Интегрированное занятие "Путешествие по островам знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие для старшей группы «Путешествие в страну знаний»
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются и встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В.: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение. Ребята, посмотрите сегодня утром я встретила почтальона, который принес нам какой-то конверт. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем и посмотрим ,что там (воспитатель открывает конверт, в конверте письмо). (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приглашаю вас в интересное путешествие в Страну Знаний. А чтобы вы не скучали для вас я приготовила игровые задания, они будут сложными, но интересными. С нетерпением жду вас в стране Знаний и желаю вам успехов. Фея Знаний».
В.: Дорогие ребята! Ну что отправимся в путешествие? Впереди нас ждут испытания, мы должны с ними обязательно справиться. Вы готовы?
(Дети рассуждают, дают ответы). Но перед тем как отправится, необходимо пройти проверку, все ли готовы к путешествию?
«Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то топните ногой.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
В.: Молодцы справились с этим заданием, а значит мы все отправляемся в путешествие. А давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Крэкс – пэкс, повернись,
В стране Знаний окажись.
В.: Ребята, мы с вами оказались в городе, который называется «Город Математики». А вот и конверт с заданиями, интересно, что за задания нам приготовили?( на каждого ребенка приготовлен лист с заданиями)(на столах у каждого ребенка лежат цифры в хаотичном порядке)
В.: Итак, первое задание: «Ребята в этом городе живут цифры они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место!»
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое меньше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
В.: Ребята, посмотрите, кто здесь еще живет? (Геометрические фигуры)
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, ребята, справились с заданием.
А теперь, следующее задание:
Дидактическая игра «Математические знаки»
«Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?» (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)
У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.(сравнить 4 5, 7 6,8 9,5 5,3 2,4 4, 10 10)
Отлично математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.
В.: Молодцы, все задания выполнили. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
В.: Ребята, пока мы с вами играли и незаметно оказались в другом городе. Как он называется?
Дети: Город Грамоты.
В.: Как вы думаете, кто живет в этом городе?
Дети: Буквы и звуки.
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Игра « Кто внимательный»
Возьмите три фишки – красную ,синюю, зеленую. Если я назову тв.согл. звук- вы поднимите синюю фишку, если гласный звук-красную фишку, а если мягк.согл.звук- зеленую фишку.( называю 8-10 звуков в перемешку)
В.: А теперь давайте поиграем в игру «Посчитай слоги». На доске предметные картинки, ребенок делит слово на слоги, выходит к доске и определяет сколько слогов и к какой цифре относится.
Физминутка
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, (Машут руками)
А сугробы тают, тают (Приседают)
А цветочки подрастают. (Руки вверх)
В.: Посмотрите, мы подошли к самому красивому городу страны Знаний. Это город Весны.
В: Ребята, весной солнышко поднимается все выше, тает снег, бегут ручьи, но погода стоит еще переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными, не зря в народе говорят: «Весна да осень на дню погод восемь». Но все же постепенно оттаивает снег, появляются проталинки.
Сегодня нашим гостем станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко его отгадаете, когда услышите про него загадку.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Почему именно этот цветок назвали «подснежник»?
Ребята, давайте и мы с вами сегодня все вместе сделаем поляну подснежников у нас в группе. Я думаю Фея Знаний очень обрадуется нашей полянке. Предлагаем детям пройти к столам , на которых уже приготовлены цветная бумага, ножницы, клей.(Нарезаем полоску бумаги на три полоски, из которых делаем петельки, вырезаем два листочка, скручиваем в трубочку (стебелек) полоску зеленой бумаги, соединяем все заготовки в цветок. Каждый ребенок сажает свой цветочек на полянку.
В.: Посмотрите какая замечательная полянка у нас получилась. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Знаний. Фея Знаний вам очень благодарна за помощь. Но нам пора возвращаться в детский сад. Наш путь в стране Знаний ещё не закончен, у нас будет возможность побывать там и в следующем году. Говорим волшебные слова: Крэкс – пэкс, повернись,
Снова в детском саду окажись.
Итог занятия.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А Фея Знаний в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"
занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе №12 «Путешествие по островам знаний»
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе №12 «Путешествие по островам знаний»...
Интегрированное занятие "Путешествие по островам знаний"
План - конспект показательного занятия...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
Вид: образовательная деятельностьТип образовательной деятельности: интегрированный.Возраст детей: 6-7 летПриоритетная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведен...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по островам знаний»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года....