Конспект открытого интегрированного занятия на тему: "Зимушка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Занятие для старшего дошкольного возраста. По окружающему миру, с опытами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_zimushka.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему Шаль Зимушки-зимы.
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.
1-Образовательная: формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях, признаках.
2-Развивающая: - развивать связную речь, мелкую моторику рук, зрительное внимание, логическое мышление.
3-Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Оборудование для педагога: Коробка украшенная в зимней тематике, конверты с заданием, музыкальное сопровождение, снежинки, шаль, инвентарь для эксперимента, подарок, ком снежный, напольное полотно,карточки признаки зимы, дерево.
Оборудование для детей: снежинки, клей, клеенки, салфетки, мишура, манка разноцветная, шапочки, фартуки.
Анализ.
Занятие проводилось в старшей группе. Состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
В ходе проведения занятия была использована технология исследовательской деятельности и информационно - коммуникативная. Дети показали знания программного материала, а также получили новые в процессе занятия. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям);
2. Практический (нетрадиционное рисование);
3. Эксперимент (с содой, крахмалом и пеной для бритья);
4. Игровой (Д\игра «Признаки зимы», Физмин. «Зимняя прогулка»);
Приемы: одобрение, объяснение, показ, поощрение, анализ, беседа.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).
Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.
. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
-групповая;
-индивидуальная;
-парная.
В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.
Ход НОД:
I. Организационный момент (мотивационный этап)
Воспитатель и дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
А теперь давайте встанем в круг и познакомимся. Меня зовут Лилия Сергеевна, повторите. Молодцы, что сделали подсказки имена для меня, я вижу, кого как зовут.
А теперь, произнесём волшебное заклинание, которое перенесёт нас в сказочный мир занятий.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Обращает внимание.
Воспитатель: Чья это коробка, кто ее оставил?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробочка.
Кто же нам ее прислал?
Примерные ответы детей:
- Не знаю,-Дед Мороз,-Сказочный герой,
Воспитатель: А что же это может быть, что там внутри?
Примерные ответы детей:
-Не знаю, подарки, игрушки, сладости.
Воспитатель: Подумайте, где вам будет удобно ее открыть?
Открывают коробку, достают мишуру, несколько пронумерованных конвертов и письмо.
Воспитатель: Ой ребята, вот это сюрприз, что это такое?
Примерные ответы детей:
-Письма-Конверты.
А давайте посмотрим, что там написано?
Читаем письмо:
Здравствуйте дорогие ребята!
Я, зимушка — зима, весны и осени сестра,
К вам в гости я спешила, и из снега шаль свою украсить забыла,
А в ней волшебство, и снег и лед и все все все.
Вы помогите мне, пожалуйста!
Я прислала к вам в детский сад посылку, а в посылке той, мои подружки снежинки и задания в конвертах, их 5, а в последнем конверте лежит благодарность от меня! Мы его пока уберем.
- Ну что детки, поможем зимушке-зиме украсить ее шаль? И повесим ее на видное место, на дерево.
За каждое выполненное задание мы должны приклеить на шаль по одной снежинке.
II. Основная часть
1. Беседа с детьми.
Воспитатель:
Воспитатель пытается открыть конверт.
Воспитатель:
-Что же там написано..
Воспитатель: Белый снег кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
-Как вы думаете, о каком времени года здесь говорится?
Примерные ответы детей:
-О зиме,
2. Дидактическая игра «Признаки зимы»
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать 10 «зимних» слов. А на полу будет лежать полотно, для того чтобы определить признаки раскладывая карточки в ячейки.
- Предлагаю вам, поочереди взять карточку, назвать признак словом и положить на полотно.
Блиц-опрос:
Воспитатель: А вы помните, как называются зимние месяцы, сможете их назвать?
- Да- Декабрь, январь, февраль
Воспитатель:
-А какая бывает погода зимой?
Примерные ответы детей:
-Морозная-Падает снег-Дует ветер
Воспитатель: А что можно сказать про снег (если дети затрудняются, задать уточняющий вопрос) Снег - он какой?
Примерные ответы детей:
-Белый,-Холодный,-Пушистый,-Мокрый,-Легкий,-Мягкий.
Воспитатель: А во что можно играть на прогулке зимой?
Примерные ответы детей:
-В снежки,-Кататься с горок,-Лепить снеговиков.
Здорово! Задание закончилось и мы с ним справились, а значит, мы должны приклеить одну снежинку на шаль зимушки.
Воспитатель: Хотите, поиграем?
3. Физкультминутка: «Зимняя прогулка»
Воспитатель: Представим что мы с вами на прогулке:
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговиков лепили (махи руками)
А потом с горы катились (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки)
В Таню кинули снежком (произвольные движения)
В Вову кинули снежком,
В Ваню кинули снежком- Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (потираем руки, киваем головой)
Побежим, скорее, домой (возвращаемся на свои места)
Садятся на стулья. Воспитатель: ножки подружили, спинки выровнили.
-Откроем следующий конверт.
Воспитатель: Под номером 2 или под номером 3?
4. Отгадывание загадок.
Задание №2 «Загадки»
Ребята, а вы знали, что зима очень любит загадывать загадки, вот послушайте, она подготовила специальные для вас загадки-задачки, чтобы узнать, умеете ли вы считать. На ИКТ доске.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте дети, смело
Сколько их всего сидело? (7)
Семь ребят каталось с горки
Убежал домой Егорка
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)
Молодцы!
Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел
Два под березой
Два у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (4)
Воспитатель: Вы молодцы!!! А значит, мы можем приклеить еще одну снежинку к шали зимушки-зимы.
Ну что дети, продолжим? Откроем следующий конверт?
Задание № 3( эксперимент по созданию снега) инструкция детей.
Воспитатель: А знаете ли вы, что такое снежинки и где они образуются?
Дети: Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристаллов.
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: Ответы детей. Можно их поймать и рассмотреть. Иногда они склеиваются и большими хлопьями падают на землю.
Зимушка-зима предлагает самим сделать снег, искусственный, хотите?
Для этого нам нужно переместиться в лабораторию, сейчас мы наденем фартуки и шапочки. Сейчас пострите внимательно, как нужно вести себя в лаборатории. И знать правила безопасности.
У нас есть инструкция, перчатки, и все что нужно для эксперимента. Так как это экспериментальный опыт, и среди вас взрослый человек это я, пожалуй, надену перчатки и фартук, а вы мне будете говорить, что по иструкции надо делать. Хорошо? Что нужно делать, говорите?
Делаем снег, проверяем, скрипит, какой на ощупь.
Молодцы! Вы и с этим заданием справились легко и просто. Повесим снежинку.
Откроем, какой по счету конверт?
Задание №4.
Написано.Ребята теперь я предлагаю вам раскрасить мои красивые, легкие, воздушные снежинки, рисовать мы будем необычным способом - клеем и манкой.
Воспитатель: Ребята а вы знаете какими бывают снежинки ? (ответ детей)
Посмотрите, какие красивые снежинки вам приготовила зимушка.
Подойдите к столам парами. Кто- то из вас будет с помощью клея рисовать по контуру снежинку, а другой будет посыпать ее сверху цветной манкой. Договорились?
Выполняем задание. Снимаем фартуки, шапочки.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Повесим последнюю снежинку. Давайте оставим снежинки, пусть подсохнут, и приступим к последнему конверту. А вы помните, что там?
Дети: Там благодарность за помощь от зимушки – зимы.
-Давайте поблагодарим зимушку ответными подарками, и подарим свои раскрашенные снежинки ей. Открываем последний конверт. А там подарочки детям. Раздаем подарочки. На дне коробки общий подарок.
А нарядную шаль я отправлю обратно, пусть радуется зимушка- зима! Складываем шаль, обращает внимание, что в коробке лежит еще снежный ком, строимся в круг.
Игра «Снежный ком». Я придумала игру. На ком остановится музыка, тот отвечает на мой вопрос.
-Чья посылка к нам сегодня пришла?
-Чем мы помогли Зимушке-зиме? Что мы для этого сделали?
-Что запомнилось тебе больше всего на сказочном занятии?
Молодцы! Спасибо вам ребята, за активное участие. А теперь поблагодарим наших гостей за внимание, и скажем им, до свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
Конспект интегрированного занятия на тему : «Зимушка- зима».
Занятие разработано для воспитанников средней группы. Содержание предполагает интеграцию 3 образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное ра...
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» ( старшая группа)
Обобщение и закрепление полученных знаний и навыков....
Интегрированное занятие по теме: "Зимушка - зима".
Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (зима и ее признаки; природные явления;) развитие познавательно-исследовательской...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками).
Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательные:- закреплять умение рисо...
Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа. Тема: «Зимушка - зима»
Конспект открытого интегрированного занятия. Средняя группа.Тема: «Зимушка - зима»...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...