Мастер - класс "Игры на липучках как эффективный инструмент речевого развития дошкольников. От идеи до липучки"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Чауш Екатерина Александровна

Предложен материал для педагогов ДОУ по использованию игр на липучках  в речевом развитии дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_lipuchki.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Игры на липучках как эффективный инструмент речевого развития дошкольников. От идеи до липучки».

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов при организации детско-взрослого взаимодействия с целью речевого развития посредством игр на липучках.

Задачи:

познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию развивающих игр на липучках в работе с детьми дошкольного возраста;

- совершенствовать умения участников мастер-класса изготавливать игры на липучках с опорой на алгоритм;

развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

Ход мастер-класса

Актуальность

Игра – основная форма активности ребенка. Игра удовлетворяет многие потребности ребенка: потребность выплеснуть накопившуюся энергию, развлечься, испытать наслаждение от самой игры, насытить свое любопытство, исследовать окружающий мир, выразить свои желания и эмоции. Развивающих игр много, но в педагогической работе необходимо выбирать инновационные игры и задания, привлекающие внимание дошкольников. Современный рынок дидактических игр предлагает широкий выбор различных игр и игрушек для педагогов и родителей, поэтому выбор более необходимых, познавательных остаётся актуальной проблемой, которую возможно решить, учитывая активный интерес ребёнка к всевозможным мелким объектам и требующих вложения его действий. Известно, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В таких играх есть душа и любовь к своему делу, и в результате они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.

Что такое игры на липучках?

В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек. Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.  

Цель данных игр: создание условий для развития любознательности и познавательной активности детей.

Задачи: 

1.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.

2.Развивать сенсорные способы познания свойств предметов и отношений.

3.Способствовать расширению и обогащению словаря, развитию связной речи.

4.Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.

5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

6.Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

7. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду.

Постановка проблемной ситуации.

- Уважаемые коллеги, как вы думаете, какие преимущества имеет игра на липучках?

Педагоги дискутируют по данной проблеме, в конце обсуждения подводится итог:

Для детей дошкольного  возраста  такие игрушки имеют много преимуществ. Среди них   можно выделить следующие:

1. Соединять изображения друг с другом достаточно  легко, поэтому у ребенка не возникнет сложностей с этим.

2. Благодаря этой игре, получение новых знаний. Каждая развивающая игра на липучках имеет свою тематику.

3. Долгосрочность, картинку можно легко отклеивать, а потом снова приклеивать. Такой игрушки хватает на долгое время.

4. Яркость и эстетичность деталей.

Развивающие игрушки на липучках могут стать любимым занятием для детей: это интересно, полезно и увлекательно.

Данную игру можно использовать в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения при реализации сразу нескольких образовательных областей.

Игры, изготовленные в предложенной технике можно использовать во всех видах деятельности при построении воспитательно - образовательного процесса.

 4. Практическая часть мастер-класса

Сейчас мы с вами вместе изготовим развивающую речевую игру на липучках «Теремок»

Необходимые материалы и инструменты: 

1. картинки для игры

2. ножницы

3. ламинатор

4. липучки

Для изготовления нашей игры мы взяли  ламинированные картинки теремка, картинки, где представлены варианты (примеры) заселения героев сказки в теремок и  маленькие картинки героев теремка. С помощью ножниц нужно вырезать картинки, к теремку и героям приклеить соответственно липучки.

Цель игры: развитие у дошкольников внимательности, творческих способностей. Она поможет научить ребенка говорить целыми предложениями и составлять связный рассказ. Она объяснит ребенку, что во всем необходимо чувство меры. Данная игра позволит ребенку быть не только слушателем, но и активным участником действия

5. Заключительная часть. Рефлексия.

Вывод: главное назначение этих игр - вывод ребенка на творческое, поисковое поведение. Ребенку в игре предлагается пища для размышления, предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию.

Таким образом, в игровой форме можно научить  ребенка выполнять различные действия, развивать память, мышление, творческие способности.

Спасибо, что вы активно участвовали в работе мастер-класса!

Использование дидактических игр на липучках в работе с дошкольниками позволяет увидеть следующие результаты:

– у детей повысится мотивация за счёт привлекательности дидактической игры (действия с предметами, приклеивание и отклеивание картинок обеспечат реализацию деятельностного подхода к обучению);

– использование разнообразного спектра заданий будет способствовать расширению кругозора детей, развитию их познавательных процессов;

– полученные знания у детей останутся в памяти на более долгий срок и легче восстановятся для применения на практике после краткого повторения;

– игры на липучках позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые не всегда можно увидеть в повседневной жизни;

– дети лучше будут воспринимать изучаемый материал за счет того, что игры несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать.

Как показала практика, игры на липучках позволяют максимально активизировать речевую деятельность детей, сохраняя интерес к процессу подготовки к обучению грамоте. За период работы с играми у детей отметилась положительная динамика усвоения программного материала по речевому развитию. Переходя от задания к заданию, в конце обучения дети получают необходимый багаж языковых знаний, умений и навыков для дальнейшего успешного обучения в школе.

Литература

  • https://infourok.ru/master-klass-po-izgotovleniyu-alboma-na-lipuchkah-albom-dlya-malchikov-albom-raschitan-na-detej-4-7-let-4560092.html - мастер - класс по созданию альбома на липучках

  • Клинченко А.В, Микляева Ю.В. Методическое пособие. Развитие игровой деятельности дошкольников. Айрис-Пресс, 2004.

  • https://pptcloud.ru/raznoe/prezentatsiya-k-master-klassu-ispolzovanie-igr-na-lipuchkah-dlya#"Презентация к мастер -классу. Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста."


  • Можейко А.В. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников / Н.В. Макарова; Москва ,2009.

  • Давидчук А.Н. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / Давидчук Антонина Николаевна. - М.: Сфера, 2015. - 0 c.

  • Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст. Выпуск 1 / Е.Н. Панова. - М.: ТЦ "Учитель", Лакоценин С. С., 2011. - 0 c.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные техники речевого развития дошкольников с ОВЗ

Не секрет, что даже взрослый, грамотный человек не умеет выступать перед большой аудиторией, кратко, связно и грамотно излагать мысли вслух.  Начинать эту работу необходимо в дошкольном возрасте,...

2. Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников (речевые игры)

Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников разработана с целью обновления содеражания педагогической деятельности по образовательной области...

Мастер-класс «Синквейн как эффективный способ речевого развития дошкольников»

В педагогике синквейн – это один из методов технологии развития критического мышления. Суть его хорошо отражает афоризм «Лучше скажи мало, но хорошо».Чтобы ясно выражаться, нужно ясн...

Мастер-класс "Квест - игра как эффективная технология речевого развития дошкольников".

Повысить мотивацию педагогов к использованию квест-технологии в работе с детьми по речевому развитию...

Артикуляционная гимнастика –основной инструмент речевого развития дошкольников

Произношение звуков - это сложный двигательный навык. Уже с младенчества малыш проделывает бесконечное количество разнообразных артикуляторно-мимических движений языком, губами, челюстью и сопровождаю...

«Игры на липучках как эффективный инструмент сенсорного развития детей. От идеи до липучки»

ФГОС ДО акцентирует внимание педагогов на создании условий для полноценного всестороннего развития ребенка в стенах детского сада. Учёными доказано, что именно сенсорное развитие становится своег...