Кто у нас хороший
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить подбирать определения к словам .
— Активизировать правильное произношение звука «х» изолированно, учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.
— Формировать умение, согласовывать существительное с прилагательными в роде, числе, падеже.
— Учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке.
— Развивать эстетические чувства через высказывания детей о том, как они представляют своих сверстников.
— Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
— Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_u_nas_horoshiy.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.
Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»
Цель.
Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.
Задачи
— Учить подбирать определения к словам .
— Активизировать правильное произношение звука «х» изолированно, учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.
— Формировать умение, согласовывать существительное с прилагательными в роде, числе, падеже.
— Учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке.
— Развивать эстетические чувства через высказывания детей о том, как они представляют своих сверстников.
— Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
— Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.
Предварительная работа:
- Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам.
- Загадывание загадок.
- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
- Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Чей голос», «Сравни разных зверят»
Ход занятия
Воспитатель расставляет стулья полукругом и начинает занятие:
Воспит.: Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Педагог выводит в центр малыша.
Петенька (Васенька и т. д.) хороший,
Петенька пригожий.
Воспитатель рассказывает о ребенке, подчеркивая его достоинства, например: «Петя действительно пригожий. Черноволосый, с красивыми темными глазами.
- Хороший ребенок, умный, уже до шести считает, не сбивается.
- Правда? Тогда посчитай.
- И животных из кубиков он очень быстро складывает. И с девочками дружит, не обижает их.
- И уже давным-давно по пустякам не плачет.
- А как он по утрам с мамой нежно прощается! Приятно посмотреть!»
Физкультминутка
Зайка беленький сидит, дети приседают, руки над
И ушами шевелит. головой, как ушки у зайца,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. встают, хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. дети прыгают на двух ногах
Кто- то зайку напугал
Зайка прыг и спрятался. Приседают, закрывают ладонями лицо
Педагог вновь проговаривает рифмованные строчки и выводит другого ребенка:
- «Катенька пригожая. Симпатичная, светловолосая (про девочек со светлыми волосами говорят – блондинки), с ярким румянцем на щеках.
- Катюшка – замечательная девочка. Ни с кем не ссорится. В куклы играет – загляденье! Ее дочки накормлены. Она им песенки поет, ласковые слова говорит.
Катюшка много стихотворений знает.
Прочитай стихотворение
„Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший. “,
Педагог интересуется у детей, про кого еще они хотят услышать рассказ. Обязательно рассказывает про новичка, обращает внимание дошкольников на то, как важно дружить сейчас с этим ребенком, чтобы он быстрее привык и понял, какие замечательные дети в группе.
- Воспитатель обещает, что каждый день будет обязательно рассказывать о ком-то из детей.
- Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение
С. Черного «Приставалка».
– Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
– Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
– Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
– Отчего у няни
Волосы в сметане?
– Отчего у птичек
Нет рукавичек?
– Отчего лягушки
Спят без подушки?..
– Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка.
- Воспитатель интересуется, кого называют «приставалкой».
Выслушивает ответы детей и предлагает убедиться в правильности предположений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий " Хорошему делу - хорошая песня"
Сценарий фольклорного праздника " Хорошему делу - хорошая песня" разработан для детей 6-7 лет с целью приобщения к истокам русской народной культуры. Рекомендую использовать в работе с дошкольниками т...
НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...
НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"
Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»
Воспитывать добрые чувства, любовь к людям, животным, милосердие, доброжелательность, желание помочь ближнему, утешить. Развивать находчивость, сообразительность. Направлять волю ребёнка на позн...
Конспект тематического дня в ДОУ «В ХОРОШЕЙ СЕМЬЕ ХОРОШИЕ ДЕТИ РАСТУТ» ИЛИ. «СЕМЬЯ В КУЧЕ, НЕ СТРАШНА И ТУЧА»
Воспитание делает нас тем, чем мы являемся. Клод-Адриан Гельвеций«Воспитание, это деятельность по передаче новым поколениям общественно - исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействи...