиц.
Формировать грамматический строй речи: упражнять в образовании новых слов способом словосложение, закрепить понятие «сложные слова», «родственные слова», подбирать однокоренные слова к слову- вода, употребление антонимов, делить слова на слоги.
2. Развивать навыки речевого общения, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство
коллективизма, доброту, желание помогать тем, кто
нуждается в помощи, формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон.
Оборудование: сундук с сокровищами (букварь, хозяева островов 3 шт, набор букв на каждого ребёнка 8 чел.3 угощение.
Ход:
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня,
К ним сейчас мы повернемся,
И все вместе- улыбнемся и поздороваемся! Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки.
Я сегодня хочу пригласить отправиться в путешествие Для того чтоб отправится в путешествие я должна проверить какая вы команда, вы готовы?
Как выживёте?
Как идёте?
Как вдаль глядите?
А как вы спите?
Как ждёте обед?
Как машешь в след
Как бежишь?
А как шалишь?
Замечательная команда. Поэтому я вас точно возьму в путешествие
на чем мы будем путешествовать, кто догадался?
-Но сначала мы с вами разгадаем название нашего корабля. Вы видите разные буквы, попробуйте составить из них слово. Оно и будет названием корабля! (Дети разгадывают слово из перемешанных букв)
-Молодцы!.. наш корабль называется УДАЧА!
1 Корабль слайд
Нам нужно определить все звуки в этом слове. Воспитатель: а сейчас вы по очереди будете называть каждый звук в слове УДАЧА, определять гласный он или согласный и находить букву которая его обозначает.
2 Слайд бутылка
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма)
3 Слайд бутылка с надписью
Воспитатель: Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда поплыли вперед!
Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».
произносим слова:
Прямо к острову плывем
Там сокровища найдем!
Поплыли!
Дети: ш-ш-ш.
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров?
Дети: (Остров-это часть суши, со всех сторон окруженная водой)
А вот и первый остров «Остров слов».
Хозяйка этого острова ученая Сова приготовила для вас свое задание: задания выполняется за столами. Игра называется: «Узнай кто (что) это?»
Догадайся по описаниям, о каких предметах идет речь.
И выложите слова -отгадки
Ветвистая, колючая, зеленая, пушистая…
ель
Старый, кирпичный, двухэтажный…
дом
Глубокое, соленое, черное…
море
Зимние, резиновые, кожаные…
сапоги
Обеденный, письменный, кухонный…
стол
Рыжая, хитрая, пушистая…
лиса
:Да какие же вы умнички. Точно заслужили часть карты,
Молодцы, справились с этим заданием замечательно и первый кусок карты с нами! Поплыли вперед!
Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».
произносим слова:
Прямо к острову плывем
Там сокровища найдем!
Поплыли!
Дети: ш-ш-ш.
А вот и второй остров. «Остров правильной речи».
Хозяйка этого острова Принцесса Грамматика.
(На столе стоит принцесса
«Сосчитай до пяти».
Воспитатель: Мне нужен один матрос, который ответит правильно.
(Вызываю желающего ребенка) Нужно сосчитать до пяти маленьких серых мышек:
-Одна маленькая серая мышка, две….,пять маленьких серых мышек.
-Второй матрос сосчитает пушистых котов:
-Один пушистый кот, два пушистых кота….
-А третий матрос сосчитает синие воздушные шары:
-Один синий воздушный шар, два синих воздушных шара….
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием замечательно и второй кусок карты с нами! Поплыли вперед!
Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».
произносим слова:
Прямо к острову плывем
Там сокровища найдем!
Поплыли!
Дети: ш-ш-ш.
Воспитатель:
4 слайд А вот и третий остров «Остров обезьян».
Физминутка: мр мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем
Надуваем щечки
Скачем на носочках
И друг другу даже язычки покажем
Оттопырим ушки, хвостик на макушке
Воспитатель: Ну, вот и отдохнули Отправляемся к следующему острову
Поплыли вперед!
Расправили ручки -изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».
произносим слова:
Прямо к острову плывем
Там сокровища найдем!
Поплыли!
Дети: ш-ш-ш.
А вот и четвёртый остров. Мы причалили к
«Острову слов». Хозяин этого острова «Кот Учёный»
фигурки животных домики с одним двумя,тремя окнами 2 команды
Воспитатель: И вот какое задания мы получили
Ваша задача посчитать слоги в названиях животных и расселить их в домики. В домик с одним окошком вы поселите животных (игрушки), название которых составляет один слог, в домик с двумя окошками – два слога, а в домик с тремя окошками – животных, название которых состоит из трех слогов. (дети называя название животного прохлопывают слоги в ладоши)
(Мед, еж) - 1 слог
(лиса, коза) – 2 слога
(собака, корова) – 3слога
Воспитатель: Молодцы уже 3 кусочка карты с нами. нужно торопиться осталось еще 1 остров и всего 1 кусочек карты,
Ребята на этом острове 2 задания вот послушайте
Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово,
противоположное по значению.
,
сила – слабость, холод – жара, ум – глупость, тишина – шум, веселье – грусть, день - ночь; твердый – мягкий, чистый – грязный, молодой – старый, большой – маленький, высокий – низкий, доброта – злость | говорить – молчать, оторвать – пришить, уронить – поднять, тихо-громко, медленно-быстро, темно-светло, много-мало, вниз-вверх, далеко – близко. сладкий – горький, ,открывать – закрывать |
Воспитатель: Дети мы получили 4-ую часть карты, а значит последнюю. Нам пора составить всю кару, определить место клада.
(составив выбираю одного матроса и диктую, сколько шагов на право, на лево, ребенок слушает и ориентируется в зале) находит сундук
.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука. Откроем и посмотрим какое же сокровище спрятал пират?
Дети: Это же букварь!
Воспитатель: Ну, вот ребята- это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его. записка
Ребята нам пора возвращаться в детский сад поплыли
Итог занятия:
-Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше
путешествие?
А теперь мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Вместе скажем ДОСВИДАНЬЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие по островам знаний"
План - конспект показательного занятия...
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в старшей группе детского сада
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13Кулундинского района Алтайского края «Путешествие...
Интегрированное занятие "Путешествие по островам знаний"
Математика,обучение грамоте.рисование...
Интегрированное занятие "Путешествие по островам знаний"
Итоговое интегрированное занятие...
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по островам профессий»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, направленное назакрепление знания профессии....
- Мне нравится (1)