Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Обогащать словарь детей качественными прилагательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimushka_zima.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»
Программное содержание:
Обогащать словарь детей качественными прилагательными.
Закрепить знания детьми народных примет и пословиц о зиме, закрепить понятие «пейзаж».
Познакомить с новым видом искусства «балет».
Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, наблюдение за зимними явлениями в природе.
Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.
Рисование зимних примет детьми и родителями. (Домашнее задание).
Материал: Музыкальный центр, компьютер, султанчики, снежинки. Набор для рисования: черный картон, клей, кисточки, манка.
Ход интегрированного занятия в старшей группе:
Ребята играют в группе. Когда в группу заходят гости, здороваются с ними.
Этюд приветствия.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное (зима) и так хочется с другими поделиться хорошим настроение, сделаем друг дружке зимние комплименты, ведь так здорово делать друг другу комплименты, да еще такие необычные, зимние.
Коммуникативная игра «Зимний комплимент»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло видео письмо. Посмотрим?! (Да)
Просмотр видео послания от «Зимушки – зимы»
Ребята, вы слышали, что случилось с зимушкой, поможем ей собрать снежинку?!(Да.) Но вы же понимаете, за каждую часть снежинки нам придется хорошенько потрудиться. А вот и первая часть, и в ней задание.
1 часть снежинки:
Игра «Назови, какая бывает зима»
(подбор прилагательных с помощью картинок)
Ребята справились с заданием. Миша, помоги приклеить первую часть снежинки. (Приклеиваем часть снежинки на доску). Ну, что, ребята, хорошее начало. Вы правы: зима бывает разная - и веселая и грустная. Первая часть снежинки вернулась на свое место, а вот и вторая часть снежинки. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить.
2 часть снежинки:
Игра «Назови месяцы зимы»
В этом задании нам придется разделиться. Лена, Аня и Антон идут за столы (у них лежат названия разных месяцев года). Вам нужно прочитать названия месяцев и выбрать только зимние, запомнили?(Да). А пока ребята работают, мы с вами тихонько вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете?! (Декабрь, январь, февраль). Верно, сколько их всего? (три), первый месяц зимы какой? (декабрь), второй? (январь), третий? (февраль). Какие вы молодцы! А вот и наши ребята справились с заданием. Ну-ка покажите. Аня, какой ты выбрала месяц? А ты, Антон? Лена? Молодцы!
Вы знаете, что синоптики в этом году прогнозируют очень «злой» февраль, поэтому нужно теплее одеваться! А кто знает, кто такие синоптики?! Может, спросим у наших гостей!?(Да) Дети опрашивают присутствующих, озвучивают ответы. Даша, помоги, пожалуйста, приклеить, вторую часть снежинки.
Воспитатель: Ребята, наши предки очень любили зиму, поэтому научились определять погоду по специальным приметам. Снежинка предлагает нам задание: определить погоду с помощью примет. Сыграем в игру?! (Да).
3 часть снежинки:
Игра «Зимние приметы»
Воспитатель:
Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом…
Дети:
Значит ясно будет днем
Воспитатель:
Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга…
Дети:
Жди метели
Воспитатель:
Если рыба зимним днем.
Ходит прямо подо льдом,
Ходит прямо подо льдом,
И об лед стучит хвостом -
Значит без сомнения…
Дети:
Ждите потепления
Воспитатель:
Если вечером закат
Был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно…
Дети:
Будет ясно и морозно
Какой прекрасный вернисаж у нас с вами получился, теперь мы всегда сможем определить погоду. Помоги Лена повесить 3-ю часть снежинки.
4 часть снежинки:
«Зимние пословицы»
Воспитатель: Наши прабабушки и прадедушки были очень наблюдательными и умными. Они оставили советы-подсказки, как вести себя зимой и что бывает зимой в природе. Эти подсказки называются пословицами. Какие пословицы о зиме знаете вы?! (дети называют пословицы, 2-е из перечисленных дети разбирают вместе с педагогом, воспитатель зарисовывает на доске схемы-памятки). Саша, помоги, пожалуйста, прикрепить следующую часть снежинки.
Воспитатель: Ребята, верно: декабрь год кончает. Скажите, пожалуйста, какой ваш любимый праздник был в декабре?! (Новый Год). А что мы делаем перед Новым годом? (украшаем елку). Вспомним, как это было, и заодно разомнем свое тело, пальчики и глазки!
Физминутка «Мы повесим шарики»
Воспитатель: Зима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Люба прочитает для нас стихотворение А.С Пушкина «Вот север тучи нагоняя..». А вы внимательно послушайте, как поэт описал зиму.
5 снежинка:
«Зима в поэзии»
(чтение стихотворения о зиме ребенком)
Как описал зиму поэт? Какая она? (холодная, спокойная, величественная). Люба помогает повесить 5-ю часть снежинки.
Воспитатель: Ребята, настроение зимы можно передавать не только в словах, в музыке, а еще и в движениях танца. Есть такой вид искусства, который называется балет. Сейчас мы с вами просмотрим фрагмент из балета «Щелкунчик». Вспомните, кто написал к нему музыку? (П.И Чайковский), Фрагмент называется «Снежная буря», здесь балерины изображают снег, а с ними танцует Волшебница – Зима. (Просмотр фрагмента).
Вам понравилось? (Да). Какой характер музыки передали балерины?(нежный, волшебный и.т.д). Как они танцевали? (грациозно, мягко, очень пластично и изящно). А теперь я вам предлагаю создать свой образ снега под музыку. Выберите любые атрибуты, необходимые для танца (дети танцуют импровизацию под музыку П.И Чайковского).
6 часть снежинки:
«Зима на палитре художников»
Воспитатель: Молодцы, у вас очень хорошо получилось. Юра был похож на настоящую вьюгу, а Вика была изящной легкой снежинкой и т.п. Что-то мы совсем забыли о снежинке. Вот последняя, 6-я часть. А задание такое: определить и рассказать, как художники передают особенности зимы в своих картинах. Посмотрите внимательно на экран, сейчас мы с вами рассмотрим несколько вариантов знаменитых картин. (дети рассматривают 2-3 варианта репродукции картин). Ребята, как бы назвали эту картину? Прочитайте, кто автор этой картины? (дети читают автора). А называется она… (дать название). Какое название вы дали бы этой картине?(дети отвечают).
Скажите, чем похожи все картины? (отвечают). Чем отличаются? (отвечают). Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства. Ребята, а вы помните, как называются картины, на которых изображена природа? Сережа нам напомнит (стихотворение о пейзаже). Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Алина, помоги, пожалуйста, прикрепить последнюю часть снежинки.
Воспитатель: Какие же вы сегодня молодцы! Ребята, посмотрите, вокруг снежинки висят какие-то значки, что они могли бы означать? (то, что мы сегодня видели, и о чем говорили). Глаза – что мы сегодня видели? Ушки – что мы сегодня слышали? Язычок – о чем мы сегодня говорили? Руки – что мы сегодня своими руками делали? А что мы делали своими руками?(ничего). Ребята, вы хотели бы сами побыть художниками и нарисовать свою картину о зиме (да). Нам снежинка приготовила поистине творческое задание. Черный лист бумаги превратить в прекрасную картину зимы.
«Рисование детьми картин зимы»
Я хочу вам предложить такой вариант: нарисовать ее с помощью манки, посмотрите, как я это буду делать и что мне понадобится. Мне нужен клей, кисточка, манка и салфетки. Я беру кисточку, макаю ее в клей и начинаю рисовать все, что бывает зимой. А что может быть зимой? (Дети отвечают). А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину манкой, лишнее струшиваю в тарелочку. Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима у меня получилась. Давайте еще раз вспомним, как будем работать (дети напоминают способ действия).
Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (А.Вивальди «Зима») (Дети рисуют).
(По окончании работы включается ролик, где метелица благодарит ребят за помощь).
(дети рассказывают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе "Зимушка зима".
Тема :"Белоснежная зима" Задачи: 1 .Продолжать учить детей составлять неболшой рассказ, используя мнемотаблицу.2.Активизировать словарь по теме “Зима”.3. Упражнять в словообразовании от слов...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка-зима"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе...
Конспект Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка – зима»
Тема: Зимушка- зима»Возрастная группа: старшаяФорма НОД: познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)Форма организации (подгрупповая)Цель: Развивать познавательную актив...
Конспект образовательного интегрированного события в старшей группе «Зимушка - зима»
Конспект образовательного интегрированного события в старшей группе...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима!"
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-integrirovanogo-zanjatija-v-srednei-grupe-741436.html...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка - зима".
Конспект интегрированного занятия(познавательное развитие, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье) в старшей группе с использованием ИКТ технологий....