Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Дорожная безопасность»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Потапенко Ксения Сергеевна

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

на тему «Дорожная безопасность»

Цель: активизировать словарный запас по теме недели

Задачи: 

Образовательные: формировать у детей отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие: формировать знания о правилах перехода улицы, о сигналах светофора; 

Воспитательные: воспитывать желание помогать окружающим и друг другу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_konspekt_no2_3-4.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

на тему «Дорожная безопасность»

Цель: активизировать словарный запас по теме недели

Задачи:

Образовательные: формировать у детей отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие: формировать знания о правилах перехода улицы, о сигналах светофора;

Воспитательные: воспитывать желание помогать окружающим и друг другу.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель:

-Доброе утро, ребята! Давайте с вами вместе поздороваемся?

«Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, планета Земля!
(Руками над головой описать большой круг и опустить руки вниз)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (Видят, сидит Зайка, который плачет, с перевязанными лапками). Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются). Зайка, что с тобой случилось? Он мне хочет что-то сказать (шепчет воспитателю на ушко).

«Ай, ай!
зайчик попал под трамвай!
мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
я бежал по дорожке,
И мне перерезало ножки,
И теперь я больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

- Ребята, какая беда! почему же зайчик попал под трамвай? (Не знал, как переходить улицу, не слушался, играл на дороге и т. д.). Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему узнать правила дорожного движения?

*Ответ детей*

II. Основная часть

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по городу. Мы с вами превратимся в паровозик и можем отправляться в путешествие (Под музыку дети встают «паровозиком» и начинают движение по кругу)

Музыка заканчивается, дети останавливаются.

- Дети, наш город очень большой. А кто знает, как называется наш город? (Саров).

- Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Тротуар).

- По дороге едет много разных машин. (Обращает внимание на расставленные на ковре машины). А что около машин вы видите? (Обращает внимание на макет светофора на стене). Светофор регулирует движение на дорогах. В светофоре зажигаются цветные огоньки. Какого цвета? (Красный, желтый, зеленый).

- Что означает красный свет? (Движения нет).

- Что означает желтый свет? (Внимание).

- Что означает зеленый свет? (Можно ехать).

Красный свет – проезда нет.

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – кати!

- Ребята, давайте покажем Зайке, какие мы водители? (Воспитатель объясняет, что дети должны делать на сигналы светофора).

Физкультминутка:

- По моему сигналу «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» вы начинаете двигаться, а я буду управлять движением, открывая определенные цвета на светофоре – красный, желтый или зелёный. Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной.

- Если загорается «Красный свет» – хода нет! (Дети, стоя на месте, поднимают руки вверх и меняют их перекрестными движениям).

- Если «ЖЕЛТЫЙ» - приготовься! (Дети, стоя на месте, выполняют поворот головы слева на право).

- На «Зеленый свет» - можно ехать! (Едут, изображая машину «Р-р-р-р…»).

Воспитатель показывает красный цвет, дети останавливаются перед пешеходным переходом.

- Затормозила машина (Ш-ш-ш). Как затормозила машина? (Произношение звука). Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

Воспитатель обращает внимание детей на пешеходный переход: - Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы. Что это? («Зебра», пешеходный переход). Только здесь можно переходить улицу.

- Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тети, бабушки, дедушки). А где могут ходить по городу пешеходы? (По тротуару, а переходить дорогу по пешеходному переходу).

- Давайте и мы с вами перейдем дорогу по пешеходному переходу. На какой цвет? (Зеленый).

Зебра – белые полоски,

На дороге переход,

Мы по ней шагаем смело –

Так и должен пешеход!

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила дорожного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: - Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? (Потому что может случиться несчастье, как и с Зайчиком, который бежал по дороге, где ездят трамваи).

- Давайте еще раз повторим правила: (с помощью показа картинок) (см. приложение)

1) Прежде чем переходить улицу, куда нужно посмотреть? При переходе улицы нужно сначала посмотреть налево, а затем – направо (посмотреть по сторонам).

2) Где лучше переходить дорогу? Дорогу лучше переходить по пешеходному переходу – «зебре».

3) Переходить дорогу можно на какой сигнал светофора? Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

4) Где нужно ходить на улице? На улице нужно ходить по тротуару.

-Ну что, Зайка, ты запомнил правила дорожного движения?

-Зайка: Конечно, спасибо вам ребятки.

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда.

Воспитатель к Зайке обращается:

Эти правила запомни и друзьям ты расскажи:

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин,

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не играйте никогда у дорог, ребята!

- А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, я приготовила для вас вот такие маленькие светофоры, и для Зайки тоже.

Зайка: Спасибо большое вам. Мне пора ехать домой. До свидания, да новых встреч. Уходит.

- Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Нам пора отправляться в детский сад. Вставайте парами и зашагали. Звучит та же музыка. Дети выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу"  можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....

Конспект занятия на речевое развитие во второй младшей группе на тему "Осенний листок".

Конспект занятия на речевое развитие во втрой младшей группе на тему "Осенний листок"...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Составления загадок на тему «Зима»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад № 6        Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе«Составле...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Военные профессии

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Военные профессии...

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова»

Цель: речевое развитиедетей второй младшей группев интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений.Задачи: Обучающие:Обогащать знания детей о вежливых словах,...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему«Зимующие птицы»

Трудно птицам зимовать,Надо птицам помогать!Распилить я попросилДосочку еловую,Вместе с папой смастерилПтичкину столовую....