Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка - зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мирзаханова Лариса Назифовна

Конспект интегрированного занятия(познавательное развитие, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье) в старшей группе с использованием ИКТ технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия(познавательное развитие, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье) в старшей группе с использованием ИКТ технологий.

Тема занятия: «Зимушка зима».

Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе , связанные с зимним периодом.

Задачи :

Образовательные задачи:

расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;

активизация словаря по теме;

совершенствование грамматического строя речи:

согласование прилагательных с существительными в роде и числе;

совершенствование навыка словообразования;

закреплять умение различать геометрические фигуры;

закреплять умение считать в пределах 10;

закреплять способы и приемы рисования различными нетрадиционными материалами .

Развивающие задачи:

развитие  фонематического восприятия;

формирование направленной воздушной струи;

 развитие связной речи;

развитие мелкой моторики рук;

развитие памяти, внимания.

Воспитательные  задачи:
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Закреплять навыки организованного поведения на занятии, формировать доброжелательность и дружелюбие. 
Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.). чтение художественной литературы , рассматривание книг, альбомов и иллюстраций, беседы.

Словарная работа:

Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность.

Демонстрационный материал:

Презентация по теме «Зима»;

Раздаточный материал:

Пластиковые стаканчики с тертым пенопластом, в каждой крышке закреплена соломинка, карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Дети входят в зал здороваются с гостями, желают всем хорошего дня. Воспитатель: Ребята , сегодня мы отправимся в путешествие. Давайте все вместе скажем : Покружись, покружись и в лесу очутись.

Обращает внимание на картину «Зима» на слайде презентации.

Посмотрите какая природа что вы чувствуете глядя на нее?(Холодно).

А вот послушайте загадку.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо?

Наметает на крыльцо?

Дети: вьюга

1слайд

Звучат звуки вьюги.

Воспитатель : Хотите устроить вьюгу в своих бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так.

2слайд

Скажите, какой бывает такой ветер. Что еще мы можем сказать про ветер? Холодный, ледяной, сильный, морозный, тихий, ураганный. А какое время года  на картинке скажите мне еще раз.

3слайд

. Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают).

 Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы?

4слайд

 Осень, весна. А какие зимние месяца вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Летом дни жаркие, а зимой — холодные.  Летом небо светлое, а зимой — ....

Летом день длинный, а зимой — ....  Летом солнце яркое, а зимой — ....

Весной лед на реке тонкий, а зимой — ....  Снег мягкий, а лед — ....

Одни сосульки длинные, а другие — ....

5слайд

Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими). Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.). Чем они питаются зимой?

6слайд

Каких зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь и т.д.). Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек).

7слайд смотрите у нас гость

Воспитатель: На какое животное похоже? (На зайца). Ребята, подойдите к столам у вас такие же зайчики,  из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы, ). Сколько кругов ? - покажите цифру, Сколько овалов? - покажите цифру. Сколько больших овалов? А сколько маленьких? Сколько всего фигур?  

Какого цвета шубка у зайца зимой? А почему? Раскрасьте белым цветом зайчика.

Воспитатель напоминает приемы рисования – тычком.

Звучит музыка, дети раскрашивают зайца

Вот зайца мы одели в белую шубку. Бегите на стульчики.

8слайд

Ребята, прислушайтесь кто-то в гости к нам спешит

 отгадайте кто

Загадка про снеговика:

Мы скатали снега ком

Положили их рядком,

Нос морковка и ведро

Получился ...

(Снеговик)

Звучит музыка и появляется Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?

 Дети: Да!

9 слайд

Снеговик: Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение: имитируют движения-

Снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,

Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

Лыжи – имитируют движение лыжников,

Вьюга – дуют и кружатся,

Валенки – прыгают на одной ноге.

Сначала по порядку, потом в разброс.

10 слайд

 Снеговик: Какие, внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.

 Воспитатель: Назовите скорее слова, от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.).

 Снеговик: Как хорошо стало, люблю я зимние игры? В другой раз ещё поиграем, а сейчас мне пора.

Воспитатель: Ребята попрощайтесь со снеговиком. А какие зимние игры вы знаете? (Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.).

11слайд

Воспитатель: Какой праздник отмечают зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Кто приходит в Новый год?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка.

Воспитатель: 

Молодцы. Вам понравилось в зимнем лесу?

Итог занятия:

О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Чем интересна зима? Молодцы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...

Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Дикие животные зимой» (коллективная работа)

Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания. Задачи:Образовательные: углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведени...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...