Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мурина Ольга Владимировна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: «Цветик-семицветик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetik-semitsvetik.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: «Цветик-семицветик»

Цель: Развивать речь детей, расширять активный словарь детей, формировать коммуникативные навыки, развивать межполушарное взаимодействие.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять у детей умение устанавливать причинно-следственные связи и правильно строить предложения;

- Упражнять в нахождение понятий, противоположных по смыслу

- Закреплять знание названий цветов

Развивающие:

- Развивать у детей речевое, слуховое внимание, память;

- развивать логическое, ассоциативное мышление;

- развивать зрительно-моторную координацию;

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Полянки со цветами разного цвета, конверты с заданиями, нейродорожка «Ладошка-ножка», демонстрационный материал, ноутбук, экран.

Методы и приемы работы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, художественное слово, похвала, поощрение, постановка проблемы, беседа-диалог, подведение итогов

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.

Практические: упражнения, поручения, дидактические и нейропсихологические игры,

Ход ОД:

1.Введение в образовательную ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздороваемся с ними? (Здравствуйте, исәнмесез)  А у нас сегодня хорошее настроение? Все мы веселые и здоровые, и улыбаемся?

Дети: ДААА.

В.: А, чтобы наше настроение стало еще лучше, я предлагаю Вам поздороваться нам друг с другом:

«Здравствуй, друг!» - пожимают друг другу руки,

«Как ты тут?» - кладут руки на плечо партнера,

«Где ты был?» - берут партнера за ухо,

«Я скучал» - прижимают руку к сердцу,

«Ты пришел» - разводят руки в стороны,

«Хорошо!» - обнимаются

 И отправим частичку хорошего настроения нашим гостям (отправляют воздушный поцелуй)

2. Создание проблемной ситуации.

В: Умнички! Теперь и наши гости будут веселыми, и у них будет замечательное настроение.

За дверью слышится шум. В группу входит девочка Женя

Девочка. Здравствуйте, ребята, меня зовут Женя, я из сказки «Цветик – семицветик», вы меня узнали? Как хорошо, что я к Вам попала. Мне очень нужна Ваша помощь.

Воспитатель. А что случилось?

Девочка. Представляете, мне подарили волшебный цветок «Цветик – семицветик» и сказали, что с ним надо очень аккуратно обращаться и беречь, но я забыла свой цветочек под дождем и теперь он потерял свое волшебство и стал бесцветным, посмотрите 9 обращает внимание на экран), а чтобы вернуть цвет лепесткам нужно отправиться на волшебные цветочные поляны и выполнить задания. Но боюсь я одна с этим не справлюсь и поэтому пришла к Вам за помощью. Ребята, Вы согласитесь мне помочь?

3. Проектирование решения проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

Воспитатель. Ребята, сможем мы помочь Жене?

Ответы детей

Воспитатель. Женя, мы с ребятами постараемся тебе помочь и вернуть волшебный цветок, но ты должна нам пообещать, что лепестки этого цветка ты потратишь только на полезные и хорошие дела? Ты согласна?

Девочка. Да, я обещаю. Я буду использовать листочки только, на хорошие дела. А вы точно справитесь с заданиями?

Дети: Дааа

Воспитатель. Конечно, справимся. Ведь наши ребята очень дружные, умные и справятся со всеми трудностями.

Девочка. Тогда, я предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Лепесточек, лепесточек, наш бесцветный ты цветочек

Нам скорее помоги и на цветочную поляну нас отведи.

4. Выполнение действий.

Воспитатель. Вот мы оказались на первой цветочной поляне. Ребята, а какого цвета на полянке цветы?

Дети. Красного

Воспитатель. Верно, красного. Где- то среди цветов должен быть конверт с заданием, посмотрите, пожалуйста. 

Открывают глаза, оказываются на поляне из красных цветов. Находят конверт с заданием.

Воспитатель. Ребята, давайте, прочитаем и узнаем, что за задание нам приготовили. Здесь написано: «Исправь ошибки». Ребята, нам надо внимательно послушать предложения, подумать правильно ли они составлены и исправить в них ошибки.

1 задание «Исправь ошибки»

(Дети слушают предложения и составляют их правильно)

Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю посмотреть, правильно ли мы выполнили задание.

Девочка. Посмотрите, на моем цветике, появился первый красный цветочек, значит мы правильно выполнили задание. Спасибо, ребята. Отправляемся дальше.

Воспитатель. Ребята, цветочной поляне какого цвета мы оказались?

Дети. Оранжевого цвета.

Воспитатель. Верно, значит ищем конверт с заданием. (находят конверт, читают задание). Что нам надо сделать?

Дети. повторить узор по образцу, используя обе руки одновременно.

Воспитатель. Приглашаю Вас занять места за столом, взять в руки карандаши. На ваших листочках, посередине отмечена красная точка – это ориентир откуда надо начать рисовать узор и двигаться от нее вправо и влево к черным точкам одновременно. А какой узор нам надо повторить, мы узнаем с помощью кубика. Предложим Жене подкинуть кубик?

Дети: Дааа.

(Девочка подбрасывает кубик, показывает детям какой узор на стороне кубика выпал, дети повторяют узор на своих листочках)

2 задание «Повтори узор»

Воспитатель. Посмотрим, как мы справились с этим заданием.

(На экране появляется оранжевый лепесток)

Девочка. Спасибо, ребята, мы справились и с этим заданием. Отправляемся на следующую полянку.

Воспитатель. Ребята, какого цвета цветы на поляне?

Дети. Желтого цвета.

Воспитатель. Правильно, молодцы, ищем конверт с заданием. (находят конверт) Ребята, нам с вами надо рассмотреть картинки и каждому из Вас найти по одной паре противоположностей.

(дети под музыкальное сопровождение подходят к столу, ищут картинки и находят пары, каждый ребенок показывает и проговаривает, что подобрал, остальные слушают и проверяют правильность выполнения задания)

3 задание «Найди противоположности»

Воспитатель. Проверим, правильно ли мы все выполнили.

(На экране появляется желтый цветочек)

Девочка. Как здорово и с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше.

Воспитатель. Ребята, какого цвета цветы на поляне?

Дети. Зеленого цвета.

Воспитатель. Правильно, молодцы, ищем конверт с заданием (находят конверт и читают) «Ловишки из воды, используя обе руки одновременно».

Чтобы выполнить это задание, нам надо поделиться на команды по 4 человека. Предлагаю Вам взять по одному цветочку из коробочки. У кого белый цветок становится за первым столом, у кого розовый – за вторым столом. Ребята, Вам по очереди одновременно надо поймать из воды по одному лепесточку и по одному бутончику и положить на тарелочку. С обоих сторон короба с водой у Вас есть инструменты: большая ложка и маленькая ложка. Большой ложкой, мы ловим бутончик, а маленькой ложкой- лепесток. Ловим одновременно двумя руками, кто выполнил задание передает очередь следующему товарищу по команде. Начинаем по команде.

4 задание «Ловишки в воде»

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, а теперь посмотрим вернется ли волшебный лепесточек.

(на экране появляется зеленый лепесточек)

Девочка. Вы большие молодцы и с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше. Нам остается побывать всего на трех полянах и выполнить правильно три задания.

Воспитатель. Какого цвета эта поляна, дети?

Дети. Голубого.

Воспитатель. Ищем конверт. Читаем какое задание нам надо выполнить.  В конверте, есть круги разного цвета. Ребята, нам надо сесть в круг. Под музыку мы передаем друг другу мяч, у кого остановится мяч, тот  из середины открывает один из перевернутых кругов и называет его цвет. А мы по очереди должны назвать предмет, который у нас ассоциируется с данным цветом. Например, желтый круг. Что может быть желтым? Солнце, лимон.

5 задание «Ассоциации»

Воспитатель. Молодцы, и это задание мы выполнили, и волшебный лепесток появился. Продолжаем путь по цветочным полянам. И следующая поляна какого цвета?

Дети. Синего

Воспитатель. Нашли конверт? Что же нам надо сделать? Нам надо, по очереди, пройти по интересной дорожке и лабиринту.

6 задание «Пройди по дорожке и лабиринту»

Девочка. Ребята, посмотрите, появился еще один лепесток. Осталось выполнить всего одно задание и мой цветик- семицветик снова станет волшебным. Отправляемся на следующую полянку.

Воспитатель. Какого цвета цветы на этой поляне?

Дети. Фиолетового.

Воспитатель. Предлагаю найти конверт и посмотреть, что за задание приготовила фиолетовая цветочная поляна. (Находят, читают задание). Ребята, нам надо составить картины «Времена года» и рассказать о его приметах. Для выполнения этого задания предлагаю Вам поделиться на пары: раз, два, три – пару себе найди. Пары подойдите к столам и посмотрите на цвета ваших полотен. Цвет полотна подсказывает Вам какое время года надо составить.  Первая пара, какого цвета ваше полотно?

Дети. Голубого.

Воспитатель. Значит Вам надо составить картину какого времени года?

Дети. Зимы.

Воспитатель: Верно, (проговорить с каждой парой, какое время года они должны составить). Перед Вами на столе необходимые детали, можете приступать. (Дети, используя детали вместе составляют картины, далее каждая пара рассказывает, о приметах этого времени года).

(Появляется последний лепесток).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы справились с последним задание и появился последний лепесток какого цвета?

Дети. Фиолетового.

Девочка. Ребята, спасибо Вам большое, Вы мне очень помогли, мой цветок ожил и стал волшебным. Можно возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Мой волшебный цветочек, прошу верни нас в детский сад. (Дети возвращаются.)  Теперь мне пора с Вами прощаться, меня ждут хорошие дела. Я тоже пойду помогать другим со своим цветиком-семицветиком. До свидания. 

Воспитатель и дети. До свидания, Женя. 

5. Подведение итогов, анализ деятельности.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! А какое доброе дело мы сегодня сделали? Какие задания Вам понравились? А какие показались самыми трудными? А что нам помогло справиться со всеми трудностями?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе "Цветик-семицветик"

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе №7  "Цветик-семицветик"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Цветик-семицветик" позволяет решать следующие задачи:1.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.2.Упражнят...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельност...