Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Дикие животные»
Задачи: Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»
Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие
Развивать способность анализировать
Развивать речевую активность детей
Воспитывать в детях доброе отношение к животным.
ИОО: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Оборудование:
1. Игрушка зайчик;
2. картинки с изображением диких животных;
3. картинки с жилищами зверей
4. Игрушки из настольного театра «дикие животные»;
5. Аудиозапись «звуки леса»;
6. Корзинка с очищенной и нарезанной крупными брусочками морковкой.
1. Ход занятия:
Воспитатель выходит к детям, держа за спиной зайчика
Воспитатель: Ребята, когда я шла утром на работу, я услышала, как под кустиком кто-то плачет, это оказался зайчик. Он потерялся и не смог найти дорогу домой. Я пообещала ему, что ребята из детского сада с удовольствием проводят его домой. Зайчик очень обрадовался, потому, что очень боится идти один (Показывает зайчика).
Зайчик здоровается с детьми и предлагает им отправиться в дорогу
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где дом Зайчика?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путь, я хочу вам напомнить правила поведения в лесу. Нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья, а самое главное нельзя обижать лесных жителей!»
2. Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке» ….там зайчик живет)
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В ямку - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки, Устали наши ножки.
Вот и дом- Там зайчик живет.
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель: «Вот мы и оказались с вами в лесу. Как вы догадались, что мы в лесу?»
Дети: Здесь много елочек, деревьев, птички поют и нет домов.
Воспитатель: Правильно, ребята, люди в лесу не живут. А кто здесь живет, мы сейчас узнаем.
3. Проводится дидактическая игра «Чей хвостик»
Воспитатель показывает часть картинки и загадывает загадки:
Воспитатель:
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост.
Я коварна и хитра,
А зовут меня….
Дети: Лиса!
Воспитатель открывает полностью картинку с изображением лисы
Воспитатель: Вот еще одна загадка, послушайте:
Серый, зубастый, по пятам рыщет
Телят, ягнят ищет…
Дети: Волк!
Воспитатель открывает полностью картинку с изображением волка
Воспитатель: Еще одна загадка:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
Дети: Медведь!
Воспитатель открывает полностью картинку с изображением медведя
Воспитатель: Какие молодцы и наверное вы знаете, где живут эти звери?
4. Проводиться дидактическая игра «Чей домик?» (образование притяжательных прилагательных:
Лиса -лисья нора
Волк - волчье логово
Медведь – медвежья берлога.)
5. Дыхательная гимнастика
«Лиса идет по следу» (короткие частые вдохи носом)
Лисонька-лиса след зайца взяла,
Носиком повела, по следу помела:
Прислушивается, принюхивается
(Е. Г. Карельская)
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети: «Дикие животные»
Воспитатель: Верно, ребята, молодцы, но почему они так называются?»
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель дополняет: А также не служат человеку! Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем с Зайчиком.
6. Физкультминутка:
Зайцы бегали в лесу (Бег на месте)
Повстречали там лису (Виляние хвостиком)
Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте)
Убежали под кусток (Присесть)
8. Проводится игра «По ровненькой дорожке» …вот наш дом – Здесь мы живем)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, кого мы встретили в лесу?
Дети: Лису, волка, медведя, зайчика.
Воспитатель: Как вы уже говорили, всех этих животных можно назвать одним словом, давайте еще раз, это слово, все вместе повторим
Дети (хором) : Дикие!
Воспитатель: Правильно, дикие, потому что, в отличие от домашних животных, за которыми ухаживает человек, дикие животные сами добывают себе пищу и строят жилище.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Дикие животные»
Задачи: Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»
Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие
Развивать способность анализировать
Развивать речевую активность детей
Воспитывать в детях доброе отношение к животным.
ИОО: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Оборудование:
1. Игрушка зайчик;
2. картинки с изображением диких животных;
3. картинки с жилищами зверей
4. Игрушки из настольного театра «дикие животные»;
5. Аудиозапись «звуки леса»;
6. Корзинка с очищенной и нарезанной крупными брусочками морковкой.
1. Ход занятия:
Воспитатель выходит к детям, держа за спиной зайчика
Воспитатель: Ребята, когда я шла утром на работу, я услышала, как под кустиком кто-то плачет, это оказался зайчик. Он потерялся и не смог найти дорогу домой. Я пообещала ему, что ребята из детского сада с удовольствием проводят его домой. Зайчик очень обрадовался, потому, что очень боится идти один (Показывает зайчика).
Зайчик здоровается с детьми и предлагает им отправиться в дорогу
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где дом Зайчика?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путь, я хочу вам напомнить правила поведения в лесу. Нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья, а самое главное нельзя обижать лесных жителей!»
2. Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке» ….там зайчик живет)
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В ямку - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки, Устали наши ножки.
Вот и дом- Там зайчик живет.
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель: «Вот мы и оказались с вами в лесу. Как вы догадались, что мы в лесу?»
Дети: Здесь много елочек, деревьев, птички поют и нет домов.
Воспитатель: Правильно, ребята, люди в лесу не живут. А кто здесь живет, мы сейчас узнаем.
3. Проводится дидактическая игра «Чей хвостик»
Воспитатель показывает часть картинки и загадывает загадки:
Воспитатель:
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост.
Я коварна и хитра,
А зовут меня….
Дети: Лиса!
Воспитатель открывает полностью картинку с изображением лисы
Воспитатель: Вот еще одна загадка, послушайте:
Серый, зубастый, по пятам рыщет
Телят, ягнят ищет…
Дети: Волк!
Воспитатель открывает полностью картинку с изображением волка
Воспитатель: Еще одна загадка:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
Дети: Медведь!
Воспитатель открывает полностью картинку с изображением медведя
Воспитатель: Какие молодцы и наверное вы знаете, где живут эти звери?
4. Проводиться дидактическая игра «Чей домик?» (образование притяжательных прилагательных:
Лиса -лисья нора
Волк - волчье логово
Медведь – медвежья берлога.)
5. Дыхательная гимнастика
«Лиса идет по следу» (короткие частые вдохи носом)
Лисонька-лиса след зайца взяла,
Носиком повела, по следу помела:
Прислушивается, принюхивается
(Е. Г. Карельская)
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети: «Дикие животные»
Воспитатель: Верно, ребята, молодцы, но почему они так называются?»
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель дополняет: А также не служат человеку! Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем с Зайчиком.
6. Физкультминутка:
Зайцы бегали в лесу (Бег на месте)
Повстречали там лису (Виляние хвостиком)
Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте)
Убежали под кусток (Присесть)
8. Проводится игра «По ровненькой дорожке» …вот наш дом – Здесь мы живем)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, кого мы встретили в лесу?
Дети: Лису, волка, медведя, зайчика.
Воспитатель: Как вы уже говорили, всех этих животных можно назвать одним словом, давайте еще раз, это слово, все вместе повторим
Дети (хором) : Дикие!
Воспитатель: Правильно, дикие, потому что, в отличие от домашних животных, за которыми ухаживает человек, дикие животные сами добывают себе пищу и строят жилище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада вас сегодня всех здесь видеть. Скажите вы любите слушать сказки?Дети отвечают.Воспитатель: Сегодня вы не просто послушаете, но и посмотрите сказку «...
Конспект занятия по развитию речи во второй мл.группе "Дикие животные".
ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»Задачи: 1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.2. Ак...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Дикие животные"
В процессе занятия дети закрепляют знания о диких животных: их образе жизни, особенностях внешнего вида...
Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Цель: формировать представление детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания.Задачи:- образовательные: дать понятие детям о диких животных; формировать умение различать живо...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Дикие животные"
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе...