Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Составления загадок на тему «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 6
Конспект занятия по речевому развитию
во второй младшей группе
«Составления загадок на тему «Зима»
Составила:
Воспитатель Коваленко Е.А.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
«Составления загадок на тему «Зима»
Цели: - совершенствование навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;
- обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи;
- совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств);
- развитие образных представлений (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).
Оборудование:
- Картина для занятия с детьми «Волшебная зима»;
- Мольберт;
- Игрушка мишка;
- Карточки с признаками – цвет, рельеф, действие(функция);
- «Волшебный мешочек» (веревка, дужка от ведерка,
- веточка от елки);
- Подзорные трубы по количеству детей;
- Схема для «Волшебной дорожки»;
- Схема для составления загадки;
- Картинка с изображением елочки.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости. Да, правильно, это мишка. Скажите, кто – то узнал этого медвежонка? Конечно, это уже знакомый нам мишка-топтышка из картины «Волшебная зима». И сегодня он пришел в детский сад, чтобы вместе с нами поиграть.
- Ой, посмотрите, а мишка в лапках держит какие-то удивительно интересные карточки. Вам они известны? Что это? (признаки – цвет, рельеф, действие). Сейчас я эти признаки помещу на «Волшебную дорожку».
- И пошел наш мишка гулять по дорожке и встретил первый признак. Он спрашивает: «Какой по цвету бантик у мишки? (синий). Посмотрите сколько вокруг нас предметов – это все объекты. Найдите в нашей группе объекты, такие по цвету, как бантик у мишки. (Дети приносят игрушки по цвету – синие и складывают на столик).
- Идет мишутка дальше гулять и встретил признак по рельефу. Если мы погладим у мишки шубку, то почувствуем, она какая? (пушистая). Давайте посмотрим какие объекты в нашей группе тоже пушистые.
- А дальше нашего мишку признак действия спрашивает, что умеешь ты медведь? (ходить, бегать, рычать, ловить рыбку, кушать мед, ягоды, лапу сосать и спать в берлоге). Давайте превратимся в маленьких медвежат и изобразим, что они умеют делать.
- Мишутке так понравилось, что вы о нем столько много рассказали, и теперь он хочет поиграть в игру, которая называется «Мои друзья». Для этого мы возьмем подзорные трубы и посмотрим на картину. Назовите друзей бантика у мишки по признаку цвет. Ответы детей – лопатка, пальто, куртка, шапка, пуговицы. А скажите, что на нашей картине похоже на мишку по признаку рельеф. Ответы детей – шарфики у ребят, шапка меховая у девочки, опушка на пальто девочки, варежки, елка пушистая.
- Ребята, вы знаете, а мишутка нам принес «Волшебный мешочек», давайте заглянем в него. И поиграем в занимательную игру «Назови часть чего это?». Я буду из мешочка доставать какой-либо предмет, а вы посмотрите на картину и скажите часть чего это (веревка – санки; дужка – ведро; веточка - елка).
- Как здорово мы с вами поиграли, а теперь давайте вместе придумаем загадку про елку.
- Елочка по цвету какая – зеленая. Что еще бывает у нас зеленым (крокодил, травка …)
А по рельефу елочка какая, если мы ее потрогаем - колючая (ежик, мячик с шипами, иголка …)
И теперь вспомните ребята, недавно праздник был у нас какой? (Новый год) и что наша елочка сделала по действию (всем ребятам принесла подарки) Кто еще может принести ребятам подарки (мама, Дед Мороз)
Какая замечательная загадка у нас с вами получилась. Ну-ка послушай, мишка - топтышка и попробуй отгадать!
«Зеленая как травка,
Колючая как ежик.
Приносит подарки, как Дед Мороз!»
Конечно, это елочка.
Давайте еще придумаем загадки.
Дети выбирают карточки с картинками на тему «Зима». Составляем загадки.
Что делали?
Зачем?
Как?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 6
Конспект занятия по речевому развитию
во второй младшей группе
«Составления загадок на тему «Зима»
Составила:
Воспитатель Коваленко Е.А.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
«Составления загадок на тему «Зима»
Цели: - совершенствование навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;
- обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи;
- совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств);
- развитие образных представлений (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).
Оборудование:
- Картина для занятия с детьми «Волшебная зима»;
- Мольберт;
- Игрушка мишка;
- Карточки с признаками – цвет, рельеф, действие(функция);
- «Волшебный мешочек» (веревка, дужка от ведерка,
- веточка от елки);
- Подзорные трубы по количеству детей;
- Схема для «Волшебной дорожки»;
- Схема для составления загадки;
- Картинка с изображением елочки.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости. Да, правильно, это мишка. Скажите, кто – то узнал этого медвежонка? Конечно, это уже знакомый нам мишка-топтышка из картины «Волшебная зима». И сегодня он пришел в детский сад, чтобы вместе с нами поиграть.
- Ой, посмотрите, а мишка в лапках держит какие-то удивительно интересные карточки. Вам они известны? Что это? (признаки – цвет, рельеф, действие). Сейчас я эти признаки помещу на «Волшебную дорожку».
- И пошел наш мишка гулять по дорожке и встретил первый признак. Он спрашивает: «Какой по цвету бантик у мишки? (синий). Посмотрите сколько вокруг нас предметов – это все объекты. Найдите в нашей группе объекты, такие по цвету, как бантик у мишки. (Дети приносят игрушки по цвету – синие и складывают на столик).
- Идет мишутка дальше гулять и встретил признак по рельефу. Если мы погладим у мишки шубку, то почувствуем, она какая? (пушистая). Давайте посмотрим какие объекты в нашей группе тоже пушистые.
- А дальше нашего мишку признак действия спрашивает, что умеешь ты медведь? (ходить, бегать, рычать, ловить рыбку, кушать мед, ягоды, лапу сосать и спать в берлоге). Давайте превратимся в маленьких медвежат и изобразим, что они умеют делать.
- Мишутке так понравилось, что вы о нем столько много рассказали, и теперь он хочет поиграть в игру, которая называется «Мои друзья». Для этого мы возьмем подзорные трубы и посмотрим на картину. Назовите друзей бантика у мишки по признаку цвет. Ответы детей – лопатка, пальто, куртка, шапка, пуговицы. А скажите, что на нашей картине похоже на мишку по признаку рельеф. Ответы детей – шарфики у ребят, шапка меховая у девочки, опушка на пальто девочки, варежки, елка пушистая.
- Ребята, вы знаете, а мишутка нам принес «Волшебный мешочек», давайте заглянем в него. И поиграем в занимательную игру «Назови часть чего это?». Я буду из мешочка доставать какой-либо предмет, а вы посмотрите на картину и скажите часть чего это (веревка – санки; дужка – ведро; веточка - елка).
- Как здорово мы с вами поиграли, а теперь давайте вместе придумаем загадку про елку.
- Елочка по цвету какая – зеленая. Что еще бывает у нас зеленым (крокодил, травка …)
А по рельефу елочка какая, если мы ее потрогаем - колючая (ежик, мячик с шипами, иголка …)
И теперь вспомните ребята, недавно праздник был у нас какой? (Новый год) и что наша елочка сделала по действию (всем ребятам принесла подарки) Кто еще может принести ребятам подарки (мама, Дед Мороз)
Какая замечательная загадка у нас с вами получилась. Ну-ка послушай, мишка - топтышка и попробуй отгадать!
«Зеленая как травка,
Колючая как ежик.
Приносит подарки, как Дед Мороз!»
Конечно, это елочка.
Давайте еще придумаем загадки.
Дети выбирают карточки с картинками на тему «Зима». Составляем загадки.
Что делали?
Зачем?
Как?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»
Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление рассказа о комнатном растении»
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе(3-4 года)Тема: «Составление рассказа о комнатном растении» Доминирующая образовательная деятельность: «Познаватель...