Конспект занятия по развитию речи во второй мл.группе "Дикие животные".
методическая разработка (младшая группа)

Талалова Ярославна Игоревна

 

ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Задачи:

1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.

2. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый).

3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

 

Оборудование.

Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с изображением жилищ диких животных, ёлочки с загадками, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь), кубик, фланелеграф.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить?

Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.

Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча). Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. ( Подбрасывает). Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Да, это именно она, проходите к белке в гости.

(Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).

Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать.

(Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение животного.)

Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний?

Дети: Кошка лишняя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.

Воспитатель: Верно. Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?

Дети: Берлога.

(Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)

Воспитатель: Где живёт белка?

Дети: Белка живёт в дупле.

Воспитатель: А где устраивает себе ноку ёж?

Дети: Под старым пнём.

Воспитатель: А где лиса живёт?

Дети: Лиса живёт в норе.

Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше.

(Дети встают. Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.)

Воспитатель: Пришла пора немного отдохнуть и поиграть.

(Игра с мячом «Назови детёныша»)

Воспитатель: Вы хорошо знаете детёнышей диких животных.

Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?

Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.

Воспитатель: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось.

(Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши …

• Заяц пушистый, а ёжик …

• Ёж маленький, а медведь …

• Медведь живёт в берлоге, а белка …

• Заяц летом серый, а зимой …

• У лисы – лисята, а у волка - …

Воспитатель: А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью.

(Игра «Зайка серенький сидит»)

Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подброшу наш кубик … Кто это?

Дети: Лиса.

(Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)

Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?

Дети: У людей.

Воспитатель: А лапы у кого?

Дети: У зверей.

Воспитатель: Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть - …, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …

Воспитатель: Умнички, не запутала вас лиса! Но ей так и хочется кого-нибудь обмануть. Лисичка хочет узнать, сможете ли вы узнать зверей с закрытыми глазами.

(Воспитатель выставляет на стол медведя, зайца и лису.)

Воспитатель: Узнавать зверей мы будем по хвосту и по ушам.

(Дети рассматривают хвосты и уши животных.)

Воспитатель: У меня есть волшебные очки, которые закроют ваши глаза. Угадывать вы будете с помощью рук.

(Дети по очереди угадывают животных.)

Воспитатель: Не смогла вас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Наше путешествие подошло к концу.

Итог занятия

 Понравилось вам в лесу?

 У кого в гостях мы побывали?

 

Воспитатель: А белочка приготовила вам сюрприз. Вот он. Интересно, что это в корзинке?

(Воспитатель угощает ребят орешками.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Задачи:

1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.

2. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый).

3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование.

Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с изображением жилищ диких животных, ёлочки с загадками, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь), кубик, фланелеграф.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить?

Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.

Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча). Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. ( Подбрасывает). Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Да, это именно она, проходите к белке в гости.

(Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).

Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать.

(Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение животного.)

Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний?

Дети: Кошка лишняя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.


Воспитатель: Верно. Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?

Дети: Берлога.

(Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)

Воспитатель: Где живёт белка?

Дети: Белка живёт в дупле.

Воспитатель: А где устраивает себе ноку ёж?

Дети: Под старым пнём.

Воспитатель: А где лиса живёт?

Дети: Лиса живёт в норе.

Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше.

(Дети встают. Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.)

Воспитатель: Пришла пора немного отдохнуть и поиграть.

(Игра с мячом «Назови детёныша»)

Воспитатель: Вы хорошо знаете детёнышей диких животных.

Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?

Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.

Воспитатель: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось.

(Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши …

• Заяц пушистый, а ёжик …

• Ёж маленький, а медведь …

• Медведь живёт в берлоге, а белка …

• Заяц летом серый, а зимой …

• У лисы – лисята, а у волка - …

Воспитатель: А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью.

(Игра «Зайка серенький сидит»)

Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подброшу наш кубик … Кто это?


Дети: Лиса.

(Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)

Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?

Дети: У людей.

Воспитатель: А лапы у кого?

Дети: У зверей.

Воспитатель: Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть - …, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …

Воспитатель: Умнички, не запутала вас лиса! Но ей так и хочется кого-нибудь обмануть. Лисичка хочет узнать, сможете ли вы узнать зверей с закрытыми глазами.

(Воспитатель выставляет на стол медведя, зайца и лису.)

Воспитатель: Узнавать зверей мы будем по хвосту и по ушам.

(Дети рассматривают хвосты и уши животных.)

Воспитатель: У меня есть волшебные очки, которые закроют ваши глаза. Угадывать вы будете с помощью рук.

(Дети по очереди угадывают животных.)

Воспитатель: Не смогла вас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Наше путешествие подошло к концу.

Итог занятия

 Понравилось вам в лесу?

 У кого в гостях мы побывали?

Воспитатель: А белочка приготовила вам сюрприз. Вот он. Интересно, что это в корзинке?

(Воспитатель угощает ребят орешками.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи:  Обогащать представления детей о диких ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия  по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у домашних животных"

Домашние животные и их детеныши. Развиваем устную речь детей, учим отвечать на вопросы, формируем диалогическую речь....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада вас сегодня всех здесь видеть. Скажите вы любите слушать сказки?Дети отвечают.Воспитатель: Сегодня вы не просто послушаете, но и  посмотрите сказку «...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши" во второй младшей группе...