Кто у нас хороший
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Разуваева Ангелина Витальевна

Учить подбирать определения к словам .

— Активизировать  правильное произношение звука «х» изолированно, учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.

— Формировать умение, согласовывать существительное с прилагательными в роде, числе, падеже.

— Учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке.

— Развивать эстетические чувства через высказывания детей о том, как они представляют своих сверстников. 

— Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

— Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_u_nas_horoshiy.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Цель.

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Задачи

— Учить подбирать определения к словам .

— Активизировать  правильное произношение звука «х» изолированно, учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.

— Формировать умение, согласовывать существительное с прилагательными в роде, числе, падеже.

— Учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке.

— Развивать эстетические чувства через высказывания детей о том, как они представляют своих сверстников. 

— Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

— Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

 Предварительная работа:

  1. Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам.
  2. Загадывание загадок.
  3. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
  4. Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Чей голос», «Сравни разных зверят» 

Ход занятия

Воспитатель расставляет стулья полукругом и начинает занятие:

Воспит.: Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Педагог выводит в центр малыша.

Петенька (Васенька и т. д.) хороший,

Петенька пригожий.

Воспитатель рассказывает о ребенке, подчеркивая его достоинства, например: «Петя действительно пригожий. Черноволосый, с красивыми темными глазами.

- Хороший ребенок, умный, уже до шести считает, не сбивается.

- Правда? Тогда посчитай.

- И животных из кубиков он очень быстро складывает. И с девочками дружит, не обижает их.

- И уже давным-давно по пустякам не плачет.

- А как он по утрам с мамой нежно прощается! Приятно посмотреть!»

Физкультминутка

Зайка беленький сидит,                                   дети приседают, руки над

И ушами шевелит.                                           головой, как ушки у зайца,

Зайке холодно сидеть,  

Надо лапочки погреть.                                    встают, хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.                                      дети прыгают на двух ногах

Кто- то зайку напугал

Зайка прыг и спрятался.                                    Приседают, закрывают ладонями лицо

Педагог вновь проговаривает рифмованные строчки и выводит другого ребенка: 

- «Катенька пригожая. Симпатичная, светловолосая (про девочек со светлыми волосами говорят – блондинки), с ярким румянцем на щеках.

- Катюшка – замечательная девочка. Ни с кем не ссорится. В куклы играет – загляденье! Ее дочки накормлены. Она им песенки поет, ласковые слова говорит.

Катюшка много стихотворений знает.

Прочитай стихотворение

 „Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший. “,

Педагог интересуется у детей, про кого еще они хотят услышать рассказ. Обязательно рассказывает про новичка, обращает внимание дошкольников на то, как важно дружить сейчас с этим ребенком, чтобы он быстрее привык и понял, какие замечательные дети в группе.

- Воспитатель обещает, что каждый день будет обязательно рассказывать о ком-то из детей.

- Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение

С. Черного «Приставалка».

– Отчего у мамочки

На щеках две ямочки?

– Отчего у кошки

Вместо ручек ножки?

– Отчего шоколадки

Не растут на кроватке?

– Отчего у няни

Волосы в сметане?

– Отчего у птичек

Нет рукавичек?

– Отчего лягушки

Спят без подушки?..

– Оттого, что у моего сыночка

Рот без замочка.

- Воспитатель интересуется, кого называют «приставалкой».

Выслушивает ответы детей и предлагает убедиться в правильности предположений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий " Хорошему делу - хорошая песня"

Сценарий фольклорного праздника " Хорошему делу - хорошая песня" разработан для детей 6-7 лет с целью приобщения к истокам русской народной культуры. Рекомендую использовать в работе с дошкольниками т...

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»

Воспитывать добрые чувства, любовь к людям, животным, милосердие, доброжелательность, желание помочь ближнему, утешить. Развивать находчивость, сообразительность. Направлять волю ребёнка на позн...

Конспект тематического дня в ДОУ «В ХОРОШЕЙ СЕМЬЕ ХОРОШИЕ ДЕТИ РАСТУТ» ИЛИ. «СЕМЬЯ В КУЧЕ, НЕ СТРАШНА И ТУЧА»

Воспитание делает нас тем, чем мы являемся. Клод-Адриан Гельвеций«Воспитание, это деятельность по передаче новым поколениям общественно - исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействи...