Презентация опыта работы по теме «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю, посвящённому Международному дню детской книги»
материал (старшая группа)
В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Особенно это актуально в наше время, когда книжку перекрывает телевизор и компьютер. Вот и в нашей группе «Звездочки» прошла Неделя детской книги, в которой принимали участие дети, родители и воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_knigi.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61 e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Презентация опыта работы по теме «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю, посвящённому Международному дню детской книги»
Подготовила и провела:
воспитатель Вяткина Л.Г.
Рубцовск, 2018
Цель и задачи:
— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
— выявить знание детских сказок через различные виды игр;
— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Особенно это актуально в наше время, когда книжку перекрывает телевизор и компьютер. Вот и в нашей группе «Звездочки» прошла Неделя детской книги, в которой принимали участие дети, родители и воспитатели.
В рамках "Недели детской книги" у нас проводились следующие мероприятия: (которые представлены на слайде)
- торжественное открытие "Недели детской книги" (презентация «Как книги к нам приходят»)
- тематическая выставка "Моя любимая книга"
- инсценировки сказок;
- выставка совместного творчества детей и родителей «В сказочном лукоморье»;
- организация "Книжкиной больницы"(ревизия и ремонт книг)
- беседы о бережном отношении к книгам;
- дидактические игры "Угадай сказку", "Узнай героя"и т. д.
- экскурсии в библиотеку
- просмотры презентаций о создании книг, о художниках-иллюстраторах;
- конкурс чтецов
- консультация для родителей «Семейное чтение».
Более подробно хотелось бы остановиться на некоторых из них.
Открытие «Книжкиной недели» началось со встречи «Ее Величества Книги» – нарядная и радостная она выходила к детям и рассказывала о себе много интересного: из чего она состоит, как с ней обращаться, для чего она нужна детям.
Для организации выставки «Моя любимая книга», ребята принесли из дома книжки на разную тематику. Каждый ребенок хотел поучаствовать в выставке и принес свою самую любимую книгу. Дети с интересом рассматривали книжки товарищей и предлагали свои книги друзьям.
Один из дней «Книжкиной недели» прошёл под девизом «Книжника больница». Юлия Михайловна, мама Артема провела с детьми мастер-класс. Она интересно и доступно рассказала и показала детям, как можно помочь книжкам «вылечиться». Предложила детям самим принять участие в ремонте книг. Как радовалась и гордилась детвора, что им доверили такое серьезное дело – лечить книжки. Особенно гордился Артем, а как же иначе, ведь это его мама такая мастерица, да и в глазах детей она выглядела такой умелой.
С удовольствием дети приняли участие и в выставке рисунков «В сказочном лукоморье». Дети изображали любимых сказочных и литературных героев. На рисунках красочно разместились Белоснежка и семь гномов, Вера и Анфиса, Колобок и другие персонажи известных сказок и произведений. Дети проявили не только свои творчество и фантазию, но и знание литературных произведений, по сюжету которых были оформлены рисунки.
Экскурсия в детскую библиотеку также оставила у детей немало положительных эмоций. Библиотекарь Юлия Васильевна рассказала, о том, что библиотека – это хранилище книг, для чего она нужна, познакомились с правилами поведения в общественном месте. Много эмоций вызвало посещение детского уголка в библиотеке. Дети с большим интересом слушали рассказ о том, как правильно нужно обращаться с книгами, для чего нужны книги и как они создавались. Ребята с удовольствие рассматривали стеллажи, удивляясь большому количеству книг, стоящих на книжных полках. Детей познакомили с термином «книжная выставка» и принципом ее организации (по определенной теме). Дети с удовольствием рассматривали книжки–малютки, книжки-игрушки, книжки-раскладушки, книжки-панорамы, энциклопедии на разные тематики. Экскурсия произвела на дошкольников огромное впечатление. Они теперь с нетерпением будут ждать, когда станут читателями этой библиотеки. В результате экскурсии почти все дети захотели записаться в библиотеку, чтобы вместе с родителями брать и читать книги. От встречи с новыми книгами ребята были просто в восторге.
Итоговый день недели дети особенно ждали. В этот день совместно с родителями состоялась игра – викторина «Путешествие по сказкам». Здесь дети и родители проявляли свою эрудицию, смекалку, отвечая на вопросы, разгадывая загадки, выполняя различные задания. Вопросы были разные: трудные и не очень, веселые и шуточные. А в «сказочном сундуке», совсем по настоящему, находились загадочные предметы, которые нужно было детям отгадать: любимое лакомство крокодила из сказки «Телефон», мочалка из сказки «Мойдодыр» и другие. Сколько задора было в глазах детей, когда они отгадывали загадки. Каждый хотел ответить первым. Порадовали своими знаниями сказок все дети.
На протяжении недели, посредством выставки детской литературы, творческим конкурсом рисунков «В сказочном лукоморье», экскурсий в библиотеку, игры – викторины «Путешествие по сказкам», организованной акции «Книжкина больница» дети совершили немало добрых дел.
Мы надеемся, что интерес к детской книге будет расти, а мы приложим к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу, значит научить мыслить и чувствовать. Благодаря совместной работе с родителями, дети узнали, что книга – это одно из величайших чудес света, удивительное изобретение человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...
«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»
Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих героев страны....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
Обобщение опыта работы по теме: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Цель: значение игровой деятельности для детей дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: «Наш Красноярский край» (подготовительная группа)
Цель: формирование и закрепление представлений о Красноярском крае....