Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, стимулирование познавательного интереса. Совершенствование навыков нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_vo_2_mladshey.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор;
развивать навыки общения и речь;
расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: искрится, крутолобые, мелодия, чудесное, настроение, живность.
Оборудование: тонированный лист ватмана, гуашь белого цвета, тарелочки, салфетки для рук, елочки, сугробы из ткани, презентация «Следы на снегу», аудиозапись «Зимняя мелодия».
Ход занятия:
1. Приветствие «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта).
Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
(дети приветствуют друг друга объятиями)
2. Психологический тренинг «Зимушка – зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).
Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия».
Воспитатель: Какая чудесная зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Даша, нравится зима? А тебе, Милана? Чем Саше нравится зима, а чем, Илье?
Скажите, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.
3. Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»
С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.
Ну, что ж отправляемся гулять!
(Звучит музыкальный фон)
4. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам, | Дети идут, высоко поднимая ноги |
По сугробам крутолобым. | |
Поднимай повыше ногу, | |
Проложи другим дорогу. | |
Очень долго мы шагали, | |
Наши ноженьки устали | Садятся и поглаживают ноги |
Сейчас сядем, отдохнем, | ладонями снизу вверх. |
И опять гулять пойдем. |
Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. Вы знаете, как они называются? А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он?
Но, что это, ребята? Я вижу какие – то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это такое? Правильно, это следы. Интересно, а чьи это следы?
6. Презентация «Чьи следы?» (расширение кругозора)
Воспитатель: давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли поиграть на полянке. Давайте покажем, как двигаются ваши звери. (Под музыку имитация движений зверей).
Какие замечательные зверушки получились! А я знаю рассказ о лесных зверях. Давайте я вам буду его рассказывать, а вы движениями и выражением лица показывать. Согласны?
7. Этюд «Недовольство – Удовольствие»
Воспитатель: Жил в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.
Дети имитируют мишку хмурого, сердитого.
Воспитатель: А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!
Дети имитируют довольного, веселого мишку.
Воспитатель: Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез.
Дети изображают лисичку, удивление.
Воспитатель: А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся), прислушался: «Что за шум?», испугался, притаился.
Дети изображают зайчика.
Воспитатель: Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним.
Воспитатель: И стали они вместе – как вы думаете, что делать?
Дети: радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…
А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Милана? А тебе, Олег? А Даше что хочется делать?
У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут пластмассовые снежинки).
8. Имитационное упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Ой, летят-летят снежинки, | Дети бегут врассыпную |
Белоснежные пушинки | |
Это зимушка-зима рукавами повела | Плавные движения рук вправо-влево |
Все снежинки закружила, | Кружатся на месте |
И на землю опустила | Приседают и кладут снежинки |
Воспитатель: ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать то, что мы с вами видели в лесу, согласны? Тогда в путь:
Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернемся с вами.
(Под музыку дети «возвращаются в детский сад»).
Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников, нарисовали следы животных и снежинки. Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним, как правильно пользоваться гуашью.
Прежде чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.
9. Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик – мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики – друзья,
Где они – там и я!
10. Рисование ладошкой и пальчиками «Следы зверей» и «Падают снежинки» (развитие положительных эмоций, развитие воображения)
Воспитатель: посмотрите, какая замечательная картина у нас получились, похожа на полянку, где мы были?
11. Рефлексия.
Воспитатель: вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Даше? Чем Илье? А Олегу запомнилась?
Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…..)
Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.
Настроенье каково?
- Во! (показать большой пальчик)
Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»
Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"
Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать ...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе, тема «Здравствуй, солнышко!» с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.
Конспект открытого занятия в младшей группе "Как мы Красной Шапочке помогали"...
интегрированное занятие в младшей группе на тему: "Наша зимушка-зима"
интегрированное занятие в младшей группе на тему: "Наша зимушка-зима"...