Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Все профессии нужны! Все профессии важны!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_vse_raboty_vazhnyvse_raboty_nuzhny.docx | 37.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме:
«Все профессии нужны! Все профессии важны!»
(подготовительная группа, октябрь)
Цель: формирование представлений детей о профессиях с актуальным опытом детей
Итоговое мероприятие: викторина «Много в мире профессий нужных и важных»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | ||||
занятия | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
понедельник | ||||||
Художественно-эстетическое развитие + социально-коммуникативное развитие Рисование Тема: «Весёлый повар» Цель: изображение портрета человека в образе повара. Задачи:
Физическое развитие физическая культура Цель:обеспечение двигательной активности детей через разные виды упражнений, подвижных и спортивных игр. Речевое развитие + социально-коммуникативное развитие основы грамотности Цель: знакомство с буквой и звуком [Л]. Задачи: Обучающая задача: - повторить понятие «согласный» звук на примере звука Л, дать характеристику звуку Л; анализировать короткие слова с этим звуком; определить место звука Л в словах; составить предложениями со словами на звук Л. Развивающая задача: - построить букву Л, прочитать слоги и короткие слова; заштриховать букву Л в тетради, отгадать ребус и записать ответ. Воспитательная задача: - аккуратно работать в тетради, подготавливать и убирать свое рабочее место. | I половина дня Утренний круг Цель: обсуждение совместных планов (поделиться впечатлениями, предположить, что интересного будет сегодня), проговаривание правил взаимодействия, создание положительного настроя на день. Беседа с детьми: «Кто что делает?» Цель: предъявление ответов на поставленные вопросы в беседе о том какие бывают профессии. Словесная игра «Цепочка ассоциаций» Цель: сравнение, обобщение и обогащение представлений детей о профессиях. Пальчиковая гимнастика «Профессии» Прогулка: - наблюдение за полётом самолёта (высоко-низко летит, какая траектория) Беседа: «Кто управляет самолётом?» Цель: предъявление ответов на поставленные вопросы в беседе. Трудовая деятельность: уборка мелкого мусора на площадке. Цель: оказание посильной помощи дворнику - Подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – пилоты, летим на самолёте!» Цель: обеспечение двигательной активности детей через игровую деятельность Индивидуальная работа: - прыжки в длину с места Цель: отрабатывание техники прыжка. IIполовина дня -гимнастика после дневного сна Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. - Чтение художественной литературы: Энциклопедия для детей. Цикл рассказов о профессиях. Цель: чтение текста, о том, как устроены самолёты, кто управляет. Обсуждение и предъявление ответов детей по содержанию прочитанного. Вечерний круг (рефлексия) Цель: обсуждение с детьми наиболее важных событий и моментов дня (что делали, что запомнилось, что получилось, что не понравилось). Вечерняя прогулка. Цель: занятия самостоятельной игровой деятельностью, по выбору детей. | - внести раскраски о профессиях Цель: отрабатывание умений видеть мелкие детали, не выходить за контуры рисунка; - внести в центр книги Энциклопедия для детей. Цикл рассказов о профессиях - внести в логопедический центр мнемокарточки для заучивания пальчиковой гимнастики «Профессии». Цель: самостоятельное рассматривание мнемокарточек, для лучшего запоминания материала. | - информирование родителей о теме недели: «Все профессии нужны! Все профессии важны! - оформление выставки детских работ: «Весёлый повар!» Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность ДОУ. | |||
вторник | ||||||
Речевое развитие + социально-коммуникативное развитие Развитие речи Тема: «В мире профессий!» Цель: расширение представлений детей о профессиях, вызвать интерес к окружающему миру Задачи: обучающая задача: - расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий. коррекционно-развивающая: - правильно строить предложения; - закреплять у детей употребление имён существительных в творительном падеже; - упражнять в образовании имён существительных множественного числа родительного падежа. воспитательная - вызвать у детей интерес к людям разных профессий и желание добиться успеха собственным трудом. Художественно-эстетическое развитие + социально-коммуникативное развитие музыка Цель: освоение техники пения и танца, через музыкально-ритмические и музыкально-дидактические игры. Познавательное развитие математическое развитие Тема: числовая лесенка, ориентировка в пространстве, логическая задача. геометрические фигуры. Задачи:
Познавательное развитие умные игры Цель: активизация умственных процессов через дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Чего не хватает?», «Найди заплатку», «Продолжи узор». | I половина дня Утренний круг Цель: развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, создание положительного настроя на день. «Отгадай загадку» Цель: отгадывание загадок описательного характера о профессиях, обсуждение и предъявление ответов на поставленные вопросы М/игра: «По сигналу меняемся местами!» Цель: ориентирование в пространстве, согласование движений с речью. Словесная игра на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование числительных с существительным, развитие лексико-грамматического строя речи (один - пилот, два- пилота и т.д.). Прогулка: Наблюдение за формой облаков, их движением в локации «Метеостанция» Трудовая деятельность: помощь в уборке мелкого мусора на площадке. Цель: оказание посильной помощи взрослым. - Подвижные игры: «Краски», «Догони пару» Цель: обеспечение двигательной активности детей через игровую деятельность, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным, упражнять в беге в нужном направлении до определённого места Индивидуальная работа: - передай мяч через голову Цель: отрабатывание правильной техники передачи мяча. IIполовина дня - гимнастика после дневного сна Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. - Чтение художественной литературы: Энциклопедия для детей. Цикл рассказов о профессиях. Цель: чтение текста, о том, как устроены самолёты, кто управляет. Обсуждение и предъявление ответов детей по содержанию прочитанного. - Изготовление пироженных и тортов из подручного материала для сюжетно-ролевой игры: «Мы- кондитеры». Цель: изготовление и подготовка атрибутов для сюжетной игры. Вечерний круг (рефлексия) Цель: обсуждение с детьми наиболее важных событий и моментов дня (что делали, что запомнилось, что получилось, что не понравилось). Вечерняя прогулка. Цель: занятия самостоятельной игровой деятельностью, по выбору детей. | - неоформленный материал для самостоятельного творчества детей (бумага разной фактуры, картон) для изготовления атрибутов к с/р игре «Мы- кондитеры!»; - внести в логопедический центр мнемокарточки «Что нужно кондитеру?» Цель: самостоятельное рассматривание мнемокарточек, для лучшего запоминания материала. | - оформление материала о вкладе Красноярского края в развитие космической отрасли. Цель: приобщение родителей к общественной жизни края. - консультация для родителей. «Что такое мнемотаблицы? И как их использовать?» Цель: ознакомление родителей с нетрадиционными технологиями, для лучшего запоминания материала. | |||
среда | ||||||
Художественно-эстетическое развитие + социально-коммуникативное развитие Рисование Тема: «Пожарный» Цель: изображение портрета человека в образе пожарного. Задачи:
Речевое развитие + социально-коммуникативное развитие развитие речи Тема: «Всё о профессиях» Цель: составление описательного рассказа о труде строителя, с опорой на наглядный план. Задачи: 1. познакомиться с разновидностями строительных профессий (архитектор, проектировщик, каменщик, маляр, столяр и т.д); 2. правильно употреблять предлоги и падежные окончания в речи детей; 3. слушать ответы детей, не перебивать, дополнять ответы. Художественно-эстетическое развитие + социально-коммуникативное развитие музыка Цель: освоение техники пения и танца, через музыкально-ритмические и музыкально-дидактические игры. | I половина дня Утренний круг Цель: развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, создание положительного настроя на день. - Ситуативная беседа о профессиях, связанные с актуальным опытом детей. Цель: предъявление ответов детей о том, какие профессии они знают и что они могут о них рассказать. Пальчиковая гимнастика «Профессии» Прогулка: - наблюдение за ветром, в локации «Метеостанция» Цель: определение направления и силы ветра с помощью флигеля на метеостанции. - труд на площадке: уборка мелкого мусора Цель: оказание посильной помощи взрослым. - М/игра: «Соберись по сигналу!» Цель: ориентирование в пространстве относительно своего тела. П/игра: «Мыши водят хоровод» Цель: обеспечение двигательной активности детей через игровую деятельность. - инд. работа: меняем направление по сигналу Цель: закрепление умений менять направление. IIполовина дня - гимнастика после дневного сна Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Виртуальная экскурсия на тему: «Планеты солнечной системы» Цель: обсуждение как устроена солнечная система. Вечерний круг (рефлексия) Цель: обсуждение с детьми наиболее важных событий и моментов дня (что делали, что запомнилось, что получилось, что не понравилось). День любимой книги. Цель: рассматривание и чтение книг по выбору детей, желание делиться впечатлениями с другими детьми своей любимой книги. Словесные игры с детьми: «Отгадай – ка!» Цель: отгадывание предметов, не глядя на него, выделять существенные признаки по описанию. «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов, инструментов, которые необходимы людям разных профессий. Вечерняя прогулка. Цель: занятия самостоятельной игровой деятельностью, по выбору детей. | - внести открытки и иллюстрации с классификацией профессий (медицинские, строительные, сфера услуг и т.д.) Цель: рассматривание открыток, желание узнавать новое, делиться впечатлениями, классифицировать профессии. - внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «МЧС» Цель: отображение профессиональной деятельности пожарного через сюжетно-ролевую игру. | - оформление выставки детских работ «Пожарный» - консультация для родителей «Развитие связной речи детей дома» Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность ДОУ. | |||
четверг | ||||||
Познавательное развитие математическое развитие Тема: числовая лесенка, состав числа из двух меньших, счёт по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры. Задачи:
Художественно-эстетическое развитие + социально-коммуникативное развитие лепка/ аппликация Тема: «Летят самолёты!» Цель: изготовление объёмного самолёта на плоскости. Задачи: обучающая: - продолжать учить детей складывать бумагу по диагонали, правильно соединять углы, преобразовывать квадрат в треугольник; развивающая задача: - соизмерять величину самолёта и плоскости, на которой он располагается, дополнять пространство по выбору дополнительными деталями (облака разной формы); обучающая: - продолжать формировать навыки самообслуживания: готовить и убирать за собой рабочее место. Физическое развитие Цель:обеспечение двигательной активности детей через разные виды упражнений, подвижных и спортивных игр. физическая культура на открытом воздухе | I половина дня Утренний круг Цель: обсуждение совместных планов (поделиться впечатлениями, предположить, что интересного будет сегодня), проговаривание правил взаимодействия, создание положительного настроя на день. Беседа: «Кем работают родители?» Цель: обсуждения том, кем работают родители, кем бы они хотели стать, когда вырастут и почему? Словесная игра: «Прохлопай, протопай ритм» Цель: определение ритмико-слуховой структуры слова. - м/игра: «Полоса препятствий» Цель: ориентирование в пространстве относительно своего тела. Прогулка: - рассматривание скелетов деревьев и кустарников и беседа о том, какие профессии нужны, для ухода за растениями (агроном, озеленитель, садовод); - труд на участке: уборка летнего цветника. Цель: приобщение к посильному труду взрослых. М/игра: «Летает-не летает» - П/игра: «Второй лишний» Цель: обеспечение двигательной активности детей через игровую деятельность. -инд. работа: ловля мяча Цель: отрабатывание техники ловли мяча. IIполовина дня -гимнастика после дневного сна Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Вечерний круг (рефлексия) Цель: обсуждение с детьми наиболее важных событий и моментов дня (что делали, что запомнилось, что получилось, что не понравилось). Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Цель: предъявление ответов детей по содержанию прочитанного, обсудить с детьми личностные качества главного персонажа рассказа. Д/ игра «Разложи по порядку!» Цель: классификация предметов по принадлежности к определённой профессии, отображение в игровой деятельности знаний и представлений детей о профессиях. Вечерняя прогулка. занятия самостоятельной игровой деятельностью, по выбору детей. | - раскраски с классификацией профессий. Цель: отрабатывание умений видеть мелкие детали, не выходить за контуры рисунка, классифицировать профессии. - внести в центр книги произведение С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». | - оформление выставки детских работ «Летят самолёты!» - консультация для родителей «Занимательная математика» Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность ДОУ. | |||
пятница | ||||||
Речевое развитие + социально-коммуникативное развитие развитие речи Тема занятия: составление описательного рассказа по мнемотаблице «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Цель занятия: составление рассказов о профессиях по мнемотаблице Задачи занятия: - обучающая: самостоятельно составлять рассказ о профессии, с опорой на мнемотаблицу; - коррекционно-развивающая: быть внимательным при рассматривании мнемотаблицы; - воспитательная: соблюдать правила участия в беседе, внимательно слушать друг друга, не перебивать, дополнять ответы. Физическое развитие физическая культура Цель:обеспечение двигательной активности детей через разные виды упражнений, подвижных и спортивных игр. Познавательное развитие + социально-коммуникативное развитие ознакомление с окружающим миром/краеведение Тема: «Где готовят пилотов в нашем городе? (виртуальная экскурсия) Цель: ознакомление с учебным заведением, где готовят пилотов и других специалистов. Задачи: обучающая: - познакомить с профессиями (пилот, бортинженер, стюардесса); развивающая: - вовлекать детей в обсуждение важности профессий, отвечать полным ответом; воспитательная: - внимательно смотреть и слушать ответы других детей, дополнять. | I половина дня Утренний круг Цель: обсуждение совместных планов (поделиться впечатлениями, предположить, что интересного будет сегодня), проговаривание правил взаимодействия, создание положительного настроя на день. Беседа: «Что нужно, чтобы изготовить костюм?» Цель: ознакомление с трудом дизайнера одежды, конструктора, швеи. Прогулка: - наблюдение за сезонными изменениями: положением солнца, формой облаков, их движением и силой ветра. Трудовая деятельность: уборка мелкого мусора на площадке. Цель: оказание посильной помощи взрослым - Подвижные игры: «Попади в цель», «Парный бег» Цель: обеспечение двигательной активности детей через игровую деятельность Индивидуальная работа: - изменение траектории движения по сигналу. IIполовина дня -гимнастика после дневного сна Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Чтение художественной литературы: Цель: чтение текста, о том, как устроена солнечная система, обсуждение и предъявление ответов детей по содержанию прочитанного. Словесные игры: «Кто больше слов придумает» Цель: активизация словаря, автоматизация разных звуков. «Слова-перевёртыши» Цель: активизация словаря, обучение слоговому анализу слова. Итоговое мероприятие: викторина «Много в мире профессий нужных и важных» Цель: отображение в игровой деятельности знаний и представлений детей о профессиях, их классификации. Вечерний круг (рефлексия) Цель: обсуждение с детьми наиболее важных событий и моментов дня (что делали, что запомнилось, что получилось, что не понравилось). Вечерняя прогулка. Цель: занятия самостоятельной игровой деятельностью, по выбору детей. | - настольные игры «Лото» (профессии и инструменты) Цель: закрепление изученных профессий, необходимых инструментов. - внести образцы тканей в центр познания и исследования. Цель: самостоятельное исследования образцов ткани, что можно изготовить и почему? | - консультация родителей по выполнению домашнего задания, изготовление мнемокарточек «Кем я хочу стать!» Цель: повышение педагогических компетенций по вопросам воспитания. |
Тема недели:
«Ждут нас быстрые ракеты, для полётов на планеты»
(подготовительная к школе группа, апрель, 1-ая неделя)
Цель: обобщение и актуализация представлений детей о космосе (планете Земля, её спутниках, солнце, звёздах, планетах).
Итоговое мероприятие:
игра-викторина «Тайны звёздного неба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...
«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»
Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих героев страны....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
Презентация опыта работы по теме «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю, посвящённому Международному дню детской книги»
В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Особенно это актуально в наш...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю " Что посеешь, то и пожнешь…"
План работы на неделю в сентябре по теме "Что посеешь, то и пожнешь.."...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: «Наш Красноярский край» (подготовительная группа)
Цель: формирование и закрепление представлений о Красноярском крае....