Конспект занятия "Зернышки для цыплят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
В материале представлен подробный конспект интегрированного занятия для детей певой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Зернышки для цыпляток »
Направление: художественно-эстетическое
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.
Задачи:
1) Образовательные:
– научить рисовать точки пальчиками;
– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
2) Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук,
– координацию движения рук;
3) Воспитательные:
– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
– бережное отношение к вещам,
– доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
а)игрушка курица.
б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисована курица, маленькие цыплята, вырезанные из бумаги.
Ход занятия
Приветствие
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на носуказательным пальцем)
Здравствуйте, мамы, бабушки и все-все-все! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Воспитатель обращает внимание детей на стоящий неподалёку домик:
– Дети, посмотрите, что за домик стоит вдалеке. Наверное, в нём, кто-то живёт. Хотите, посмотреть? (Да) И я хочу. Посмотрите, а к домику ведут следы, вот по ним мы и пойдём.
Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем идут по дорожке.
Основная часть
– Вот мы и к домику пришли. Кто в нём живёт?
Воспитатель обращает внимание на сидящую в корзине курочку: – Кто это? (Курочка)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите наша курочка почему-то волнуется. Курочка, что случилось? Вывела она своих цыплят на лужок, а они все разбежались, только один остался. Не переживай курочка. Вот сколько нас много, мы обязательно найдём твоих любопытных цыплят.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь курочке? Давайте мы с вами превратимся в цыпляток и поиграем с мамой курицей, чтоб ей не было грустно.
Подвижная игра «Цыплятки и кот»
- Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень весело играли, но курочка очень ждет своих деток и волнуется за них. Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток. Для этого давайте насыпем зернышек и они прибегут к вам их клевать. Садитесь вместе с мамами за столы. А какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть мокрой салфеткой.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Теперь можно и курочке помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и курочке мы будем помогать вместе.
Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышек рисуйте одно возле другого.
Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.
Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.
Когда дети закончат работу:
Воспитатель: Цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!
Воспитатель наклеивает на лист цыплят, которые прибежали клевать зернышки.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, нашли и накормили цыпляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от мамы-курицы.
Ну а сейчас скажем курочке и цыпляткам «до свидания»!
Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-126236-1351015835.jpg)
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"
Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-113250-1545241410.jpg)
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)
Авторский конспект занятия по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-381265-1389595661.jpg)
Конспект НОД "Поможем курочке найти цыплят"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада. Интеграция коммуникации и познавательной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Рисование" из опыта работы "Поможем Пете- петушку найти цыплят".Образовательная область "Художественное творчество"
-учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передовая характерные особенности перьев цыплят.-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.-развивать умения ...
Конспект НОД "Покорми цыплят"
Рисование нетрадиционным способом - пальчиковыми красками на одноразовых тарелочках....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-1123096-1570515584.jpg)
Конспект НОД рисование цыплят в нетрадиционной технике. "Курочка и цыплята"
Рисование цыплят красками в нетрадиционной технике 2 младшая группа....