Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю " Что посеешь, то и пожнешь…"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы на неделю в сентябре по теме "Что посеешь, то и пожнешь.."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_organizatsionnoy_deyatelnosti.docx | 46.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в средней группе №1
3 неделя
Тема: Что посеешь, то и пожнешь…
Цель: Обогащение знаний детей о труде людей осенью, об инструментах и технике для труда и их назначении.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Консультация: «Как одеть ребенка на прогулку осенью».
| |||
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
14.09.2020 Понедельник | Утро | Последовательность времен года – София Б, Анжелика | Утренняя гимнастика.(см.папку) Пальчиковые игры по желанию детей. Беседа «Труд людей осенью» Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей. Массаж крыльев носа (см. папку) Исследовательская деятельность :«Тепло-холодно» | Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных овощей для друзей» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Осенняя страда». Цель: расширение представлений о труде людей осенью. Задачи: Познакомить с трудом людей осенью. Развить внимание через игру. Воспитывать познавательный интерес. Предметно - практическая среда: наглядный материал. Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок – ребенок Примерный план деятельности: 1. Мотивационно –побудительный этап. Приход тракториста (мл. воспитатель) Загадка 2. Основной этап: Беседа Физ минутка Помощь трактористу Ответы на вопросы 3.Рефлексивный этап: Что было самым интересным? | |||||
2. Музыкальная деятельность по плану музыкального работника | ||||||
прогулка | Повторение стихотворений про осень. Данил, Софья Р Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. (Милана) | Наблюдения за листьями Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развитие двигательной активности Труд в природе: сбор листьев. Изготовление гирлянд из осенних листьев, составление букетов из листьев. | Игры с мячом. Строим дом из песка. | |||
Работа перед сном и после сна. Чтение В. Авдиенко «Осень» Дыхательная гимнастика | ||||||
Вечер | Упражнять в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развитие связной речь.(Аида, Аниса) | Ситуативный разговор о правилах поведения Д/и «От грядки до обеденного стола» Чтение стихов про осень Игровое упражнение «Подбери картинки» (сельскохозяйственных работы) С\И «Семья» сюжет ««Посылка из деревни»» (см папку) | Слушание муз. произведений по выбору детей | |||
прогулка | Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья Игры с выносным материалом. П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Что посеешь, то и пожнешь…
Цель: Обогащение знаний детей о труде людей осенью, об инструментах и технике для труда и их назначении.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Консультация: «Как одеть ребенка на прогулку осенью». | |||
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
15.09.2020 Вторник | Утро | Выбери картинки и расскажи «Едет с поля урожай»» Цель: активизирование словаря по теме, (понимание предлогов в,, на, из, под). ( Умар, Мирон) | Утренняя гимнастика. Трудовое поручение: прибрать книги в книжном уголке Точечный массаж. (см. папку) Беседа: "Что посеешь, то и пожнёшь. ". обобщение знаний детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большое труда Вспомним правила поведения в группе «Вот и стали мы на год взрослей» | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Приусадебный участок». Настольно-печатные игры. Продуктивная деятельность: «Нарисуй трактор» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.ФЭМП. «Соотношение числа и количества предметов». (Е.В. Колесникова. с. 23). Цель : обучение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Задачи: учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по признаку, Развивать зрительное внимание, воспитывать аккуратность. Планируемые результаты: Устанавливают соответствие между числом и количеством предметов. Предметно - практическая среда : рабочие тетради, карандаши. Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно - побудительный этап.: Приход куклы Маши 2. Основной этап: Выполнение заданий Физ.минутка Работа в тетрадях. 3. Рефлексивный этап. Что я нового узнал? | |||||
2. Физическая культура (на воздухе) | ||||||
прогулка | Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развитие связной речь детей Саша, Залкарбек | Наблюдение: «За состоянием погоды». Подвижная игра: по выбору детей Цель: развитие двигательной активности детей. Труд. д-ть. Наведение порядка на веранде. «Расставь игрушки», «Собери мусор» | Игры с выносным материалом Игровые действия с листьями, шишками, веточками. Игры с песком. Рисование на мокром песке по замыслу. | |||
Работа перед сном и после сна. Продолжать формировать у детей привычку мыть руки после посещения туалета. Упражнения для профилактики плоскостопия. | ||||||
Вечер | Д.и. «Кто здесь живет» Мирон, Вероника П Кружок «Юный исследователь» 1 подгруппа | Д/игра «Кто что делает» (по теме недели) ПДД: « Улица полна неожиданностей» Уточнение представлений детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях. Хоз. Бытовой труд: уборка в шкафах с игрушками. | Продуктивная деятельность: Аппликация. «Мельница» | |||
прогулка | Наблюдение за птицами «Осенние гости» ;С/Р игра «Построим домик для Зайки Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной). |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Что посеешь, то и пожнешь…
Цель: Обогащение знаний детей о труде людей осенью, об инструментах и технике для труда и их назначении.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Анкетирование: Что вы ждете от детского сада в этом году» «Что вы ждете от детского сада в этом году» «Что вы ждете от детского сада в этом году» | ||
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
16.09.2020 Среда | Утро | Индивидуальная работа по аппликации «Инструменты для труда». Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов. Настя, Лев | Утренняя гимнастика. Труд: уход за комнатными растениями. Беседа: «Что посеешь, то и пожнёшь». обобщение знаний детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большое труда закрепить название профессии «комбайнер» Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук, соблюдать правила поведения за столом. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование (раскраски – Труд людей осенью) Игры с мелким строительным материалом | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Физическая культура | ||||
2.Развитие речи. Рассматривание сюжетной картины «Уборка хлеба». Цель: Развитие связной речи Задачи: Учить рассказывать о выращивании злаковых культур на полях Развить психические процессы в ходе занятий: воображения, мышления, речи; Воспитывать нравственного отношения к представителям профессий, причастных к выращиванию и производству хлеба; Планируемые результаты : рассказывают о выращивании злаковых культур на полях Предметно - практическая среда: сюжетная картина «Уборка хлеба». Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок – ребенок Примерный план деятельности: 1. Мотивационно –побудительный этап. Приход куклы Маши 2. Основной этап: Рассматривание картины Физ.минутка Рассказ по картине .Рефлексивный этап: Что было трудным? | |||||
прогулка | упражнять в умении вести диалог. Милана, Мирон Упражнение «Ровная спинка» Цель: формирование умения сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя. Вероника П, Вероника К | Наблюдение за работой дворника. Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель:Формирование умения двигаться по направлению звука. Труд: Подметем веранду. | Игра «Прыгни через обруч». Игры с выносным материалом Конструктивная деятельность: выкладывание силуэтов из природного подручного материалов. | ||
Работа перед сном и после сна. Ситуативный разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение: Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» Массаж стоп (см. папку) | |||||
Вечер | Упражнять в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку . Назели Кружок «Веселая кисточка»- 1 подгруппа | ПБ: «Огонь добрый и злой» Вспомнить о том, какой бывает огонь. Экспериментирование с песком .(см.папку) Д/и «От грядки до обеденного стола» Театрализованная игра по сказке: «Заяц -хваста». Развитие у детей интереса к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. | Конструирование. «Едет с поля урожай» | ||
прогулка | Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим» Развивать умение ходить и бегать свободно. Наблюдение за птицами, растениями. Игры с песком. Игровые действия с выносным м-лом |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Что посеешь, то и пожнешь…
Цель: Обогащение знаний детей о труде людей осенью, об инструментах и технике для труда и их назначении.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Консультация: «Воспитание заботливости в семье». | ||
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
17.09.2020 Четверг | Утро | Д.и «Цветик-семицветик» Цель: закрепление знаний цветов (красный, синий, желтый и тд) Альбина, Сабина Б | Утренняя гимнастика. Коллективное рассказывание р. н. сказки «Заяц-хваста» Игра-ситуация: «Какая погода лучше?» Беседа: «Что посеешь, то и пожнёшь» обобщение знаний детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большое труда . Массаж крыльев носа | Игры с конструктором. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Рисование (красками). «На яблоне поспели яблоки». (Т.С. Комарова. с. 29). Цель: развитие творческих способностей. Задачи: учить детей рисовать яблоки (круг). Развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе. Планируемые результаты: умеют рисовать яблоки (круг). Предметно - практическая среда: гуашь, краски, кисти, листы бумаги. Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно - побудительный этап. Приход бабушки Агафьи с яблоками 2. Основной этап. Беседа Рассматривание иллюстраций Физ.минутка Рисование. 3. Рефлексивный этап. Просмотр работ | ||||
2.Физическая культура по плану физ. инструктора | |||||
прогулка | Упражнятьумение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало Арсений, Саша | Помочь детям заметить и назвать изменения в природе и погоде осенней поры. Дать представление о том, как птицы, животные готовятся перезимовать в холодные и голодные дни. П/и «Кто самый меткий» развитие мускулатуры рук. Труд на участке: пополнение кормушек кормом. | Игры вынос.мат-м. ОВД: прыжки в длину. «Кто дольше простоит на одной ноге?» | ||
Работа перед сном и после сна. Чтение К. Ушинский «История одной яблоньки». Точечный массаж.см. папку | |||||
Вечер | Кружок «Юный исследователь» 2 подгруппа | Д/игра «Найди ошибку» (Труд людей осенью) ОБЖ: «Если чужой приходит в дом» Формирование у детей правильного поведения дома, когда они остаются одни Хороводная игра « Три веселых братца», пальчиковая игра «Птичка пьет из бочки». | Игры со спортивным инвентарем. Закреплять умение ходить парами и бегать врассыпную; прокатывать мяч друг другу; подлезать под дугу, не касаясь руками пола. | ||
прогулка | Наблюдение за погодой Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: Формирование навыков быстро выполнять действия по сигналу воспитателя |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Что посеешь, то и пожнешь…
Цель: Обогащение знаний детей о труде людей осенью, об инструментах и технике для труда и их назначении.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Консультация: «Воспитание заботливости в семье». | ||
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
18.09.2020 Пятница | Утро | Напомнить наиболее типичные особенности осени. Уточнять названия и назначение предметов одежды. Мирон, Софья Р | Утренняя гимнастика. Массаж крыльев носа см. папку Беседа: «Труд людей осенью». Наблюдение за трудом взрослых в уголке природы. Составление рассказа об инструментах, которые используються людьми при сборе урожая( по картинкам) | Продуктивная деятельность: Раскрашивание картинок «Мой урожай» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Аппликация. «Тележка для сбора урожая».Комарова стр.43 Цель: развитие творческих способностей. Задачи: учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки; Развитить мелкую моторику; Воспитывать уважение к труду взрослых Предметно - практическая среда: белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. Среда взаимодействия: ребенок – воспитатель, ребенок - ребенок Примерный план деятельности: 1. Мотивационно –побудительный этап : Приход бабушки Агафьи 2. Основной этап:Беседа Помощь бабушке Физ.минутка Аппликация 3.Рефлексивный этап:Что больше всего понравилось.? | ||||
2.Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя | |||||
прогулка | Игра « Чудесный мешочек» (овощи) Назели, Абдул | Рассматривание осеннего дерева Формирование знаний об основных частях дерева, их высоте, толщине. Листья в поле пожелтели, и кружатся и летят, лишь в бору мохнаты ели зелень мрачную хранят. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. П/и «Через ручеек» | Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала. Действия с игрушками. Сбор природного материала. | ||
Работа перед сном и после сна. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение О. Белявская «Листопад» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья». | |||||
Вечер | Индивидуальная работа по развитию движений: Игра «С кочки на кочку». СофияБ, Анжелика Кружок «Веселая кисточка»- 2 подгруппа | Хоз. Бытовой труд: Помой свой стульчик Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень» Д/и «От грядки до обеденного стола» Игра с пением «Огородная хороводная» - Формирование навыков ритмично двигаться в соответствии с характером музыки | Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек. | ||
прогулка | Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | ||||
Выход: | Выставка рисунков «Вершки и корешки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...
«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»
Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих героев страны....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
Презентация опыта работы по теме «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю, посвящённому Международному дню детской книги»
В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Особенно это актуально в наш...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: «Наш Красноярский край» (подготовительная группа)
Цель: формирование и закрепление представлений о Красноярском крае....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю
Тема: «Все профессии нужны! Все профессии важны!»...