Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Тема: «Очаровательная снежинка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мельникова Нина Сергеевна

Закрепить знание детей о снежинке, как о природном явлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_snezhinka.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Тема: «Очаровательная снежинка»

Цель: Закрепить знания детей о первом представлении снежинки, как природном явлении.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о снежинке. Учить детей составлять несложные рассказы о снежинке. Активизировать речь, детей, пополнять словарный запас детей.

Развивающая: развивать у детей воображение, фантазию, обогащать словарный запас. Развивать память, внимание, наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать чувства восхищения в процессе рассматривания. Приобщать детей к миру поэзии, музыки.

Материалы и оборудование: снежинки разные по форме, картинки с изображением снежинок, аудиозапись «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

Ход занятия.

- Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение П.Вяземского.

-Лазурью светлою горят небес вершины,

Блестящей скатертью подернулись долины

И ярким бисером усеяны поля.

На празднике зимы красуется земля

И вас приветствует живительной улыбкой.

Здесь снег, что легкий пух, повис на ели гибкой,

Там темный изумруд , посыпав серебром,

На мрачной сосне он нарисовал узоры.

Рассеялись пары, и засверкали горы,

И солнца луч воспылал на своде голубом.

Воспитатель: Мы с вами попали на праздник Зимы. А кто будет хозяйкой этого праздника, вы узнаете, отгадав загадку:

-Что за звездочки сквозные

На пальто, на рукаве.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке?

Дети: «Снежинки».

Воспитатель: «Да, сегодня на нашем празднике будет снежинка. И мы будем о ней говорить, делиться своими наблюдениями, впечатлениями, сравнивать и сочинять про нее рассказы».

Воспитатель: «Чтобы понаблюдать за снежинкой, больше о ней узнать, мы с вами отправимся в Зимнее царство, в царство метелей, вьюг, морозов, царство снега».

Воспитатель: «Зимой очень часто идет снег?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Он согревает землю, укутывает деревья, защищает их от морозов. Об этом даже есть стихотворение: «Снежинка»

- Снежинки кружатся, на землю ложатся,

Как тысячи белых ежат.

Шапкой на дерево, шубкой на землю-

От холода пусть не дрожат.

-Землю укрою, - скажет снежинка.-

Пусть ей будет тепло!

И под сугробом выживет кустик

Всем морозам назло!

Весной зацветет и зазеленеет,

Радость людям неся.

Замерзнуть ему нельзя.

Смелей, снежинка, падай вниз

И не задень лучом карниз! (А.Петросянц )

Воспитатель: «С кем сравниваются снежинки?»

Дети: «С белыми ежатами».

Воспитатель: «А дерево чем укрывает?»

Дети: «Шапкой».

Воспитатель: «Землю чем укрывает?»

Дети: «Шубкой».

Воспитатель: «Что укрываает снег?»

Дети: «Землю, лес».

Воспитатель: «Во что превращает снег их?»

Дети: «Снег превращает их в сказочное снежное царство».

Воспитатель: «А вы знаете, как образуются снежинки?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Сейчас я расскажу вам».

- Высоко над землей, где очень холодно, водяные пары превращаются в крохотные льдинки. Они маленькие, как пылинки. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся все больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок.

- Снежинки белые летят,

Кружатся, играют.

На землю падать не хотят,

Но падают и тают.

Воспитатель: «Я сейчас прочитаю еще раз, а вы выполните движения по словам текста».

-Мы много раз наблюдали за снежинками. Тихо падает снег. Он такой мягкий, пушистый. Мы стоим и любуемся красотой снежного царства. Хочется подставить ладошку, поймать снежинку и рассмотреть её. (дети протягивают ладошки, представляя на ней снежинку).

Воспитатель: «А удается ли вам ее рассмотреть?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Почему нет?»

Дети: «Она растает».

Воспитатель: «Во что превращается снежинка?»

Дети: «В капельку воды».

Воспитатель: «А теперь представьте, что вы в рукавичке рассматриваете снежинки? Тогда они растают?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Давайте посмотрим, какие бывают снежинки?»

Снежинки имеют 6 лучиков, снежинки могут походить на кружева, бабочку, пушинку, звездочки, цветы. Они легкие, мягкие, нежные, пушистые, ветерку послушные.

Физкультминутка:

-Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили-

Крыши снегом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли. (дети выполняют движения со словами текста)

Воспитатель: «В природе в одном снегопаде снежинки могут быть различными по форме. Одни снежинки падают на землю, находят своих подружек, лепятся в хлопья, а другие, самые молодые, легкие и воздушные, кружатся в завораживающем танце. Сейчас вы внимательно послушаете «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», а потом расскажите, что вы представляли, когда звучала музыка.

-(высказывание детей, затем дети под музыку кружатся и порхают как снежинки)

Воспитатель: «Расскажите про свои снежинки. Какие они? Как они выглядят? Какие они по характеру? Всегда ли веселые? На что похожи ваши снежинки? Как они летят? Какие чувства вызывают у вас летящие снежинки? Представьте себе, что вы летите с неба на землю, кружась, взлетаете вверх и плавно опускаетесь. Расскажите, что вы видите и что чувствуете.

(предлагаются несколько картинок, фотографий с изображением снежинок. Дети внимательно рассматривают, составляют небольшие рассказы, поощряются интересные высказывания и рассказы.)

Воспитатель: «Мы с вами были на празднике Зимы, наблюдали за снежинкой, любовались и восхищались её красотой. Дома вы нарисуете свою снежинку и расскажите о ней своим родителям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРОПАВШИЕ СНЕЖИНКИ»

Представляю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию "Пропавшие снежинки". Категория возраста: 5-6 лет....

Конспект занятия «Островок математики» (для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста)

Режим проведения: подгруппа.Количество детей: 5 человек.Продолжительность занятия: 30 минут.Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольног...

Конспект занятия по ОБЖ в детском саду для старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка»

laquo;Правила поведения при пожаре»Вспомним с вами правила поведения при пожаре.В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть: спрятаться или убежать? (отве...

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в старшей группе на тему: «Снежинка»

Конспект способствует формированию умений и навыков работы в технике "Пластилинография", воплощению на горизонтальной основе узор снежинки в стиле "Гжель", передавая ее особенности...