Конспект НОД: "Зёрнышки для цыплят".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чернякова Татьяна Алексеевна.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Задачи:

-закреплять ранее изученные приёмы лепки с пластилином;

-развивать у детей интерес к лепке с пластилином, самостоятельность при изготовлении зёрнышек;

-воспитывать аккуратность в работе с пластилином, доброе отношение к домашним птицам, желание сделать для них что-то хорошее.

Оборудование: картонные цыплята 5 штук, маленькие коробочки (корытца для цыплят, жёлтый пластилин на каждого ребёнка, дощечки для лепки на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Под звон колокольчика дети собираются возле воспитателя (на ковре).

Воспитатель: ребята, всем доброе утро! Вы проснулись? Давайте посмотрим, все ли проснулись.

Воспитатель: ручки, вы проснулись? (громко хлопают в ладоши). Ножки, вы проснулись? (топают ногами). Глазки, а вы проснулись? (делают из пальцев «бинокль», смотрят в него). К солнышку потянулись (тянутся на носках, руки подняты вверх). И друг другу улыбнулись (улыбаются друг другу).

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: дети, слышите, кто- то стучится в дверь? Мне кажется, к нам пришли гости.

Открывается дверь, заходит Курочка (взрослый человек в костюме курочки) и плачет.

Воспитатель: здравствуй, Курочка. Что случилось? Почему ты плачешь?

Курочка: как же мне не плакать. Вышла я с цыплятками своими гулять, свежей травки пощипать, а они разбежались. Я не могу их найти. Что же мне теперь делать?

Воспитатель: ребятишки, давайте все вместе поможем Курочке найти цыплят!

Дети с помощью воспитателя и Курочки начинают по группе искать цыплят (заранее расставленных по разным местам). Находят цыплят. Курочка радуется. Благодарит детей.

Курочка: Мои цыплятки проголодались.

Воспитатель: Дети, а давайте покормим цыплят зёрнышками?

Проходят за рабочие столы.

Воспитатель показывает способ лепки, отщипывает от большого куска теста маленькие комочки, скатывает пальцами и приговаривает: «На, цыплёнок, зёрнышки». Побуждает детей к повторению действия и звукоподражания.

Воспитатель: покажем пальчиком, как цыплята клевали зёрнышки (дети показывают).

Воспитатель предлагает пройти к другому столу, на котором стоят корытца с водой для цыплят. Цыплята пьют водицу.

Воспитатель: Цыплята зёрнышки клевали и водицей запивали. Ребятишки, давайте покажем, как цыплята пили водичку (ставьте локоть на стол. Пальцы сложите в виде клюва. Ритмично наклоняйте кисть руки вниз и поднимайте вверх, покажем, как цыплята пьёт воду).

Курочка благодарит детей. Прощается. Уходит вместе с цыплятами.

Воспитатель

Кто приходил к нам в гости?

А что случилось у Курочки?

Понравилось ли кормить цыплят?

Как цыплята клевали зёрнышки? Покажите.

Как цыплята пили воду? Покажите.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе на развитие мелкой моторики: «Зёрнышки для цыплят»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Задачи:

-закреплять ранее изученные приёмы лепки с пластилином;

-развивать у детей интерес к лепке с пластилином, самостоятельность при изготовлении зёрнышек;

-воспитывать аккуратность в работе с пластилином, доброе отношение к домашним птицам, желание сделать для них что-то хорошее.

Оборудование: картонные цыплята 5 штук, маленькие коробочки (корытца для цыплят, жёлтый пластилин на каждого ребёнка, дощечки для лепки на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Под звон колокольчика дети собираются возле воспитателя (на ковре).

Воспитатель: ребята, всем доброе утро! Вы проснулись? Давайте посмотрим, все ли проснулись.

Воспитатель: ручки, вы проснулись? (громко хлопают в ладоши). Ножки, вы проснулись? (топают ногами). Глазки, а вы проснулись? (делают из пальцев «бинокль», смотрят в него). К солнышку потянулись (тянутся на носках, руки подняты вверх). И друг другу улыбнулись (улыбаются друг другу).

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: дети, слышите, кто- то стучится в дверь? Мне кажется, к нам пришли гости.

Открывается дверь, заходит Курочка (взрослый человек в костюме курочки) и плачет.

Воспитатель: здравствуй, Курочка. Что случилось? Почему ты плачешь?

Курочка: как же мне не плакать. Вышла я с цыплятками своими гулять, свежей травки пощипать, а они разбежались. Я не могу их найти. Что же мне теперь делать?

Воспитатель: ребятишки, давайте все вместе поможем Курочке найти цыплят!

Дети с помощью воспитателя и Курочки начинают по группе искать цыплят (заранее расставленных по разным местам). Находят цыплят. Курочка радуется. Благодарит детей.

Курочка: Мои цыплятки проголодались.

Воспитатель: Дети, а давайте покормим цыплят зёрнышками?

Проходят за рабочие столы.

Воспитатель показывает способ лепки, отщипывает от большого куска теста маленькие комочки, скатывает пальцами и приговаривает: «На, цыплёнок, зёрнышки». Побуждает детей к повторению действия и звукоподражания.

Воспитатель: покажем пальчиком, как цыплята клевали зёрнышки (дети показывают).

Воспитатель предлагает пройти к другому столу, на котором стоят корытца с водой для цыплят. Цыплята пьют водицу.

Воспитатель: Цыплята зёрнышки клевали и водицей запивали. Ребятишки, давайте покажем, как цыплята пили водичку (ставьте локоть на стол. Пальцы сложите в виде клюва. Ритмично наклоняйте кисть руки вниз и поднимайте вверх, покажем, как цыплята пьёт воду).

Курочка благодарит детей. Прощается. Уходит вместе с цыплятами.

Воспитатель

:Кто приходил к нам в гости?

А что случилось у Курочки?

Понравилось ли кормить цыплят?

Как цыплята клевали зёрнышки? Покажите.

Как цыплята пили воду? Покажите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности: «Зёрнышки для цыплят»

Конспект по изобразительной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект НОД "Зёрнышки для Петушка"

Конспект НОД для I младшей группы....

конспект по изобразительной деятельности "Зёрнышки для цыплят"

Конспект по изобразительной деятельности "Зернышки для цыплят" в первой младшей группе...

Занятие по изобразительной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зёрнышки для цыплят» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Занятие по изобразительной деятельностив группе раннего возрастаТема: «Зёрнышки для цыплят» Воспитатель  Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кр...

Образовательная деятельность в 1 мл.группе. Разноцветная палитра "Зёрнышки для цыплят".

Развивать мелкую моторику пальцев рук , интерес к действию с красками . Развивать творческое воображение , умение работать аккуратно с красками ....

Методическая разработка. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД По рисованию: «Зёрнышки для цыплят» для детей раннего возраста

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОДПо рисованию: «Зёрнышки для цыплят»Автор разработчик: Якунина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная направлен...

«Зёрнышки для цыплят»

Конспект НОД по изобразительному искусству...