Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Тема: «Очаровательная снежинка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Закрепить знание детей о снежинке, как о природном явлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
Тема: «Очаровательная снежинка»
Цель: Закрепить знания детей о первом представлении снежинки, как природном явлении.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о снежинке. Учить детей составлять несложные рассказы о снежинке. Активизировать речь, детей, пополнять словарный запас детей.
Развивающая: развивать у детей воображение, фантазию, обогащать словарный запас. Развивать память, внимание, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать чувства восхищения в процессе рассматривания. Приобщать детей к миру поэзии, музыки.
Материалы и оборудование: снежинки разные по форме, картинки с изображением снежинок, аудиозапись «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».
Ход занятия.
- Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение П.Вяземского.
-Лазурью светлою горят небес вершины,
Блестящей скатертью подернулись долины
И ярким бисером усеяны поля.
На празднике зимы красуется земля
И вас приветствует живительной улыбкой.
Здесь снег, что легкий пух, повис на ели гибкой,
Там темный изумруд , посыпав серебром,
На мрачной сосне он нарисовал узоры.
Рассеялись пары, и засверкали горы,
И солнца луч воспылал на своде голубом.
Воспитатель: Мы с вами попали на праздник Зимы. А кто будет хозяйкой этого праздника, вы узнаете, отгадав загадку:
-Что за звездочки сквозные
На пальто, на рукаве.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке?
Дети: «Снежинки».
Воспитатель: «Да, сегодня на нашем празднике будет снежинка. И мы будем о ней говорить, делиться своими наблюдениями, впечатлениями, сравнивать и сочинять про нее рассказы».
Воспитатель: «Чтобы понаблюдать за снежинкой, больше о ней узнать, мы с вами отправимся в Зимнее царство, в царство метелей, вьюг, морозов, царство снега».
Воспитатель: «Зимой очень часто идет снег?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Он согревает землю, укутывает деревья, защищает их от морозов. Об этом даже есть стихотворение: «Снежинка»
- Снежинки кружатся, на землю ложатся,
Как тысячи белых ежат.
Шапкой на дерево, шубкой на землю-
От холода пусть не дрожат.
-Землю укрою, - скажет снежинка.-
Пусть ей будет тепло!
И под сугробом выживет кустик
Всем морозам назло!
Весной зацветет и зазеленеет,
Радость людям неся.
Замерзнуть ему нельзя.
Смелей, снежинка, падай вниз
И не задень лучом карниз! (А.Петросянц )
Воспитатель: «С кем сравниваются снежинки?»
Дети: «С белыми ежатами».
Воспитатель: «А дерево чем укрывает?»
Дети: «Шапкой».
Воспитатель: «Землю чем укрывает?»
Дети: «Шубкой».
Воспитатель: «Что укрываает снег?»
Дети: «Землю, лес».
Воспитатель: «Во что превращает снег их?»
Дети: «Снег превращает их в сказочное снежное царство».
Воспитатель: «А вы знаете, как образуются снежинки?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Сейчас я расскажу вам».
- Высоко над землей, где очень холодно, водяные пары превращаются в крохотные льдинки. Они маленькие, как пылинки. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся все больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок.
- Снежинки белые летят,
Кружатся, играют.
На землю падать не хотят,
Но падают и тают.
Воспитатель: «Я сейчас прочитаю еще раз, а вы выполните движения по словам текста».
-Мы много раз наблюдали за снежинками. Тихо падает снег. Он такой мягкий, пушистый. Мы стоим и любуемся красотой снежного царства. Хочется подставить ладошку, поймать снежинку и рассмотреть её. (дети протягивают ладошки, представляя на ней снежинку).
Воспитатель: «А удается ли вам ее рассмотреть?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Почему нет?»
Дети: «Она растает».
Воспитатель: «Во что превращается снежинка?»
Дети: «В капельку воды».
Воспитатель: «А теперь представьте, что вы в рукавичке рассматриваете снежинки? Тогда они растают?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Давайте посмотрим, какие бывают снежинки?»
Снежинки имеют 6 лучиков, снежинки могут походить на кружева, бабочку, пушинку, звездочки, цветы. Они легкие, мягкие, нежные, пушистые, ветерку послушные.
Физкультминутка:
-Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили-
Крыши снегом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. (дети выполняют движения со словами текста)
Воспитатель: «В природе в одном снегопаде снежинки могут быть различными по форме. Одни снежинки падают на землю, находят своих подружек, лепятся в хлопья, а другие, самые молодые, легкие и воздушные, кружатся в завораживающем танце. Сейчас вы внимательно послушаете «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», а потом расскажите, что вы представляли, когда звучала музыка.
-(высказывание детей, затем дети под музыку кружатся и порхают как снежинки)
Воспитатель: «Расскажите про свои снежинки. Какие они? Как они выглядят? Какие они по характеру? Всегда ли веселые? На что похожи ваши снежинки? Как они летят? Какие чувства вызывают у вас летящие снежинки? Представьте себе, что вы летите с неба на землю, кружась, взлетаете вверх и плавно опускаетесь. Расскажите, что вы видите и что чувствуете.
(предлагаются несколько картинок, фотографий с изображением снежинок. Дети внимательно рассматривают, составляют небольшие рассказы, поощряются интересные высказывания и рассказы.)
Воспитатель: «Мы с вами были на празднике Зимы, наблюдали за снежинкой, любовались и восхищались её красотой. Дома вы нарисуете свою снежинку и расскажите о ней своим родителям».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста " Колючий Еж"
Аппликация из нетрадиционных материалов....

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"
Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...
Конспект занятия по аппликации для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме " Зима в городе"
Аппликация с детьми с ЗПР...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРОПАВШИЕ СНЕЖИНКИ»
Представляю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию "Пропавшие снежинки". Категория возраста: 5-6 лет....
Конспект занятия «Островок математики» (для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста)
Режим проведения: подгруппа.Количество детей: 5 человек.Продолжительность занятия: 30 минут.Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольног...

Конспект занятия по ОБЖ в детском саду для старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка»
laquo;Правила поведения при пожаре»Вспомним с вами правила поведения при пожаре.В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть: спрятаться или убежать? (отве...

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в старшей группе на тему: «Снежинка»
Конспект способствует формированию умений и навыков работы в технике "Пластилинография", воплощению на горизонтальной основе узор снежинки в стиле "Гжель", передавая ее особенности...