Заучивание стихотворения «Поможем папе» Ю. Дмитриева
план-конспект занятия по развитию речи

Сарди Валентина Александровна

Задачи: выучить с детьми стихотворение с помощью технологии моделирования и методики «Учим стихи руками», развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук, воспитывать уважение к труду взрослых  и желание им помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zauchivanie_stihotvoreniya_pomozhem_pape.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сарди Валентина Александровна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №132 Залесье»

г. Красноярск

ООД в средней группе по речевому разитию

Заучивание стихотворения «Поможем папе» Ю. Дмитриева

Цель: выучить с детьми стихотворение

Задачи: выучить с детьми стихотворение с помощью технологии моделирования и методики «Учим стихи руками», развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук, воспитывать уважение к труду взрослых  и желание им помогать.

Материал: изображения геометрических фигур, фломастеры, сюжетные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у вас есть папы и мамы, которых вы очень любите и стараетесь им помогать. Расскажите, как вы им помогаете? (Рассказы детей)

Воспитатель: - Послушайте стихотворение «Поможем папе» Ю. Дмитриева:

Стул сломали мы вчера,

мы ребята мастера,

молотком тук-тук стучали,

гвозди долго забивали.

Получилось как-то криво,

отпилили мы красиво,

шкуркой  долго зачищали ,

лаком стойким покрывали.

Узор сверху рисовали,

Папу посмотреть позвали.

Вопросы по содержанию стихотворения:1.Кому помогали ребята?2.Что сломали дети?3.Как дети могли сломать стул?4.Как дети ремонтировали стул?

А сейчас ребята давайте отдохнем.

Психогимнастика «Дерево»

Встаньте, поставьте ноги широко, руки опустите вдоль тела, глаза закройте, представьте что вы - деревья.

Ноги - корни, крепкие и устойчивые. Они прочно уходят в землю. Вы чувствуете себя уверенно, спокойно.

Ствол - тело, ровен, гибок, он слегка покачивается, но не ломается.

Ветки-руки, свободно колышутся над стволом.

Листья - пальцы, легко шелестят, слегка задевая друг друга.

(дети имитируют движения качающегося дерева, гнущегося от ветра)

Воспитатель: - А сейчас мы с вами смоделируем стихотворение, добавим к геометрическим фигурам детали для получения образа:

1.Квадрат - дорисуем ножки стула;

2.Круги - дорисуем лица детей;

3.Прямоугольник - дорисовываем ручку молотка;

4.Прямоугольник - дорисовать шляпку гвоздя и конец;

5.Овал - дорисовываем кривую линию;

6.Прямоугольник – дорисовываем зубья пилы;

7.Круг – закрашиваем шкурку;

8.Квадрат – дорисовываем маленький квадратик;

9.Овал – дорисовываем треугольники;

10.Круг – дорисовываем лицо папы.

Ориентируясь на модели, повторяем стихотворение. Вызываем для повторения детей по желанию.

Пальчиковая гимнастика в парах:

Бежали мимо речки – смешные человечки (человечки -  пальчики бегут по «дорожкам» - рукам детей, стоящих друг напротив друга).

Прыгали, скакали (попрыгать пальчиками по плечам друг друга)

Солнышко встречали (ласково положить руки на щечки друг друга)

Забрались на мостик (сложить мостик из рук)

И забили гвоздик (постучать кулачками)

Потом – бултых в речку (наклониться и свободно помахать руками)

Где же человечки (спрятать пальчики под мышки друг друга)

Становимся в круг и повторяем стихотворение с помощью рук:

Стул сломали мы вчера (сгибаем руку в локте и качаем)

Мы ребята мастера (показываем указательным пальцем на себя,  потом большой палец)

Молотком тук – тук стучали (стучим кулак о кулак),

Гвозди долго забивали (стучим кулачком по пальцу),

Получилось как – то криво (волнообразные движения),

Отпилили мы красиво (пилящие движения рукой),

Шкуркой долго зачищали (трем ладони),

Лаком стойким покрывали (гладим рукой по руке),

Узор сверху рисовали (рисуем пальчиком),

Папу посмотреть позвали (машем рукой).

Ребята, вы сегодня все постарались. Давайте, обсудим,  как вам больше понравилось заучивать стихотворение (дети высказывают свои мнения, по желанию еще раз повторяют стихотворения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...