Конспект занятия по речевому и морально-нравственному воспитанию для старшей группы "Теплый хлеб"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Анализ произведения К. Паустовского "Теплый хлеб" с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.zan_._teplyy_hleb.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение города Калининграда
детский сад № 124
Конспект занятия по речевому развитию и морально-нравственному воспитанию в старшей группе с использованием произведения
К. Паустовского «Теплый хлеб».
Воспитатель :
Белая Т.Б.
Калининград
2021
Цель:
-Раскрыть сущность понятия «дружба» на примере героя рассказа К.Паустовского «Теплый хлеб»;
-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
-На примере Фильки показать к каким последствиям приводят плохие поступки и можно ли их исправить;
-Объяснить понятие «холодное сердце»;
-Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и. т. д.
Предварительная работа: Беседы о дружбе о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п. Чтение произведения К.Паустовского «Теплый хлеб».
Словарная работа: картуз, христорадники, дюже, треух.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята расскажите мне зачем вы приходите в детский сад? Чем вы здесь любите заниматься? Есть ли здесь ваши друзья?Когда нет друга, как вы себя чувствуете? (Выслушивает ответы детей)
Вспомним рассказ К.Паустовского «Теплый хлеб».
Кто такой Филька?
Какой он был? Какой стал?
Какой плохой поступок совершил Филька?
Что чувствовал Филька, когда слушал рассказ бабушки? О чем был этот рассказ?
Что решил Филька после этого рассказа?
Когда Филька понял, что поступил плохо?
Можно ли исправить злой поступок?
А как вы думаете «холодное сердце» - это что значит?
Что посоветовал Панкрат и что решил Филька?
Кто пришел на помощь Фильке в трудный момент? Что сделали ребята? Трудно ли им было? Почему они не ушли и не бросили Фильку одного разбивать лед?
Почему решил Филька помириться с конем? Кто помог мальчику?
У Фильки были друзья? А сам он стал хорошим другом? (Дети отвечают на вопросы, вспоминают прочитанное, обсуждают героев)
Значит друг — это тот кто:
поможет (знак руки),
позаботится (знак зонтика),
защитит (знак щита),
будет общаться (знак смайлика).
Выкладываем знаки на мольберт.
А теперь, ребята, давайте с вами разомнемся (физкультминутка):
(Дети встают в круг)
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на левой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала еще еще раз.
В рассказе «Теплый хлеб» мальчик Филька был сначала какой...? (Злой) А стал...? (Добрый).
Давайте мы с вами поиграем в игру которая называется «Слова наоборот». Я вам буду называть слова и кидать мяч, а вы мне будете говорить слова противоположные по смыслу и возвращать мяч. Например: злой- добрый, толстый- тонкий.
Злой-добрый
толстый- тонкий
жадный-щедрый
глупый- умный
медленный-быстрый
трудный-легкий
холодный-теплый
колючий-гладкий
твердый-мягкий
мокрый-сухой
маленький-большой
низкий-высокий
голодный-сытый
замерзший-согретый
Ребята, в рассказе «Теплый хлеб» кто заботился о коне? (О коне заботились все люди в деревне.)
А кто заботится о вас? Давайте будем передавать друг другу мяч и называть людей. (Дети называют маму, папу, бабушку, дедушку, воспитателя, врача, повара и т. д.) И, конечно, все дети заботятся друг о друге. Ведь мы все друзья.
Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе...»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять —мы закончили считать.
(руки опустить вниз, встряхнуть кистями).
Теперь, ребята, возвращаемся на стульчики.
На столе лежат картинки, где нарисованы разные поступки: хорошие и нет. Первыми пойдут девочки и найдут те карточки, где нарисованы только плохие поступки. Их нодо положить на красный стол. Затем мальчики положат на желтый стол те рисунки, где нарисованы только хорошие поступки.
(После того как дети справятся с заданием, предложить им проверить друг друга. Обсудить спорные случаи.)
Молодцы ребята. О чем мы сегодня поговорили? Какими должны быть друзья?
Давайте постараемся быть хорошими друзьями друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Сказка о клене"
Занятие "Сказка о клене" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Все задачи реализуются ...
Конспект занятия по теории и методике экологического воспитания в старшей группе (поход на луг) на тему: «Стрекотание кузнечика»
Конспект занятия по теории и методике экологического воспитания в старшей группе (поход на луг) на тему: «Стрекотание кузнечика»...
Конспект занятия по речевому развитию "Составление сказки динамического типа" старшая группа (с использованием технологии - ТРИЗ)
Цель: создание условия для усвоения модели сказок динамического типа....
конспект занятий и бесед по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе
Интересные конспекты занятий и бесед по нравственно- патриотическому воспитанию для дошколят...
Конспект занятия по речевому развитию «Слова. Предложения» для детей старшего дошкольного возраста
Формировать умения составлять и распространять предложение относится к основным навыкам речевого развития. И уже с дошкольного возраста необходимо развивать их на занятиях....
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Фрукты" в старшей группе
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста н тему "Фрукты"...