Интегрированное занятие "Путешествие по островам знаний"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для средней группы
«Путешествие по островам знаний».
Цель: выявление знаний, умений, навыков у детей средней группы.
Задачи: закрепить счет до 7, упражнять в порядковом счете до 7,знание цифр 1-7; вспомнить и закрепить знание геометрических фигур, умение собирать целое из частей; развивать мышление, учить отгадывать загадки.
Ход занятия
Здравствуйте ребята, к нам пришли сегодня гости давайте с ними поздороваемся.
Сегодня я хочу пригласить вас в морское путешествие. К нам в группу пришло письмо от жителей с острова математических загадок. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в старшую группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад».
Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.
Ребята, на чём можно отправится путешествовать по морю?(ответы детей)
Отправляемся в путь. Я буду капитан, а вы будете матросами. Поднять якорь, мы отплываем.
Ребята смотрите на горизонте показался остров, а кто знает что такое остров?
Это остров математических загадок.
Первое задание такое : посмотрите здесь написано какое-то
слово ,но все буквы перепутались и я не могу его прочесть. Расставьте цифры по порядку и мы сможем его прочесть.
Неожиданно появляется старуха Шапокляк.
Шп. Ни чего у вас не получится ,это я все буквы с цифрами перепутала.
Вос. – А вы кто ?
Шп. – Красная шапочка !
В. – Что то не похожа , ребята , может вы узнаете , кто это ? ( Ответы детей )
В. – Ты нас не запугаешь , наши дети очень хорошо знают цифры ( Дети собирают слово по буквам с цифрами )
В. – Получилось слово « Дружба»
Шп. – Ага , не все так просто , Я вам еще загадки при готовила !
(Математические загадки)
Шп. – Ладно , отправляйтесь в ваше путешествие дальше , а я пойду с вами и буду мешать.
В . – Ребята . а на следующий остров мы можем перейти по камушкам , только камушки не простые : на красные камушки можно наступать только правой ногой , а на синий – только левой .
В. – А это остров Сказочный , тут живут сказочные персонажи
Шп – пока не отгадаете кто тут живет , не пущу дальше
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей ,
И однажды Бегемота вытащил
Он из болота.
Он известен знаменит
Это (Доктор Айболит)
Хоть он был без рук , без ног ,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц ,и медведь
Не могли за ним поспеть,
Но лисичка знает дело ,
Быстро « АМ» его и сьела
Нравом зол , цветом сер ,
Семерых козлят он сьел
Нам не страшен Серый волк,
Серый волк – зубами щелк
Эту песню пели звонко
три веселых поросенка
В. – А мы с вами отправляемся на остров Геометрических самоделок
Ш.- А тут как я вам напакостила , все ваши Фигуры разрезала, попробуйте собрать!(дети собирают геометрические фигуры из частей)
В. – Смотри, Шапокляк, какие молодцы наши ребята , все фигуры собрали !
Ш. – А что это вы улыбаетесь ? Я сейчас буду вам задавать каверзные вопросы!
- Что бывает квадратным?
- Что бывает круглым?
- Какой формы крышка стола?
- А что то наши папы и мамы заскучали ? Сейчас и вам задам каверзные вопросы , а иначе ваши дети не поплывут дальше!
- Где находятся органы Вкуса у бабочки ?
-В каких названиях произведений живут числа ?
- Какие есть пять цветных морей ?
Ш. – Ладно , отправляйтесь по вашим островам , уж больно умные !
В. – Отправляемся дальше.
Ш. – И меня не забудьте !
В. – Следующий остров « Остров звуков».
Подвижная игра « На звук беги».
В. – Ну что , Шп. , ребята все загадки угадали , на вопросы ответили , показывай , где клад лежит .
П.И. Горячо – холодно. Ищем клад,
В.- А теперь нам пора отправляться обратно в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"
занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе №12 «Путешествие по островам знаний»
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе №12 «Путешествие по островам знаний»...
Интегрированное занятие "Путешествие по островам знаний"
План - конспект показательного занятия...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
Вид: образовательная деятельностьТип образовательной деятельности: интегрированный.Возраст детей: 6-7 летПриоритетная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведен...
Интегрированное занятие "Путешествие по островам знаний"
Математика,обучение грамоте.рисование...