Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Цветик-семицветик" позволяет решать следующие задачи:
1.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
2.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
3.Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_sredney_gruppe_tsvetik-semitsvetik.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
Задачи:
1.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
2.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
3.Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание мелкую моторику.
Оборудование:
«Цветик- семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, силуэты разноцветных цветов(красные и синие), раскраски цветов.
Ход занятия:
- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю вам стать участниками викторины: отправится в сказочную страну.
-Вы согласны?
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.
-Ребята, посмотрите здесь письмо и волшебный сундучок, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста, я вам буду очень благодарна, а в волшебном сундучке вас ждёт сюрприз от меня.»
-Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
-Путь будет не простой : Вначале надо будет пройти по узкой тропинке, перепрыгнуть через ручеек ,пройти топкое болото.
-Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Лепесток «Каким что бывает?»
Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,
Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,
Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,
Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,
Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,
Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.
- Какими бывают слова?
• Что бывает синее?
• Что бывает мягкое?
• Что бывает твердое?
• Что бывает горькое?
• Что бывает сладкое?
• Что бывает красное?
• Что бывает желтое?
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.
2.Давайте выполним второе задание «Игра со звуками».
Воспитатель: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
· Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
· Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
· Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
· Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
-Я буду называть слово, а вы к нему подбираете слова с противоположным значением.
Большой , Мягкий, Жара, Тяжёлый, Светлый, Ложиться, Грязный, Говорить, Добро. Твёрдый.
Физминутка Игра с мячом «Кто кем был?»
- Я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы должны назвать кто кем был:
-Лиса---------(лисёнком) Корова, лошадь, собака, кошка,
-Слон---------(слонёнком) свинья,медведь,курица.
-Заяц----------(зайчонком)
4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
5. лепесток Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
6. лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.
Цветы стоят на вазе.
Весёлый воробей собирать крошки.
В лесу растут сосна.
На черной небе блестят звезды.
Физминутка «Весёлый язычок»
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Лю-лю-лю – маму милую люблю.
Дидактическое упражнение «Найди звук»
Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
7. Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
- Справились и с этим заданием, и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.
- Вот и расцвёл «Цветик- Семицветик», я думаю, что Фея очень обрадуется, и благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, выделять звуки в словах, придумывать противоположные слова, говорить правильно)
- Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.
Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.
- А теперь давайте посмотрим, какой же сюрприз для вас приготовила Фея.(раздаю раскраски цветов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"
Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...
План-конспект по развитию речи в средней группе "Цветик-семицветик"
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»План – конспект итогового занятия в средней группе.Тема: «Цветик – семицветик»Интеграция образовательных областей:·...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Цветик семицветик"
Занятие по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи в средней группе "Цветик-семицветик"
Методическая разработка с детьми....
Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе "Цветик-семицветик"
Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе №7 "Цветик-семицветик"...
Конспект Итоговой совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик - семицветик»
Выявление уровня знаний детей....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: «Цветик-семицветик»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: «Цветик-семицветик»...