Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Воспитывать добрые чувства, любовь к людям, животным, милосердие, доброжелательность, желание помочь ближнему, утешить. Развивать находчивость, сообразительность. Направлять волю ребёнка на познание добра и зла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«И живется вроде лучше и на сердце веселей, коль другим благополучья пожелаешь на земле».
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»
Конспект познавательного занятия «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»
Программное содержание. Воспитывать добрые чувства, любовь к людям, животным, милосердие, доброжелательность, желание помочь ближнему, утешить. Развивать находчивость, сообразительность. Направлять волю ребёнка на познание добра и зла.
Словарная работа: рукопожатие, пригож, худое дело. Предварительная работа:
Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» с последующими беседами.
Ход занятия.
—Ребята, к нам в детский сад принесли письмо. Я его вам сейчас прочитаю.
«Дорогие ребята, здравствуйте. Пишет вам письмо бабушка Глаша. Я уже очень стара, много гуляю на улице, дышу свежим воздухом и наблюдаю за всем, что там происходит. Очень часто вижу одного мальчика, про которого хочу вам написать и узнать, не в вашем ли саду он находится.
Шла вчера я по Садовой Так была удивлена- Паренёк белоголовый Закричал мне из окна:
- С добрым утром!
- С добрым утром!
Я спросила: Это мне? Улыбнулся он в окне. Закричал ещё кому-то:
- С добрым утрюм!
- С добрым утром!
- Есть ли у вас такой мальчик, ответьте мне, пожалуйста»
-Что же мы, дети, узнали об этом мальчике?
(добрый, весёлый, желает людям доброго утра)
-А какими ещё словами можно приветствовать друг друга?
(здравствуйте, добрый день, привет и т.д.)
-А как ещё можно приветствовать друг друга?
(кивком головы, рукопожатием)
-А как нужно произносить слова приветствия?
(с улыбкой, глядя в глаза)
-Обычай приветствовать друг друга существует давным-давно. Разные народы делали это по-разному. Одни кланяются низко в пояс друг другу, другие трутся носами друг другу, третьи выставляют вперёд своё копьё. А вот в русском языке есть прекрасное слово «здравствуй», что означает «будь здоров».
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку. «Здравствуй» - улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет. -Когда нужно употреблять это слово и где?
(утром, когда проснулся, маме, папе, братьям, сёстрам; соседям, когда приходишь в детский сад со всеми сотрудниками, когда встречаешь знакомых, когда приходишь в магазин, в аптеку, к бабушке, родным и т.д.) -А сейчас я прочитаю вам краткий словарик вежливых слов, а вы мне назовёте их.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого ... (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день) Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь, ...(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости
Говорим... (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят... (до свидания)
Читаю письмо дальше.
«- А однажды этот мальчик очень помог старушкам. Они няньчили своих внучат, а внучата расплакались, да так, что их нельзя было успокоить.
А вот мальчик - добрая душа
Позабавил малыша.
Подошёл он к бабушкам,
Стал он с ними рядышком.
Вдруг запрыгал и запел: -
Ладушки, ладушки
Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки.
-Ребята, а как вы оцениваете поступок мальчика?
-А как бы вы поступили в данной ситуации?
-А какие поступки лучше совершать? (хорошие)
-А что несут добрые, хорошие поступки? (радость, любовь к людям, помощь, желание творить добро)
Читаю письмо дальше.
- А ещё я наблюдала, что этот мальчик не только взрослым творит добро, но и друзьям.
Как-то Катя в красном платьице Как расплачется:
Я одна ничья сестра,
Цапнул кот меня вчера,
Что ж меня кусай, царапай,
Нету братьев у меня.
Папа с мамой вся родня.
К ней подходит, не спеша
Мальчик - добрая душа.
Объявляет он ребятам:
Буду Кате старшим братом.
С понедельника, с утра
Будешь ты моя сестра.
-Почему мальчик решил стать братом для девочки? (он решил защищать её, стать другом, помогать во всём, чтобы не было ей грустно, потому что он добрый мальчик)
-И, наверное, каждый из нас хотел бы иметь настоящего друга. А в каждом человеке есть что-то хорошее.
-Мы сейчас поиграем в игру «Мне нравится в тебе ....» Физминутка «Огонь-лёд» Работа с картинками.
-Мы сейчас, ребята, будем находить добрые поступки, дела детей на картинках. Мы должны учиться видеть и ценить добрые дела, добрые поступки.
Читаю письмо дальше.
«-А если есть у вас в садике похожие ребятки на этого этого мальчика, то я очень рада за вас, значит из вас вырастут добрые люди. Хотелось бы узнать у вас, знаете ли вы пословицы о добре.
Пословицы.
От доброго не бегай, худого не делай.
Добра желаешь - добро и делай.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Доброе слово - это доброе дело.
Добрым быть - добрым слыть.
А я хотела, пишет бабушка, подарить мою любимую русскую пословицу вам, ребята.
«Не тот хорош, кто лицом пригож,
А тот хорош, кто на дело гож»
Будьте здоровы, умны и добры. До свидания.
Бабушка Глаша»
Мудрая бабушка советует нам, что выбирать друзей нужно не потому, как ребёнок одет, какие у него глаза, волосы, игрушки, а по его добрым делам. -Так что же такое добро? -Что же такое творить добро?
Да, это приносить людям радость, любить людей, дарить им счастье и хотеть это делать.
Давайте дарить друг другу добро.
А тот хорош, кто на дело гож»
Будьте здоровы, умны и добры. До свидания.
Бабушка Глаша»
Мудрая бабушка советует нам, что выбирать друзей нужно не потому, как ребёнок одет, какие у него глаза, волосы, игрушки, а по его добрым делам. -Так что же такое добро? -Что же такое творить добро?
Да, это приносить людям радость, любить людей, дарить им счастье и хотеть это делать.
Давайте дарить друг другу добро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему "Береги глаза и уши".
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему "Береги глаза и уши"....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему "Насекомые"
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему "Насекомые"...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему : "Где находится наш край"
Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: "День российской науки"
Конспект "День российской науки"...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: "День российской науки».
Цель. Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.Задачи:1. Образовательные. Формировать представления о науке, учены...