Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка - зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия(познавательное развитие, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье) в старшей группе с использованием ИКТ технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия(познавательное развитие, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье) в старшей группе с использованием ИКТ технологий.
Тема занятия: «Зимушка зима».
Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе , связанные с зимним периодом.
Задачи :
Образовательные задачи:
расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;
активизация словаря по теме;
совершенствование грамматического строя речи:
согласование прилагательных с существительными в роде и числе;
совершенствование навыка словообразования;
закреплять умение различать геометрические фигуры;
закреплять умение считать в пределах 10;
закреплять способы и приемы рисования различными нетрадиционными материалами .
Развивающие задачи:
развитие фонематического восприятия;
формирование направленной воздушной струи;
развитие связной речи;
развитие мелкой моторики рук;
развитие памяти, внимания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Закреплять навыки организованного поведения на занятии, формировать доброжелательность и дружелюбие.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.). чтение художественной литературы , рассматривание книг, альбомов и иллюстраций, беседы.
Словарная работа:
Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность.
Демонстрационный материал:
Презентация по теме «Зима»;
Раздаточный материал:
Пластиковые стаканчики с тертым пенопластом, в каждой крышке закреплена соломинка, карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Дети входят в зал здороваются с гостями, желают всем хорошего дня. Воспитатель: Ребята , сегодня мы отправимся в путешествие. Давайте все вместе скажем : Покружись, покружись и в лесу очутись.
Обращает внимание на картину «Зима» на слайде презентации.
Посмотрите какая природа что вы чувствуете глядя на нее?(Холодно).
А вот послушайте загадку.
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо?
Наметает на крыльцо?
Дети: вьюга
1слайд
Звучат звуки вьюги.
Воспитатель : Хотите устроить вьюгу в своих бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так.
2слайд
Скажите, какой бывает такой ветер. Что еще мы можем сказать про ветер? Холодный, ледяной, сильный, морозный, тихий, ураганный. А какое время года на картинке скажите мне еще раз.
3слайд
. Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы?
4слайд
Осень, весна. А какие зимние месяца вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Летом дни жаркие, а зимой — холодные. Летом небо светлое, а зимой — ....
Летом день длинный, а зимой — .... Летом солнце яркое, а зимой — ....
Весной лед на реке тонкий, а зимой — .... Снег мягкий, а лед — ....
Одни сосульки длинные, а другие — ....
5слайд
Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими). Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.). Чем они питаются зимой?
6слайд
Каких зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь и т.д.). Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек).
7слайд смотрите у нас гость
Воспитатель: На какое животное похоже? (На зайца). Ребята, подойдите к столам у вас такие же зайчики, из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы, ). Сколько кругов ? - покажите цифру, Сколько овалов? - покажите цифру. Сколько больших овалов? А сколько маленьких? Сколько всего фигур?
Какого цвета шубка у зайца зимой? А почему? Раскрасьте белым цветом зайчика.
Воспитатель напоминает приемы рисования – тычком.
Звучит музыка, дети раскрашивают зайца
Вот зайца мы одели в белую шубку. Бегите на стульчики.
8слайд
Ребята, прислушайтесь кто-то в гости к нам спешит
отгадайте кто
Загадка про снеговика:
Мы скатали снега ком
Положили их рядком,
Нос морковка и ведро
Получился ...
(Снеговик)
Звучит музыка и появляется Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?
Дети: Да!
9 слайд
Снеговик: Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение: имитируют движения-
Снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,
Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,
Лыжи – имитируют движение лыжников,
Вьюга – дуют и кружатся,
Валенки – прыгают на одной ноге.
Сначала по порядку, потом в разброс.
10 слайд
Снеговик: Какие, внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.
Воспитатель: Назовите скорее слова, от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.).
Снеговик: Как хорошо стало, люблю я зимние игры? В другой раз ещё поиграем, а сейчас мне пора.
Воспитатель: Ребята попрощайтесь со снеговиком. А какие зимние игры вы знаете? (Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.).
11слайд
Воспитатель: Какой праздник отмечают зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Кто приходит в Новый год?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка.
Воспитатель:
Молодцы. Вам понравилось в зимнем лесу?
Итог занятия:
О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Чем интересна зима? Молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе "Зима"
Конспект занятия...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»
Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...
Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Дикие животные зимой» (коллективная работа)
Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания. Задачи:Образовательные: углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведени...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...