Мастер-класс "Квест - игра как эффективная технология речевого развития дошкольников".
методическая разработка по развитию речи
Повысить мотивацию педагогов к использованию квест-технологии в работе с детьми по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_razvitiyu_rechi.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад "Золотой петушок"
в поселке Новотуринском «Лукоморье».
Мастер – класс:
«Квест – игра как эффективная технология речевого развития дошкольников».
Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми по речевому развитию.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с понятием: «квест-игра».
2. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер – класса между собой.
3. Продемонстрировать приёмы использования квест – игры.
Содержание мастер-класса по этапам:
1 ЭТАП: презентация педагогического опыта.
2 ЭТАП: проведение квест - игры с педагогами.
3ЭТАП: рефлексия.
Методы и приемы работы педагога с участниками мастер-класса:
Квест - игра в форме групповой работы.
1.В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. В работе с детьми активно используются информационно-коммуникативные технологии. Все это свидетельствует о внедрении инноваций в коррекционную деятельность. Инновационные технологии – это новейшие внедренные методы и инструменты, приемы, средства, которые обладают повышенной эффективностью по результатам интеллектуальной деятельности педагога. В педагогическом процессе инновации выступают в качестве новых внедрений в организацию взаимодействия педагога и ребенка. В современном пространстве внимание детей, в том числе и детей дошкольного возраста, зачастую рассеяно. Одним из таких современных игровых форматов является квест. Квест – технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Интегрируется содержание различных образовательных технологий. У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Такие игры позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей (законных представителей), воспитанников и педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме. Возможно ли использование квестов в работе с детьми дошкольного возраста? Безусловно, да! Только содержание, задания, и условия организации игры необходимо выстроить в соответствии с возрастными, индивидуальными возможностями дошкольника. А есть ли у каждого из вас достаточный «багаж знаний» в данном направлении работы? Хорошо ли вы знаете методику? И, наконец, насколько грамотно сами умеете составлять высказывания, использовать средства речевой выразительности?
2.Сегодня я предлагаю вам пройти квест, во время которого вы не только ответите на эти вопросы, но и соберете замечательный «кейс знаний». Квест (англ. Quest) - поиск. В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначено один из способов построения сюжета – путешествия персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. А чтобы легче их преодолеть, я предлагаю вам разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Вас приветствует хозяин этого дома – домовенок Кузя. (Кто такой домовой?) Он хочет с вами поздороваться.
Игра — приветствие:
«Здравствуйте!»
Желаю (прикасаются
большими пальчиками)
успеха (указательными)
большого ( средними)
во всём ( безымянными) и везде ( мизинцами).
Здравствуй (переплетают пальцы рук).
Кузя следит за порядком в доме, много видит и слышит. Но многое ему не понятно, и поэтому он решил отправиться в путешествие и приглашает вас с собой.
«Путешествие на экспрессе».
1 станция - Теоретическая – «Педагогическая библиотека».
Выбрать правильные ответы.
• Что из перечисленного не является формой коммуникативной функции связной речи (Диалог, монолог, доклад).
• Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, пересказ литературного произведения).
• Что из перечисленного не относится к типу монолога (описание, беседа, рассуждение, пересказ, рассказ, разговор воспитателя)
• Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (повествование, описание, рассуждение)
• Как называется текст, в котором развитие сюжета разворачивается во времени? (повествование, описание, рассуждение)
Правильные ответы
• Доклад.
• Выслушать собеседника, задать вопрос
• Беседа, разговор воспитателя.
• описание, повествование, рассуждение.
• описание.
2 станция – «Педагогическая копилка».
Показать пальчиковую игру, которую можно использовать на занятиях по
развитию речи и в повседневной деятельности.
3 станция – «Педагогический аукцион».
К какому виду творчества это относится?
Карточка №1
1. «Как аукнется, так и откликнется» (пословица)
2. «На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)
3. «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица.)
4. «От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.» (Песня)
5. «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал» (Потешка)
Карточка №2
1. «В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)
2. «Ехала машина темным лесом,
За каким-то интересом.
Инти-инти-интерес,
Выходи на букву С» (Считалка)
3. «Дружно не грузно, а врозь хоть брось». (Поговорка)
4. «Из того ли то из города из Мурома,
Из того села да Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец.
Он стоял заутреню во Муроме,
А й к обеденке поспеть хотел он в стольный
Киев-град…» (Былина)
5. «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру…» (Басня)
4 станция – «Педагогическое творчество». Кузя очень любит смотреть выступления сказочных героев. У него к вам большая просьба, расскажите о своем любимом сказочном герое без слов, чтобы мы смогли его отгадать. Нам с Кузей понравилось, как вы справились с этим заданием.
3. Рефлексия.
Синквейн? Происходит от французского слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках.
1 строчка – 1 существительное. Это и есть тема синквейна.
2 строчка – 2 прилагательных.
3 строчка – 3 глагола.
4 строчка – на четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, с помощью которой вы дадите оценку нашей деятельности.
5 строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы.
Квест
Интересный, волнующий.
Заинтересовывает, учит, вдохновляет.
Узнала много нового.
Польза.
К какому виду творчества это относится?
Карточка №1.
1. «Как аукнется, так и откликнется».
2. «На дворе трава – на траве дрова».
3. «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота».
4. «От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется».
5. «Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал».
К какому виду творчества это относится?
Карточка №2.
1. «В некотором царстве, в некотором государстве…».
2. «Ехала машина темным лесом,
За каким-то интересом.
Инти-инти-интерес,
Выходи на букву С».
3. «Дружно не грузно, а врозь хоть брось».
4. «Из того ли то из города из Мурома,
Из того села да Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец.
Он стоял заутреню во Муроме,
А й к обеденке поспеть хотел он в стольный
Киев-град…»
5. «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«КВЕСТ-игра как эффективная технология речевого развития дошкольников»
КВЕСТ-игра – это совершенно новая форма развлекательных, развивающих, обучающих технологий, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и акт...
«КВЕСТ-игра как эффективная технология речевого развития дошкольников»
КВЕСТ-игра– это совершенно новая форма развлекательных, развивающих, обучающих программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активн...
Эффективные технологии речевого развития дошкольников
Основная задача нашей работы - речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря этому происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребенка. Полноценная реализация данной цели – ф...
1. Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников (планирование)
Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников разработана с целью обновления содеражания педагогической деятельности по образовательной области...
2. Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников (речевые игры)
Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников разработана с целью обновления содеражания педагогической деятельности по образовательной области...
3. Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников (наглядные пособия)
Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников разработана с целью обновления содеражания педагогической деятельности по образовательной области...
5. Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников (оценочные средства)
В данном разделе предтавлены оценочные средства в виде мультимедийных презентаций, которые можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и для проведения педагогического обследован...