Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шайхетдинова Светлана Авзаховна

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе №7  "Цветик-семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tsvetik-semitsvetik.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Итоговая организованная образовательная деятельность

по развитию речи в старшей группе № 7 на тему «Цветик-семицветик»

                                                                                     Провела: воспитатель

                                                                                     Шайхетдинова С.А.

                                             Май, 2016 г.

Цели:

·       закреплять знания детей по лексической теме «Дикие животные»,

·       расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,

·       продолжать учить разгадывать загадки,

·       развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

·       закреплять умение составлять рассказ – описание,

·       воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Методы и приёмы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.

Словарь:  названия животных, детёнышей, их жилищ.

Предварительная работа:

·       рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,

·       рисование, лепка животных,

·       загадки, игры,

·       чтение рассказа Ушинского «Лисичкин хлеб», рассказывание русской народной сказки «Волк и Лиса», «Заюшкина  избушка»

Оборудование:

«цветик – семицветик», картинки с изображением животных, деревья, волшебная палочка, фланелеграф, схема описания животных, игрушка – зайчонок

Ход занятия:

В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в Волшебный лес?

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

В: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт дикое животное.

(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)

В: Вот, ребята, мы и приехали в волшебный лес, Лес этот – необычный.И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Д: цветик – семицветик

В: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: у него 7 лепестков разного цвета.

В: да, этот цветок непростой, Злая Колдунья разбросала лепестки.И чтобы собрать лепестки ,нужно выполнить задания.Ребята,поможем? А вот и первый лепесток.

Задание «Угадай-ка!»

В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.  

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета, 
Для зимы другого цвета. 
(Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…
(Белка).

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? 
(Лиса)

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. 
(Ёж)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? 
(Волк)

Сделал дыру, вырыл нору. 
Солнце сияет, а он и не знает. 
(Крот)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. 
(Медведь)

Серенькая, маленькая, 
хвост как шило. 
(Мышь)

Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … 
(Кабан).

Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу.

- Правильно, с первым заданием вы справились!

Задание У каждого из животных есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем. «Кто где живёт?» (игра  с «волшебной палочкой»)

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

1.    Где живёт медведь?

2.    Заяц живет…

3.    Лиса живет …

4.    Волк живет…

5.    Белка живет….

6.    Мышь живет

7.    Бобер живет

Игра «Поиграем, посчитаем» (по картинкам).

           Один заяц, два зайца,…, пять зайцев.

           Один волк, два волка,…, пять волков.

           Один медведь, два медведя,…, пять медведей.

           Один еж, два ежа,…, пять ежей.

           Одна лиса, две лисы,…, пять лис.

           Одна белка, две белки,…, пять белок.

Физминутка

 Стоит в поле теремок, теремок,

Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок.

Приседают и подымаются на носочки.

На двери висит замок.

Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог?

Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка –

Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку!

Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк –

Делают повороты головой.

Нажимайте на замок!

Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.

Разводят руки в стороны.

. Дидактическая игра на образование притяжательных прилагательных.

Игра проводится с мячом.

-У медведя хвост чей? -медвежий

лапа чья? - медвежья

-Ухо чье? - медвежье

-У зайца лапы чьи? - заячьи

-У лисы хвост чей? - лисий

-У ежа иголки чьи? - ежиные

-У волка голова чья? - волчья

-Ухо чье? - волчье

-Спина чья? - волчья

-У оленя рога чьи? - оленьи

Задание  «Расскажи обо мне»

Ребёнок выбирает картинку с животным,  показывая её другим детям, описывает животное. По схеме:

  1. Кто это?
  2. Домашнее, дикое.
  3. Части тела.
  4. Чем покрыто.
  5. Голос.
  6. Чем питается?
  7. Жилище.
  8. Чем занимается зимой.
  9. Детеныши.

(4-5 рассказов)

Задание «Успокой зайчонка» - зайчонок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

Поиграли мы с зайчонком, он и успокоился, ему стало весело.

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с зайчонком?

- Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей и зайчонку некогда будет скучать.

- А теперь нам пора домой!

Подведение итогов.

-Что больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".

Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...

Открытая итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе "Зоопарк"

Открытая итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе №7 "Зоопарк"...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений.Задачи (развивающие) :• Расширение лексического запаса по теме «Весна».• Развитие связанной речи.• Стимулирование мысли...

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе "Светит солнышко в окошко"

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе...

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Лесное путешествие»

Итоговая ООД по развитию речи "Лесное путешествие", групповое, построено в соответствии с изучаемой образовательной программы.Задачи приоритетной образовательной области:Закрепить характерны...