«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
план-конспект занятия по развитию речи

Стихи для детей — один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами.

Стихотворения Агнии Львовны Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества. Чтение и запоминание стихотворения играет важную роль в развитии речи, воображения и памяти ребенка – способностей, без которой невозможна умственная деятельность ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям  А. Барто»

Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений.

Задачи:

               Образовательные:

1. продолжать развивать интерес к стихотворениям;

2. продолжать осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

3. продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя.

               Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к игрушкам;

2. воспитывать положительные качества ребенка;

                Развивающие:

1. повторить и закрепить ранее изученные стихотворения и потешек;

2. развивать умение отвечать на вопросы;

3. развивать речь, мышление, память.

Ход образовательной деятельности.

1. Орг. момент.  (Дети становятся в круг).

В круг, ребята, соберёмся.

Вправо, влево повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Тише, тише, тишина…

Заниматься нам пора!

2. Повторение ранее изученных стихотворений и потешек.

Воспитатель предлагает детям посмотреть:                                          - Ребята посмотрите какая красивая книга у нас в гостях,сколько яркие,красивые картинки в ней.Много напичатано стихов, которые написал Агния Барто.Ребята,а ведь многие стихотварения для нас знокомы.

-Ребята, почему кукла плачеть?

-Что случилось? (Она уронила в речку мячик )

А давайте вспомним стихотворение про мячик А.Л.Барто. «Мячик».

                                           Наша Таня громко плачет.

                                           Уронила в речку мячик.

                                            Тише, Танечка, не плачь.

                                            Не утонет в речке мяч.

Эксперемент

(Воспитатель предлагает детям :

 «Давайте посмотрим, тонет мяч в воде или нет» (воспитатель кладёт мяч в таз с водой).

-Посмотрите, мячик плавает или тонет (Он плавает.)

Давайте вы тоже попробуйте.

- Но я вам расскажу один секрет в мяче есть воздух, вот и поэтому он не тонет. Но об этом вы узнаете немного позже, когда немного подрастёте.

Тише, Танечка,не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Молодцы, ребята.

Ой, зайка сидит грустный,давайте ребята подойдём к нему.Он,что-то хочет мне сказать?                                                                                                                           Зайка: «Меня бросила хозяйка».                                                                                             Это что же за хозяйка бросила зайку? Дети, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайчика? (ответы детей) Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице?                                  А бросать свои игрушки?                                                                              Дети, а мы знаем стихотворение про зайчика?  Давайте его прочтём.

А.Л.Барто. «Зайка». Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

                                    Весь до ниточки промок.

 - Посмотрите на зайку. Какой он на ощупь? (мокрый)

А, как вы думаете, какое у него настроение? (ему грустно, печально, обидно, что его бросили)  

 Как мы можем помочь нашему зайчику, чтоб ему стало теплее?   (укутаем зайку полотенцем, согреем его).

 Давайте  вместе поиграем , чтобы зайка не грустила.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно сидеть,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать....
Зайку волк напугал

Зайка серый убежал

- Посмотрите, как обрадовался зайка, он тоже хочет с вами подружиться, оставим зайку в нашей группе?

Ребята, по моему здесь какой-то не порядок. Опрокинулся грузовик на бок, мишка с оторванной лапкой лежит.                                                               А про мишку мы знаем какое-нибудь стихотворение?

А.Л.Барто. «Мишка». Уронили мишку на пол,

                                         Оторвали мишке лапу.

                                          Всё равно его не брошу,

                                          Потому что он хороший.

Мишка тоже хочет с нами поиграть. Давайте вместе поиграем.

(Дети собирают шишки и повторяют стихотворение).

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вот упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать

Лягу на коляску и буду отдыхать.

3. Итог.  

— Что мы делали с этими игрушками? (играли, читали стихотворения)

— Все молодцы! Спасибо!                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"...

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...

Конспект НОД "Путешествие в мир игрушек" по стихотворениям А. Барто (первая младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы...

Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто

·         Продолжать учить разгадывать загадки;·          Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое...

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.

Конспект НОД по речевому развитию  в первой младшей группе.Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто....