Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Лобова Наталья Вячеславовна

Тема: «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_vse_raboty_vazhnyvse_raboty_nuzhny.docx37.52 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме:

«Все профессии нужны! Все профессии важны!»

(подготовительная группа, октябрь)

Цель: формирование представлений детей о профессиях с актуальным опытом детей

Итоговое мероприятие: викторина «Много в мире профессий нужных и важных»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

занятия

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

понедельник

Художественно-эстетическое развитие + социально-коммуникативное развитие

Рисование

Тема: «Весёлый повар»

Цель: изображение портрета человека в образе повара.

Задачи:

  1. нарисовать портрет повара;
  2. передавать в рисунке образ повара через атрибуты профессии, детали костюма;
  3. готовить материал к занятию, убирать за собой рабочее место, аккуратно складывать фартуки.

Физическое развитие

физическая культура

Цель:обеспечение двигательной активности детей через разные виды упражнений, подвижных и спортивных игр.

Речевое развитие + социально-коммуникативное развитие

основы грамотности

Цель: знакомство с буквой и звуком [Л].

Задачи:

Обучающая задача:

- повторить понятие «согласный» звук на примере звука Л, дать характеристику звуку Л; анализировать короткие слова с этим звуком; определить место звука Л в словах; составить предложениями со словами на звук Л.

Развивающая задача:

- построить букву Л, прочитать слоги и короткие слова; заштриховать букву Л в тетради, отгадать ребус и записать ответ.

Воспитательная задача:

- аккуратно работать в тетради, подготавливать и убирать свое рабочее место.

I половина дня

Утренний круг

Цель: обсуждение совместных планов (поделиться впечатлениями, предположить, что интересного будет сегодня), проговаривание правил взаимодействия, создание положительного настроя на день.

Беседа с детьми: «Кто что делает?»

Цель: предъявление ответов на поставленные вопросы в беседе о том какие бывают профессии.

Словесная игра «Цепочка ассоциаций»

Цель: сравнение, обобщение и обогащение представлений детей о профессиях.

Пальчиковая гимнастика                 «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять
пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

Прогулка:

- наблюдение за полётом самолёта

(высоко-низко летит, какая траектория)

Беседа: «Кто управляет самолётом?»

Цель: предъявление ответов на поставленные вопросы в беседе.

Трудовая деятельность:

уборка  мелкого мусора на площадке.

Цель: оказание посильной помощи дворнику

- Подвижные игры:

«Попади в цель», «Мы – пилоты, летим на самолёте!»

Цель: обеспечение двигательной активности детей через игровую деятельность

Индивидуальная работа:

- прыжки в длину с места

Цель: отрабатывание техники прыжка.

IIполовина дня

-гимнастика после дневного сна

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

- Чтение художественной литературы: Энциклопедия для детей. Цикл рассказов о профессиях.

Цель: чтение текста, о том, как устроены самолёты, кто управляет. Обсуждение и предъявление ответов детей по содержанию прочитанного.

Вечерний круг (рефлексия)

Цель: обсуждение с детьми наиболее важных событий и моментов дня (что делали, что запомнилось, что получилось, что не понравилось).

Вечерняя прогулка.

Цель: занятия самостоятельной игровой деятельностью, по выбору детей.

- внести раскраски о профессиях

Цель: отрабатывание умений видеть мелкие детали, не выходить за контуры рисунка;

- внести в центр книги Энциклопедия для детей. Цикл рассказов о профессиях

- внести в логопедический центр мнемокарточки для заучивания пальчиковой гимнастики «Профессии».

Цель: самостоятельное рассматривание мнемокарточек, для лучшего запоминания материала.

- информирование родителей о теме недели: «Все профессии нужны! Все профессии важны!

- оформление выставки детских работ: «Весёлый повар!»

Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность ДОУ.

вторник

Речевое развитие + социально-коммуникативное развитие

Развитие речи

 Тема: «В мире профессий!»

Цель: расширение представлений детей о профессиях, вызвать интерес к окружающему миру

Задачи:

 обучающая задача:

- расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.

коррекционно-развивающая:

- правильно строить предложения;

- закреплять у детей употребление имён существительных в творительном падеже;

- упражнять в образовании имён существительных множественного числа родительного падежа.

воспитательная

- вызвать у детей интерес к людям разных профессий и желание добиться успеха собственным трудом.

Художественно-эстетическое развитие + социально-коммуникативное развитие

музыка

Цель: освоение техники пения и танца, через музыкально-ритмические и музыкально-дидактические игры.

Познавательное развитие

математическое развитие

Тема: числовая лесенка, ориентировка в пространстве, логическая задача. геометрические фигуры.

Задачи:

  1. продолжать знакомить с образованием чисел и с новой счёт; продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись;
  2. учить анализировать узор и продолжать его по образцу, упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги, рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку;
  3. готовить пеналы и материал к занятию, убирать за собой рабочее место.

Познавательное развитие

умные игры

Цель: активизация умственных процессов через дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Чего не хватает?», «Найди заплатку», «Продолжи узор».

I половина дня

Утренний круг

Цель: развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, создание положительного настроя на день.

«Отгадай загадку»

Цель: отгадывание загадок описательного характера о профессиях, обсуждение и предъявление ответов на поставленные вопросы

М/игра: «По сигналу меняемся местами!»

Цель: ориентирование в пространстве, согласование движений с речью.

Словесная игра на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование числительных с существительным, развитие лексико-грамматического строя речи (один - пилот, два- пилота и т.д.).

Прогулка:

Наблюдение за формой облаков, их движением в локации «Метеостанция»

Трудовая деятельность: помощь в уборке мелкого мусора на площадке.

Цель: оказание посильной помощи взрослым.

- Подвижные игры: «Краски», «Догони пару»

Цель: обеспечение двигательной активности детей через игровую деятельность, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным, упражнять в беге в нужном направлении до определённого места

Индивидуальная работа:

- передай мяч через голову

Цель: отрабатывание правильной техники передачи мяча.

IIполовина дня

- гимнастика после дневного сна

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

- Чтение художественной литературы: Энциклопедия для детей. Цикл рассказов о профессиях.

Цель: чтение текста, о том, как устроены самолёты, кто управляет. Обсуждение и предъявление ответов детей по содержанию прочитанного.

- Изготовление пироженных и тортов из подручного материала для сюжетно-ролевой игры: «Мы- кондитеры».

Цель: изготовление и подготовка атрибутов для сюжетной игры.

Вечерний круг (рефлексия)

Цель: обсуждение с детьми наиболее важных событий и моментов дня (что делали, что запомнилось, что получилось, что не понравилось).

Вечерняя прогулка.

Цель: занятия самостоятельной игровой деятельностью, по выбору детей.

- неоформленный материал для самостоятельного творчества детей (бумага разной фактуры, картон) для изготовления атрибутов к с/р игре «Мы- кондитеры!»;

- внести в логопедический центр мнемокарточки «Что нужно кондитеру?»

Цель: самостоятельное рассматривание мнемокарточек, для лучшего запоминания материала.

- оформление материала о вкладе Красноярского края в развитие космической отрасли.

Цель: приобщение родителей к общественной жизни края.

- консультация для родителей.

«Что такое мнемотаблицы? И как их использовать?»

Цель: ознакомление родителей с нетрадиционными технологиями, для лучшего запоминания материала.

среда

Художественно-эстетическое развитие + социально-коммуникативное развитие

Рисование

Тема: «Пожарный»

Цель: изображение портрета человека в образе пожарного.

Задачи:

  1. нарисовать портрет пожарного;
  2. передавать в рисунке образ повара через атрибуты профессии, детали костюма;
  3. готовить материал к занятию, убирать за собой рабочее место, аккуратно складывать фартуки.

Речевое развитие + социально-коммуникативное развитие

развитие речи

Тема: «Всё о профессиях»

Цель: составление описательного рассказа о труде строителя, с опорой на наглядный план.

Задачи:

1. познакомиться с разновидностями строительных профессий (архитектор, проектировщик, каменщик, маляр, столяр и т.д);

2. правильно употреблять предлоги и падежные окончания в речи детей;

3. слушать ответы детей, не перебивать, дополнять ответы.

Художественно-эстетическое развитие + социально-коммуникативное развитие

музыка

Цель: освоение техники пения и танца, через музыкально-ритмические и музыкально-дидактические игры.

I половина дня

Утренний круг

Цель: развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, создание положительного настроя на день.

- Ситуативная беседа о профессиях, связанные с актуальным опытом детей.

Цель: предъявление ответов детей о том, какие профессии они знают и что они могут о них рассказать.

Пальчиковая гимнастика                 «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять
пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

Прогулка:

- наблюдение за ветром, в локации «Метеостанция»

Цель: определение направления и силы ветра с помощью флигеля на метеостанции.

- труд на площадке: уборка мелкого мусора

Цель: оказание посильной помощи взрослым.

- М/игра: «Соберись по сигналу!»

Цель: ориентирование в пространстве относительно своего тела.

П/игра: «Мыши водят хоровод»

Цель: обеспечение двигательной активности детей через игровую деятельность.

 - инд. работа: меняем направление по сигналу

Цель: закрепление умений менять направление.

IIполовина дня

- гимнастика после дневного сна

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

 Виртуальная экскурсия на тему: «Планеты солнечной системы»

Цель: обсуждение как устроена солнечная система.

Вечерний круг (рефлексия)

Цель: обсуждение с детьми наиболее важных событий и моментов дня (что делали, что запомнилось, что получилось, что не понравилось).

День любимой книги.

Цель: рассматривание и чтение книг по выбору детей, желание делиться впечатлениями с другими детьми своей любимой книги.

Словесные игры с детьми:

«Отгадай – ка!»

Цель: отгадывание предметов, не глядя на него, выделять существенные признаки по описанию.

«Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов, инструментов, которые необходимы людям разных профессий.

Вечерняя прогулка.

Цель: занятия самостоятельной игровой деятельностью, по выбору детей.

- внести открытки и иллюстрации с классификацией профессий (медицинские, строительные, сфера услуг и т.д.)

Цель: рассматривание открыток, желание узнавать новое, делиться впечатлениями, классифицировать профессии.

- внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «МЧС»

Цель: отображение профессиональной деятельности пожарного через сюжетно-ролевую игру.

- оформление выставки детских работ «Пожарный»

- консультация для родителей «Развитие связной речи детей дома»

Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность ДОУ.

четверг

Познавательное развитие математическое развитие

Тема: числовая лесенка, состав числа из двух меньших, счёт по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры.

Задачи:

  1. продолжать обучать детей работе с числовой лесенкой, образования чисел, состав числа из двух меньших, воспроизводить количество предметов по названному числу;
  2. понимать отношения между числами в числовом ряду, правильно пользоваться знаками, решать логическую задачу на установление закономерностей;
  3. готовить и убирать за собой рабочее место, слушать ответы детей, дополнять.

Художественно-эстетическое развитие + социально-коммуникативное развитие

лепка/ аппликация

Тема: «Летят самолёты!»

Цель: изготовление объёмного самолёта на плоскости.

Задачи:

обучающая:

- продолжать учить детей складывать бумагу по диагонали, правильно соединять углы, преобразовывать квадрат в треугольник;

развивающая задача:

- соизмерять величину самолёта и плоскости, на которой он располагается, дополнять пространство по выбору дополнительными деталями (облака разной формы);

обучающая:

- продолжать формировать навыки самообслуживания: готовить и убирать за собой рабочее место.

Физическое развитие

Цель:обеспечение двигательной активности детей через разные виды упражнений, подвижных и спортивных игр.

физическая культура на

открытом воздухе

I половина дня

Утренний круг

Цель: обсуждение совместных планов (поделиться впечатлениями, предположить, что интересного будет сегодня), проговаривание правил взаимодействия, создание положительного настроя на день.

Беседа: «Кем работают родители?»

Цель: обсуждения том, кем работают родители, кем бы они хотели стать, когда вырастут и почему?  

Словесная игра: «Прохлопай, протопай ритм»

Цель: определение ритмико-слуховой структуры слова.

- м/игра: «Полоса препятствий»

Цель: ориентирование в пространстве относительно своего тела.

Прогулка:

- рассматривание скелетов деревьев и кустарников и беседа о том, какие профессии нужны, для ухода за растениями (агроном, озеленитель, садовод);

- труд на участке: уборка летнего цветника.

Цель: приобщение к посильному труду взрослых.

М/игра: «Летает-не летает»

- П/игра: «Второй лишний»

Цель: обеспечение двигательной активности детей через игровую деятельность.

-инд. работа: ловля мяча

Цель: отрабатывание техники ловли мяча.

IIполовина дня

-гимнастика после дневного сна

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Вечерний круг (рефлексия)

Цель: обсуждение с детьми наиболее важных событий и моментов дня (что делали, что запомнилось, что получилось, что не понравилось).

Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Цель: предъявление ответов детей по содержанию прочитанного, обсудить с детьми личностные качества главного персонажа рассказа.

Д/ игра «Разложи по порядку!» Цель: классификация предметов по принадлежности к определённой профессии, отображение в игровой деятельности знаний и представлений детей о профессиях.

Вечерняя прогулка.

занятия самостоятельной игровой деятельностью, по выбору детей.

- раскраски с классификацией профессий.

Цель: отрабатывание умений видеть мелкие детали, не выходить за контуры рисунка, классифицировать профессии.

- внести в центр книги произведение С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

- оформление выставки детских работ «Летят самолёты!»

- консультация для родителей

«Занимательная математика»

Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность ДОУ.

пятница

Речевое развитие + социально-коммуникативное развитие

развитие речи

Тема занятия: составление описательного рассказа по мнемотаблице «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Цель занятия: составление рассказов о профессиях по мнемотаблице

Задачи занятия:

- обучающая: самостоятельно составлять рассказ о профессии, с опорой на мнемотаблицу;

- коррекционно-развивающая: быть внимательным при рассматривании мнемотаблицы;

- воспитательная: соблюдать правила участия в беседе, внимательно слушать друг друга, не перебивать, дополнять ответы.

Физическое развитие

физическая культура

Цель:обеспечение двигательной активности детей через разные виды упражнений, подвижных и спортивных игр.

Познавательное развитие

+ социально-коммуникативное развитие

 ознакомление с окружающим миром/краеведение

Тема: «Где готовят пилотов в нашем городе? (виртуальная экскурсия)

Цель: ознакомление с учебным заведением, где готовят пилотов и других специалистов.

 Задачи:

обучающая:

- познакомить с профессиями (пилот, бортинженер, стюардесса);

развивающая:

- вовлекать детей в обсуждение важности профессий, отвечать полным ответом;

воспитательная:

- внимательно смотреть и слушать ответы других детей, дополнять.

I половина дня

Утренний круг

Цель: обсуждение совместных планов (поделиться впечатлениями, предположить, что интересного будет сегодня), проговаривание правил взаимодействия, создание положительного настроя на день.

Беседа: «Что нужно, чтобы изготовить костюм?»

Цель: ознакомление с трудом дизайнера одежды, конструктора, швеи.

Прогулка:

- наблюдение за сезонными изменениями: положением солнца, формой облаков, их движением и силой ветра.

Трудовая деятельность: уборка мелкого мусора на площадке.

Цель: оказание посильной помощи взрослым

- Подвижные игры:

«Попади в цель», «Парный бег»

Цель: обеспечение двигательной активности детей через игровую деятельность

Индивидуальная работа:

- изменение траектории движения по сигналу.

IIполовина дня

-гимнастика после дневного сна

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Чтение художественной литературы:

Цель: чтение текста, о том, как устроена солнечная система, обсуждение и предъявление ответов детей по содержанию прочитанного.

Словесные игры: «Кто больше слов придумает»

Цель: активизация словаря, автоматизация разных звуков.

«Слова-перевёртыши»

Цель: активизация словаря, обучение слоговому анализу слова.

Итоговое мероприятие: викторина «Много в мире профессий нужных и важных»

Цель: отображение в игровой деятельности знаний и представлений детей о профессиях, их классификации.

Вечерний круг (рефлексия)

Цель: обсуждение с детьми наиболее важных событий и моментов дня (что делали, что запомнилось, что получилось, что не понравилось).

Вечерняя прогулка.

Цель: занятия самостоятельной игровой деятельностью, по выбору детей.

- настольные игры «Лото»

(профессии и инструменты)

Цель: закрепление изученных профессий, необходимых инструментов.

- внести образцы тканей в центр познания и исследования.

Цель: самостоятельное исследования образцов ткани, что можно изготовить и почему?

- консультация родителей по выполнению домашнего задания, изготовление мнемокарточек «Кем я хочу стать!»

Цель: повышение педагогических компетенций по вопросам воспитания.

 Тема недели:

«Ждут нас быстрые ракеты, для полётов на планеты»

(подготовительная к школе группа, апрель, 1-ая неделя)

Цель: обобщение и актуализация представлений детей о космосе (планете Земля, её спутниках, солнце, звёздах, планетах).

Итоговое мероприятие:

игра-викторина «Тайны звёздного неба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для  подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...

«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»

Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны....

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

Презентация опыта работы по теме «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю, посвящённому Международному дню детской книги»

В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя.  Особенно это актуально в наш...