Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Программные задачи:
Упражнять детей в полных ответах на вопросы воспитателя.
Вырабатывать умение соотносить детёнышей животных с большими животными.
Развитие речевой активности детей. Звукоподражание животным.
Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Материал: игрушки детёнышей домашний животных по количеству детей (подгруппа), магнитная доска с картинками, на которых изображены большие домашние животные.
Ход
Дети подходят к столу, на котором лежат игрушки детёнышей животных, берут их в руки и садятся на стулья. Воспитатель задаёт вопросы:
– Саша, кто это у тебя? (котёнок)
– Кто его мама? (мама кошка)
Воспитатель просит ребёнка найти и показать на доске с иллюстрациями, на которых изображены большие животные, маму котёнка. И так каждый следующий ребёнок находит детёнышу животного его маму.
– Катя, а кто у тебя? (щенок)
– Кто его мама? (мама собака) (находит и показывает картинку)
– Миша, а у тебя кто? (телёнок)
– Кто его мама? (мама корова)
– Наташа, кто это у тебя? (козлёнок)
– Кто его мама? (мама коза)
– Дима, кто это у тебя? (поросёнок)
– Кто его мама? (мама свинка). И т.д.
Воспитатель интересуется, не знают ли дети, как всех этих животных можно назвать одним словом. Если дети затрудняются, то воспитатель называет:
– Это домашние животные. Почему они так называются? ( потому что они живут во дворе рядом с людьми, некоторые живут у них дома, люди за ними ухаживают). Зачем люди заботятся об этих животных? (эти животные приносят людям пользу).
Далее воспитатель предлагает детям поиграть с животными, и не просто поиграть, а попробовать научить их говорить:
Котёнок есть во дворе моём,
Я учу его говорить,
А котёнок «Мяу!»
Щенок есть во дворе моём,
Я учу его говорить,
А щенок «Тяв-тяв!»
А котёнок «Мяу!»
Телёнок есть во дворе моём,
Я учу его говорить,
А телёнок «Му!»
А котёнок «Мяу!»
А щенок «Тяв-тяв!»
Козлёнок есть во дворе моём,
Я учу его говорить,
А козлёнок «Ме!»
А котёнок «Мяу!»
А щенок «Тяв-тяв!»
А телёнок «Му!»
Поросёнок есть во дворе моём,
Я учу его говорить,
А поросёнок «Хрю-хрю!»
А котёнок «Мяу!»
А щенок «Тяв-тяв!»
А телёнок «Му!»
А козлёнок «Ме!»
И т.д.»
Далее воспитатель спрашивает детей:
– Что делает котёнок? (мяукает)
– Что делает щенок? (тявкает)
– Что делает телёнок? (мычит)
– Что делает козлёнок? (блеет)
– Что делает поросёнок? (хрюкает).
И т.д.
Дети кладут игрушки на стол.
ФИЗМИНУТКА
«Котик»
Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)
Круглая мордашка, (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку)
И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперёд, то правую, то левую руку)
Коготки-царапки.
Всё ему игрушки - (Прыгают на носочках, руки на поясе)
Шарики, катушки.
Котик, точно мячик, (Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом)
По квартире скачет.
Игра «Кого не стало?»
– Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало» Закройте глаза (со стола незаметно убирается одно животное, например, телёнок)
– Кого не стало?
– Телёнка.
– Интересно, куда ушел телёнок? (на луг щипать травку,…).
– Закройте глаза (со стола убирается козлёнок). Кого не стало теперь?
– Козлёнка.
– Куда убежал козлёнок? (убежал пить воду,…)
– Закройте глаза (со стола убирается котёнок). Кого не стало?
– Котёнка.
– Как вы думаете, куда мог убежать котёнок? (лакать молоко)
– Закройте глаза (со стола убирается щенок). Кого на этот раз не стало?
– Щенка.
– Как вы думаете, куда же мог убежать щенок? (грызть косточку)
– Закройте глаза (со стола убирается поросёнок). Кого сейчас не стало?
– Поросёнка.
– Куда мог уйти поросёнок? (…)
И т.д.
Воспитатель спрашивает детей, о ком они сегодня говорили, хвалит за ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе « Домашние животные»
Конспект образовательной деятельности ...
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» с использованием презентации
ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об особе...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши" во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об ...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные"
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные"
Работа посвящена пополнению знаний детей о домашних животных, развитию активной речи...