Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Зимушка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Сазыкина Лилия Сергеевна

Занятие для старшего дошкольного возраста. По окружающему миру, с опытами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_zimushka.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему Шаль Зимушки-зимы.

Цельформирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.

     1-Образовательная:  формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях, признаках.

2-Развивающая: -  развивать связную речь, мелкую моторику рук, зрительное внимание, логическое мышление.

3-Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Оборудование для педагога: Коробка украшенная в зимней тематике, конверты с заданием, музыкальное сопровождение, снежинки, шаль, инвентарь для эксперимента, подарок, ком снежный, напольное полотно,карточки признаки зимы, дерево.

Оборудование для детей: снежинки, клей, клеенки, салфетки, мишура, манка разноцветная, шапочки, фартуки.

Анализ.

Занятие проводилось в старшей группе. Состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

В ходе проведения занятия была использована технология исследовательской деятельности и информационно - коммуникативная. Дети показали знания программного материала, а также получили новые в процессе занятия. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям);

2. Практический (нетрадиционное рисование);

3. Эксперимент (с содой, крахмалом и пеной для бритья);

4. Игровой (Д\игра «Признаки зимы», Физмин. «Зимняя прогулка»);

Приемы: одобрение, объяснение, показ, поощрение, анализ, беседа.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.

. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-групповая;

-индивидуальная;

-парная.

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.

Ход НОД:

I. Организационный момент (мотивационный этап)

Воспитатель и дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

А теперь давайте встанем в круг и познакомимся. Меня зовут Лилия Сергеевна, повторите. Молодцы, что сделали подсказки имена для меня, я вижу, кого как зовут.

А теперь, произнесём  волшебное заклинание, которое перенесёт нас в сказочный мир занятий.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Обращает внимание.

Воспитатель: Чья это коробка, кто ее оставил?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробочка.

Кто же нам ее прислал?

Примерные ответы детей:

- Не знаю,-Дед Мороз,-Сказочный герой,

Воспитатель: А что же это может быть, что там внутри?

Примерные ответы детей:

-Не знаю, подарки, игрушки, сладости.

Воспитатель: Подумайте, где вам будет удобно ее открыть?

Открывают коробку, достают мишуру, несколько пронумерованных конвертов и письмо.

Воспитатель: Ой ребята, вот это сюрприз, что это такое?

Примерные ответы детей:

-Письма-Конверты.

А давайте посмотрим, что там написано?

Читаем письмо:

Здравствуйте дорогие ребята!

Я, зимушка — зима, весны и осени сестра,

К вам в гости я спешила, и из снега шаль свою украсить забыла,

А в ней волшебство, и снег и лед и все все все.

Вы помогите мне, пожалуйста!        

Я прислала к вам в детский сад посылку, а в посылке той, мои подружки снежинки и задания в конвертах, их 5, а в последнем  конверте лежит благодарность от меня! Мы его пока уберем.

- Ну что детки, поможем зимушке-зиме украсить ее шаль? И повесим ее на видное место, на дерево.

За каждое выполненное задание мы должны приклеить на шаль по одной снежинке.

II. Основная часть 

1. Беседа с детьми.

Воспитатель:

Воспитатель пытается открыть конверт.

Воспитатель:

-Что же там написано..

Воспитатель: Белый снег кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

-Как вы думаете, о каком времени года здесь говорится?

Примерные ответы детей:

-О зиме,

2. Дидактическая игра «Признаки зимы»
Ход игры:

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать 10 «зимних» слов. А на полу будет лежать полотно, для того чтобы определить признаки раскладывая карточки в ячейки.
- Предлагаю вам, поочереди взять карточку, назвать признак словом и положить на полотно.

Блиц-опрос:

Воспитатель: А вы помните, как называются зимние месяцы, сможете их назвать?

- Да- Декабрь, январь, февраль

Воспитатель:

-А какая бывает погода зимой?

Примерные ответы детей:

-Морозная-Падает снег-Дует ветер

Воспитатель: А что можно сказать про снег (если дети затрудняются, задать уточняющий вопрос) Снег - он какой?

Примерные ответы детей:

-Белый,-Холодный,-Пушистый,-Мокрый,-Легкий,-Мягкий.

Воспитатель: А во что можно играть на прогулке зимой?

Примерные ответы детей:

-В снежки,-Кататься с горок,-Лепить снеговиков.

Здорово! Задание закончилось и мы с ним справились, а значит, мы должны приклеить одну снежинку на шаль зимушки.

Воспитатель:  Хотите, поиграем?

3. Физкультминутка: «Зимняя прогулка»

Воспитатель: Представим что мы с вами на прогулке:

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговиков лепили (махи руками)

А потом с горы катились (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки)

В Таню кинули снежком (произвольные движения)

В Вову кинули снежком,

В Ваню кинули снежком- Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (потираем руки, киваем головой)

Побежим, скорее, домой (возвращаемся на свои места)

Садятся на стулья. Воспитатель: ножки подружили, спинки выровнили.

-Откроем следующий конверт.

Воспитатель:  Под номером 2 или под номером 3?

4. Отгадывание загадок.

Задание №2  «Загадки»

Ребята, а вы знали, что зима очень любит загадывать загадки, вот послушайте, она подготовила специальные для вас загадки-задачки, чтобы узнать, умеете ли вы считать. На ИКТ доске.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте дети, смело

Сколько их всего сидело? (7)

Семь ребят каталось с горки

Убежал домой Егорка

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)

Молодцы!

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два под березой

Два у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (4)

Воспитатель: Вы молодцы!!! А значит, мы можем приклеить еще одну снежинку к шали зимушки-зимы.

Ну что дети, продолжим?  Откроем следующий конверт?

Задание № 3( эксперимент по созданию снега) инструкция детей.

Воспитатель: А знаете ли вы, что такое снежинки и где они образуются?

Дети: Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристаллов.

Воспитатель: На что похожи снежинки?

Дети: Ответы детей. Можно их поймать и рассмотреть. Иногда они склеиваются и большими хлопьями падают на землю.

Зимушка-зима предлагает самим сделать снег, искусственный, хотите?

Для этого нам нужно переместиться в лабораторию, сейчас мы наденем фартуки и шапочки. Сейчас пострите внимательно, как нужно вести себя в лаборатории. И знать правила безопасности.

У нас есть инструкция, перчатки, и все что нужно для эксперимента. Так как это экспериментальный опыт, и среди вас взрослый человек это я, пожалуй, надену перчатки и фартук, а вы мне будете говорить, что по иструкции надо делать. Хорошо? Что нужно делать, говорите?

Делаем снег, проверяем, скрипит, какой на ощупь.

Молодцы! Вы и с этим заданием справились легко и просто. Повесим снежинку.

 Откроем, какой по счету конверт?

Задание №4.

Написано.Ребята  теперь я предлагаю вам раскрасить мои красивые, легкие, воздушные снежинки, рисовать мы будем необычным способом  - клеем и манкой.

Воспитатель: Ребята а вы знаете какими бывают снежинки ? (ответ детей)

Посмотрите, какие красивые снежинки  вам приготовила зимушка.

Подойдите к столам парами. Кто- то из вас будет с помощью клея рисовать по контуру снежинку, а другой будет посыпать ее сверху цветной манкой. Договорились?

Выполняем задание. Снимаем фартуки, шапочки.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Повесим последнюю снежинку. Давайте оставим снежинки, пусть подсохнут, и приступим к последнему конверту. А вы помните, что там?  

Дети: Там  благодарность за помощь от зимушки – зимы.

-Давайте поблагодарим зимушку ответными подарками, и подарим свои раскрашенные снежинки ей. Открываем последний конверт. А там подарочки детям. Раздаем подарочки. На дне коробки общий подарок.

 А нарядную шаль я отправлю обратно, пусть радуется зимушка- зима! Складываем шаль, обращает внимание, что в коробке лежит еще снежный ком,  строимся в круг.

Игра «Снежный ком». Я придумала игру. На ком остановится музыка, тот отвечает на мой вопрос.

-Чья посылка к нам сегодня пришла?

-Чем мы помогли Зимушке-зиме? Что мы для этого сделали?

-Что запомнилось тебе больше всего на сказочном занятии?

Молодцы! Спасибо вам ребята, за активное участие. А теперь поблагодарим наших гостей за внимание, и скажем им, до свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект интегрированного занятия на тему : «Зимушка- зима».

Занятие разработано для воспитанников средней группы. Содержание  предполагает  интеграцию 3 образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное ра...

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» ( старшая группа)

Обобщение и закрепление полученных знаний и навыков....

Интегрированное занятие по теме: "Зимушка - зима".

Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (зима и ее признаки; природные явления;) развитие познавательно-исследовательской...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками).

Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательные:- закреплять умение рисо...

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа. Тема: «Зимушка - зима»

Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа.Тема: «Зимушка - зима»...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...